Отчет
о проведении экоурока
«День экологии сознания»
МОБУ СОШ д. Норкино
- В рамках акции «День экологии сознания» 15 апреля 2013 года в МОБУ СОШ д. Норкино Балтачевского района прошел экологический урок и практическое занятие по обращению с отходами. Цель урока - еще в школе научить детей цивилизованному обращению с отходами и сознательному поведению на природе, а также объяснить, зачем нужно сортировать мусор и какие способы переработки ТБО используются в мире.
- Была доведена информация о предстоящем мероприятии до преподавателей и учащихся школ с предложением участия и самостоятельного проведения подготовленного эко-урока в школе.
- Подготовка началась заранее. Был объявлен день проведения урока в рамках акции «Сделаем сами». Были привлечены старшеклассники для совместного проведения и организации проекта. Одна группа учащихся занималась подготовкой плакатов и эмблем, необходимого оборудования.
Плакаты готовы!
Значки готовы!
Другая группа привлекалась к подготовке презентации к уроку. Сулейманова Дилара –ученица 10 класса готовилась к проведению теоретической части урока. Она расскажет ребятам о проблеме утилизации отходов в России и мире, объяснит о том, как бережно и уважительно относится к природе, расскажет о новых современных способах переработки бытового мусора.
Вот такая презентация урока получилась.
Эко-урок «День экологии сознания»
Всероссийская общественная акция по уборке мусора
2013 год- Год охраны окружающей среды
- На эмблеме изображен белый беркут, стремящийся в небо, на фоне капли воды»
- «Беркуты выбирают местом обитания только экологически чистые районы Фон эмблемы – капля воды - состоит из трех цветов – голубой, белый и зеленый, что символизирует флаг республики».
Мусор, это нечто неприятное, плохо пахнущее, неинтересное, отчего хочется поскорее избавиться, выбросив его в урну, в ведро, в мусоропровод, в кусты
« Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно захлебнется в собственных отходах».
« Кроме того что свалки захламляют и делают непригодными для дальнейшего использования огромные территории, свалки горят и отравляя воздух на многие километры вокруг, отходы при разложении выделяют опасные вещества, которые попадают в почву, грунтовые воды, атмосферный воздух и загрязняют их и т.п.»
Почему мусора стало так много?
Основные причины
Рост численности населения Земли. Только за последние 170 лет количество людей на земле увеличилось в 7 раз (с 1 млрд до 7 млрд)
Появление новых синтетических, не природных материалов, которые крайне долго разлагаются, загрязняя природу столетиями
Переход к массовому производству от ручного труда сделал вещи более доступными, мы перестали их беречь и с легкостью отправляем на свалку
Основные причины
Появление рекламы, которая навязывает нам все новые и новые потребности, заставляя покупать много лишних ненужных вещей, и регулярно отправлять на свалку слегка устаревшие (но при этом еще исправные и хорошие) вещи
Появление большого количества упаковки, которая служит только для привлечения покупателей и сразу после покупки превращается в мусор и отправляется на свалку
Практическое задание
- Вещи, без которых нельзя обойтись, они необходимы
- Вещи, которые создают комфорт и удобство, но без них можно обойтись
- Вещи, без которых можно легко обойтись.
Современные отходы никуда не исчезают и постоянно накапливаются
- «Но может не все так плохо. В конце концов, наверняка отходы постепенно исчезают, растворяются, перегнивают?»
Ни одна пластиковая бутылка не разложилась с момента начала их производства, и они будут лежать на свалках даже во времена ваших внуков и правнуков! Зато ежедневно потребляется от 500 миллиардов до 1 триллиона новых бутылок, которые являются одноразовыми, и мы выбрасываем их, как правило, через несколько часов после того, как купили в магазине напиток».
Вывод: отходы прибывают, но никуда не исчезают .
Что делать с отходами?
- 1. Захоронение на полигонах
- Вред от захоронения отходов в том виде, которое он существует сегодня в России:
- 1)Под свалки отчуждаются огромные территории, которые в будущем уже нельзя будет использовать ни под что другое
- 2)На свалки отправляется огромное количество полезных материалов, которые могли быть переработаны в полезные вещи
- 3)Токсичные вещества от разлагающихся отходов попадают в почву, грунтовые воды и атмосферный воздух, отравляя их
- 4)Свалки часто самовозгораются, при этом в воздух выделяются вредные токсичные вещества и парниковые газы
- 5)Свалки – место скопления мышей, крыс, птиц, которые питаются отходами, становятся расносчиками инфекций
- 6)Свалки не украшают наши пейзажи.
2.Сжигание
- Плюсы сжигания:
- При сжигании объем отходов уменьшается до 30 процентов
- Тепло, образующееся при сжигании отходов, можно использовать в хозяйственных целях.
- Минусы сжигания:
- Это самый дорогостоящий способ обращения с отходами.
- Большая часть мусоросжигательных заводов в нашей стране не являются современными и безопасными, а это значит при сжигании отходов в воздух попадает огромное количество вредных веществ (оксиды серы и азота, хлороводород, тяжелые металлы и т.п.), в том числе диоксины. Диоксины – это один из сильныейших ядов, