СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе методического объединения учителей иностранного языка в 2016-2017 учебном году.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2016-20176 учебном году МО учителей иностранного языка работало по совершенствованию методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям.

МО продолжило работу над изучением и внедрением требований ФГОС в процесс обучения иностранным языкам.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе методического объединения учителей иностранного языка в 2016-2017 учебном году.»


Отчет о работе методического объединения

учителей иностранного языка

в 2016-2017 учебном году.


В 2016-2017 учебном году в составе методического объединения учителей иностранного языка работало 9 учителей иностранного языкакого языка.


Тема методического объединения: «Повышение качества образования на основе организации взаимодействия сегментов образовательного комплекса».

Цель работы методического объединения учителей иностранного языка: повышение качества образования с помощью развития профессиональной компетентности преподавателей, активной работы в условиях модернизации образования и введения ФГОС.

В 2016-20176 учебном году МО учителей иностранного языка работало по совершенствованию методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям.

МО продолжило работу над изучением и внедрением требований ФГОС в процесс обучения иностранным языкам.

Перед МО учителей иностранного языка стояли следующие задачи:

  1. Изучать нормативно-информационную документацию и методические письма по вопросам образования и преподавания иностранных языков, изучать стандарты нового поколения.

  2. Разработать тематическое и календарно-тематическое планирование уроков, проводить и записывать уроки в электронный журнал в соответствии с планированием.

  3. Осуществлять выбор учебников и учебных пособий в соответствии с потребностями учащихся и возможностями учебного фонда школы.

  4. Знакомить с состоянием преподавания учебного предмета по основным видам речевой деятельности (аудирование, чтение, монологическая и диалогическая речь, письмо).

  5. Повышать профессионально-методическое мастерство учителей ИЯ с помощью курсов и чтения методической литературы. Заслушать отчеты о самообразовании учителей в конце учебного года.

  6. Посещать уроки коллег с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов. Изучать педагогический опыт коллег.

  7. Проводить открытые уроки для обмена опытом, методическими разработками.

  8. Вырабатывать единые подходы к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету.

  9. Продолжить внедрение современных педагогических технологий в организацию учебной и внеклассной деятельности учащихся.

10. Использовать материалы для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. Осуществлять систематическую подготовку учащихся в сдаче экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА.

11. Провести школьный тур Олимпиады по иностранным языкам.

  1. Проводить работу по подготовке учащихся к участию в школьных конкурсах (конкурс чтеца, олимпиады, Интернет-олимпиады, конкурс проектно-исследовательских работ, конкурс компьютерных презентаций).

  2. Продолжить работу по оформлению и оснащению кабинетов иностранного языка, систематизировать эту работу в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету.

14.Проводить регулярно, в соответствии с планом, заседания МО учителей.

15.Способствовать эффективному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего общего образования.

16.Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья.

17.Начать обучение 2-ых классов по углубленной программе (УМК Верещагиной).

18.Продолжить выявление, изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта.

19.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

Основные формы, используемые в работе МО:

1.заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

2.круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;

3.открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

4.лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии;

5.проведение предметной недели в соответствии с графиком предметных недель школы;

6.взаимопосещение уроков;

7. посещение лекций и семинаров методического центра.

Деятельность работы методического объединения является одним из элементов системы непрерывного образования педагогов и направлена на организацию условий и развитие методической поддержки учителей как средства их профессионального роста.

Целью работы является формирование профессиональной компетентности педагогов для реализации федерального государственного образовательного стандарта по иностранному языку в условиях модернизации российского образования.

В 2016-2017 учебном году было проведено 5 заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

- анализ работы за 2016-2017 учебный год;

- изучение нормативных документов;

- обсуждение и утверждение программ и тематического планирования на новый учебный год;

-проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников;

-участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня;

-участие педагогов в различных семинарах, международных конференциях;

-вопросы психологии;

-здоровьесбрегающие технологии, применяемые на уроках;

-рассмотрение наиболее трудных тем программы по предмету;

-изучение материалов о новых педагогических технологиях;

-учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;

-вопросы преемственности в обучении;

-обсуждение интересных материалов, пройденных на курсах повышения квалификации преподавателей в 2015/2016 году;

-организация и проведение предметной недели;

- подведение результатов игрового конкурса «Британский Бульдог»;

-знакомство с новинками учебно-методической литературы;

-повышение квалификации, педагогического мастерства учителей;

-вопросы аттестации;

-участие педагогов в различных конференциях;

-проведение и анализ контрольных работ по аудированию, чтению, монологической речи, диалогической речи и письму;

-подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников;

-подготовка обучающихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ;

-заслушивание отчётов учителей о работе по теме самообразования.

Особое место в работе по повышению профессиональной компетентности кадров занимает самообразование учителей. Всеми педагогами были выбраны темы самообразования, работа над которыми продолжалась весь учебный год. Результатом самообразования стали фрагменты открытых уроков, выступления перед коллегами на заседаниях МО.

В рамках методического объединения учителей иностранного языка проводились следующие мероприятия по созданию условий непрерывного образования педагогов: исследование профессиональных потребностей педагогов, рассматривались вопросы концептуального положения федерального стандарта, формирования у школьников социокультурной компетенции, развития коммуникативно-когнитивных умений учащихся в процессе изучения предмета. На заседаниях уделялось внимание новым учебно-методическим комплектам российских и зарубежных издательств, а также рассматривались новинки методической литературы по предмету.

Большое внимание уделялось повышению качества обучения учащихся английскому языку в свете требований ФГОС (Чижова Е.Л..), развитию познавательной активности учащихся на уроках английского языка (Юхнавец М.С.), личностно-ориентированному подходу в обучении грамматики (Черкашина К.С..), развитию у учащихся социо-культурных знаний и умений (Степанова Т.Н..), применению технологий обучения на уроках английского языка для развития мотивации учащихся с целью повышения качества обучения (Винтоняк Е.В.).

Анализ методической работы позволяет сделать вывод о том, что план методической работы МО иностранного языка в целом выполнен:

1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами.

2. Все педагоги работали и работают над созданием системы обучения, удовлетворяющей потребностям каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

3. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Большое внимание уделялось использованию информационных технологий педагогами при подготовке к урокам, использовании их на уроках и во внеурочной деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса.

Учителя во 2-ых классах работали по УМК по рабочей программе с учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных к использованию в образовательном процессе. В классах с 3 по 11 учителя работали по УМК согласно пункту 3 Приказа об утверждении федерального перечня учебников организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательные учреждения вправе в течение 5 лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу данного приказа учебники из федеральных перечней учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067.

Если основная образовательная программа образовательной организации предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу Приказа (основание – письмо начальника Департамента государственной политики в сфере общего образования «О федеральном перечне учебников» № 08-548 от 29.04.2014).

Повышение профессионально-методического мастерства учителей иностранного языка для успешного выполнения образовательных задач.

Серьёзное внимание уделялось повышению квалификации учителей Методического Объединения:

В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации:

- учитель английского языка Винтоняк Е.В. «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 2. Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении иностранному языку в условиях введения ФГОС ООО (целевая программа для школ, осуществляющих поэтапный переход на ФГОС ООО по мере готовности)» 147 часа;

- учитель английского языка Фархутдинова Ф.А.. – «Особенности обучения английскому языку в начальной школе в контексте реализации ФГОС» 72 часа, Чижова Е.Л «Программа обучения экзаменаторов-собеседников при проведении ГИА-9 в 2015 году» 16 часов

-Исмагилова А.А.. – Сертификат участника Городского мастер-класса «Взаимодействие структурных подразделений для обеспечения проектной деятельности учащихся».

Учителя постоянно повышают свою квалификацию:

  • Путем проведения и посещения «открытых» уроков с целью обмена опытом (Юхнавец М.С. Юркевич В.В..).

  • Участие в семинарах, совещаниях, педагогических советов школы и ГМЦ.(Винтоняк Е.В.

  • Учителя регулярно посещали городские семинары методического центра по проблемам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА (Исмагилова А.А..).

  • Участие в проведении конкурса «Британский Бульдог» (все учителя).

  • Организация и проведение школьного тура Всероссийской олимпиады (все учителя).

  • Заседания МО также является формой повышения квалификации и педагогического мастерства. На заседаниях МО учителей иностранного языка постоянно обсуждались вопросы, касающиеся языковых проблем, методики ведения уроков, планирования деятельности и подведения итогов, распределения домашних заданий.

  • Посещение уроков коллег, где учителя школы обращали внимание на удачные моменты организации уроков, неординарные способы введения, закрепления и активизации лексики, игровые моменты и другое для использования на своих уроках, знакомились с различными стратегиями по подготовке к тестовому контролю.

  • Индивидуальные консультации учителей друг с другом и с председателем МО по методическим и организационным вопросам, что также способствовало росту педагогического мастерства учителей.

В этом учебном году каждый учитель посетил курсы по ФГОС для повышения своей квалификации в свете новых тенденций в образовании. На коротких методических совещаниях мы делились друг с другом интересной и новой для нас информацией с курсов, каждый делился своими впечатлениями от нововведений и старались внести полученные знания в свою работу.

Учителя посетили занятия по обучению экзаменаторов-собеседников по английскому языку.

В следующем учебном году преподавателям следует продолжать работу над повышением педагогического мастерства, что положительно сказывается на качестве обучения учащихся и повышении профессиональной грамотности учителей с введением ФГОС. С целью расширения школьного информационного пространства можно рекомендовать осуществлять разработку поурочного планирования с ссылками на источники для самостоятельного обучения по всем классам.

При проведении анализа уроков, самоанализа и самооценки достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера были сделаны заключения о том, что все уроки соответствовали принципам оптимальной организации обучения и всем необходимым требованиям, учителя продемонстрировали разнообразные, эффективные формы работы по активизации деятельности учащихся на уроке.

Организация учебного процесса.

Методическое объединение учителей иностранного языка уделяет большое внимание обеспечению учебного процесса, преемственности обучения. Учителями в должный срок в течение года составлялись тематические планирования, соответствующие программе, в рамках которого планировались самостоятельные и контрольные работы.

Анализ административных контрольных работ.

В 2016/2017 учебном году прошло 5 КР по всем видам речевой деятельности.

В этом году, в нашем МО были проведены контрольные работы по основным видам речевой деятельности (аудированию, монологической речи, чтению, диалогической речи и письму) во всех классах. Это позволит в дальнейшем проследить динамику развития знаний и умений у учащихся по классам и параллелям и проанализировать результаты своей работы.

Анализ % качества по параллелям.

Вид р.д./ Классы

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

Аудирование

74%

82%

80%

62%

83%

72%

44%

70%

88%

62%

Монол.речь

79%

77%

65%

64%

76%

77%

64%

86%

73%

77%

Чтение

95%

85%

52%

62%

59%

66%

43%

79%

67%

66%

Диалог.речь

77%

94%

64%

76%

70%

84%

75%

69%

69%

85%

Письмо

57%

64%

66%

49%

53%

58%

63%

72%

74%

79%

Итого

76%

80%

65%

63%

68%

71%

58%

75%

74%

74%

Прошлый год (вместе с лекс.-грам.)

-

-

-

-

73%

64%

46%

65%

61%

75%


Общий процент качества обучения по 5 АКР в этом году – 70%.

Вывод: в этом году лучше всего справились с контрольными работами 3-е классы (качество - 80%), качество знаний у 8-х классов (58%). Хочу отметить, что в этом году качество обучения в этих классах повысилось по сравнению с прошлым годом (58% в этом году и 46% в прошлом), что показывает хорошую динамику и дает возможность улучшить качество обучения данных учеников в следующем году. Улучшили качество по сравнению с прошлым годом не только 8-е классы, но и 7-е, 9-е и 10-е.

В этом году был проведен входной мониторинг в 3-11 классах (54% качества, 83% успеваемости) в начале учебного года.

Так же, было проведено тестирование 2-х классов. Результаты работы:

Класс

«5»

«4»

«3»

«2»

% усп.

% кач.

2 а

7

12

4

-

100%

82%

2 б

4

13

5


100%

75%

2 в

5

13

6


100%

86%

2 г

5

12

5

1

99%

71%

3

11

4

1

99%

67%

Вывод: учащиеся 2-х классов показали высокий уровень обученности.

Отчет по диагностическим работам в конце года.


Классы:

4 б

4 в

5 б

5 в

6 б

7 б

7 в

8 а

8 б

10 а

10 б

Усп. %

92

98

85

86

82

87

85

73

100

100

100

100

Кач. %

66

79

39

61

53

65

67

43

70

54

82

81

Итог по параллелям

Усп.

Кач.

95%

89%

86%

50%

85%

59%

79%

55%

100%

62%

100%

82%

Итого:

успеваемость - 100%, качество - 78%.


В конце учебного года были проведены диагностические итоговые контрольные работы в 4-х, 5-х, 6-х, 7-х ,8-х и 10-х классах по проверке разных видов деятельности: по чтению, аудированию, говорению, письму,


лексике и грамматики. Хорошие результаты были достигнуты в разделах «Аудирование» и «Чтение», но особое внимание следует обратить на лексико-грамматические задания, так как учащиеся во всех параллелях показали низкие проценты качества знаний. Самые хорошие показатели успеваемости показали 10-е классы (100%), самые низкие по успеваемости – 6-е классы (55%). Качество обучения – высокий процент показали 4-е классы (89%), низкие – 8-е классы (50%). Вывод: уделять грамматическим заданиям пристальное внимание, повторить словообразование и времена, систематически выполнять мини-тесты на грамматический материал, проанализировать результаты работ в 8-х и 5-х классах и отрабатывать те задания, в которых учащиеся показали плохие результаты, проводить воспитательные мероприятия в этих классах с целью повышения внутренней мотивации к обучению.

Итоги за год.

Активная деятельность всех членов методического объединения учителей иностранного языка обеспечила успешность обучения и формирования знаний, и навыков учащихся по иностранным языкам.

Учебный план на 2016-2017 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, контрольные срезы.

Качество обучения по иностранному языку составляет по итогам года - 78%.

Анализ успеваемости по педагогам (по итогам года) – средний результат по всем классам.

Ф.И.О. учителя обученность качество

Винтоняк Е.В. 100% 69%

Юхнавец М.С.. 100% 63%

Чижова Е.Л.. 100% 80%

Степанова Т.Н. 100% 75%

Юркевич В.В.. 100% 82%

Фархутдинова Ф.А. 100% 62%

Магомедбекова З.Б. 100% 60%

Исмагилова А.А. 100% 87%




Учителя ИЯ посещали родительские собрания и отвечали на вопросы по тактике и стратегии обучению иностранным языкам в школе. По мере необходимости осуществлялись встречи и беседы с родителями в индивидуальном порядке по вопросам, связанным с учебой детей по иностранным языкам.

В этом учебном году проводилась неделя иностранного языка

День недели

урока

Класс

Тема и название мероприятия

Ответственный

понедельник

1

3 а

Викторина «Продукты».

Фархутдинова Ф.А.


2

3 б

Викторина “Who wants to win?”

Магомедбекова З.Б


2

7 в

Конкурс стихов английских поэтов.

. Юркевич В.В


4

7 аб

Конкурс стихов английских поэтов.

Юхнавец М.С


По классам

Выездной концерт.

все

вторник

1

4б,в

Интерактивный урок «Поём и изучаем французский»

. Исмагилова А.А.


2

5

Прогулка по Лондону.

Могамедбекова


3

2

Интерактивный урок «Поём и изучаем английский»

Могамедбекова


4

11 и

It’s interesting to know. – Викторина.

Винтоняк Е.В.


7

5 з

Прогулка по Лондону.

Чижова Е.Л.

среда

3

10

Конкурс презентаций.

все


6

9 аб

Конкурс презентаций по теме: «Конфликты».

. Исмагилова А.А.

пятница

5 урок

Концерт.

все


Неделя иностранного языка была организована и проведена на очень хорошем уровне, педагоги и учащиеся ежедневно активно участвовали в различных мероприятиях, что повысило мотивацию к обучению учащихся, а так же поспособствовало профессиональному росту учителей. Итогом данной творческой работы послужило планирование недели английского языка в следующем году в декабре 2016 года с привлечением большего количества учащихся, проведением открытых уроков всеми учителями иностранного языка и приглашением коллег из других школ для обмена педагогическим опытом и с целью отработки навыков выступления перед аудиторией как учащихся, так и учителей.

Учителя ИЯ используют в своей работе современные педагогические методики и технологии: личностно ориентированного подхода к обучению, технологию разноуровневого обучения путем дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем коммуникативной компетенции и дифференциации заданий, применяют индивидуальный подход к учащимся. Учителя ИЯ уделяют большое внимание воспитанию учащихся на уроках посредством иностранного языка, прививают навыки культуры поведения.

На уроках ИЯ применяются информационно-коммуникационные технологии. При проведении уроков были представлены возможности современных компьютерных технологий. Для того чтобы разнообразить работу на уроках, использовались не только индивидуальные методы работы, но и групповые с помощью проектора для выведения на него изображения с компьютера, использовалась интерактивная доска. Отмечалась высокая мотивационная ценность уроков с использованием компьютерных технологий, так как:

  • материал соответствует тематике изучаемого материала, что позволяет учащимся чувствовать свою успешность;

  • материал на уроках был использован с помощью современных технологий, которые популярны среди детей и подростков;

  • материал отмечен красочностью исполнения, сопровождается музыкой, что повышает интерес учащихся к материалу.

Для снижения утомляемости учащихся, повышения концентрации внимания на дальнейшую учебную деятельность используются здоровьесберегающие технологии - на уроках проводятся физкультминутки, создается комфортная атмосфера на уроках, в течение урока используются различные виды деятельности, меняется темп урока, используются различные игровые элементы в обучении.

Печатные работы учителей.

В этом учебном году один учитель представила статью «Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках французского языка в начальной школе» во Всероссийском электронном журнале «Педмастерство» Дистанционного образовательного ресурса Академии Педагогического Мастерства, Соловьева В.Ю., выдан Диплом – серия ВВ № 994 от 20.03.2016г., свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57332 www.pedmasterstvo.ru.


Расширение объема учебно-методической литературы, оснащение кабинетов необходимыми техническими средствами обучения.

В течение учебного года продолжалось создание библиотеки для домашнего чтения в кабинетах иностранного языка, которая представлена отдельными экземплярами книг и журналами, которые при необходимости копируются. Продолжалось пополнение имеющейся литературы в кабинетах и медиатеки.

Работа по оформлению стендов, стендов по подготовке к ЕГЭ, шкафов внутри классных комнат велась учителями регулярно и своевременно.

Заседания МО учителей иностранного языка.

В 2016-2017 учебном году все учителя принимали активное участие в работе методического объединения. Регулярно, в соответствии с планом, проводились заседания МО учителей иностранного языка по следующим темам:

04.09.2016 –. Планирование работы МО. Утверждение программ и тематического планирования. Определение тем самообразования. Направление на курсы повышения квалификации.

07.11.2016 – Анализ работы за 1 четверть. Анализ контроля аудирования по классам. Анализ открытых уроков, выводы. Ознакомление с анализом урока ИЯ. Подведение итогов школьного тура Всероссийской олимпиады в 5-11 классах. Вопросы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в разделе «Устная часть. Говорение.» Планирование участия учащихся школы во внеклассной деятельности. Планирование «открытых» уроков. Обучение учителей заполнению бланков ЕГЭ.

30.12.2016 – Подведение итогов 2 четверти и 1 полугодия. Анализ результатов диагностической работы в формате ЕГЭ в 11 классах, Обсуждение стратегий подготовки учащихся к ЕГЭ в разделах «Аудирование» и «Чтение». Расстановка кадров на следующий учебный год. Выбор учебников на следующий учебный год. ФГОСы на уроках английского языка.

28.03.2017 – Подведение итогов 3 четверти (результативность методической работы школы за 3 четверть). Итоги мониторинга учебного процесса за 3 четверть. Обсуждение стратегий подготовки учащихся 9 классов к сдаче экзамена в формате ГИА. Обсуждение стратегий подготовки учащихся к ЕГЭ в разделе «Письмо». Планирование недели английского языка. Результаты конкурса «Британский Бульдог».

20.05.2017 - Подведение итогов 4 четверти и года. Анализ проведенных «открытых уроков». Вопросы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в разделе «Лексика и грамматика». Анализ участия учащихся школы во внеклассной деятельности. Обучение учителей заполнению бланков ЕГЭ.

Вместе с тем имеются следующие недостатки в работе МО:

  1. Недостаточное количество взаимопосещений открытых уроков педагогов.

  2. На заседаниях МО мало рассматривались вопросы, связанные с работой с одарёнными детьми, с систематической подготовкой таких детей к олимпиадам разного уровня.

  3. Недостаточная активность педагогов в проектно-исследовательской деятельности.

  4. Хотелось бы больше уделять внимания взаимопосещению уроков и проведению открытых уроков и творческих мероприятий по внеклассной работе для расширения кругозора учащихся, формирования уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, повышения мотивации школьников к изучению английского языка.

Выводы.

Методическое объединение учителей иностранных языков с поставленными задачами, в основном, справилось. Работу МО учителей ИЯ можно признать удовлетворительной. В течение учебного года систематически проводился обзор методической литературы и периодики; все учителя имеют темы для самообразования и регулярно отчитываются на заседаниях МО по методическим вопросам, накапливают материалы для оформления портфолио учителя.

Подводя итоги деятельности учителей МО иностранных языков за 2016-2017 учебный год, необходимо отметить, что скоординированная работа учителей позволила выполнить те задачи, которые ставились в начале учебного года.





План работы МО на 2017/2018 учебный год.

Планируя работу МО на 2017-2018 учебный год необходимо продолжить деятельность в соответствии с основными задачами, активно использовать современные педагогические и компьютерные технологии, широко применять обучающие компьютерные программы во время учебной и внеурочной деятельности. Обратить особое внимание на работу с одаренными детьми. Рекомендовать коллегам использовать новинки в методической литературе для организации и проведения семинаров с целью обмена опытом работы, овладения умением поэтапно анализировать уроки и осуществлять самооценку достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера.

Задачи учебно-методической деятельности в 2016/2017 уч. году:

1.Продолжить работу над формированием коммуникативных навыков школьников в изучении иностранных языков через создание языкового окружения в школе и за ее пределами.

2.Продолжить работу над совершенствованием методических компетенций учителя как условий реализации творческих способностей школьников.

3. К началу нового 2017-2018 учебного года выбрать ту тему по самообразованию, над которой каждый учитель хочет работать и продукт которой он сможет предъявить в течение учебного года на заседаниях МО.

Заключение.

Учителями-предметниками на заседаниях МО изучались нормативные документы, взятые с сайта ОМЦ, контролировалось прохождение программного материала. Все задачи МО решались на хорошем уровне, но требуют дальнейшего продолжения. В целом работу МО учителей иностранного языка в 2017-2018 учебном году можно признать удовлетворительной.



Руководитель МО учителей

иностранного языка

Исмагилова А.А.

10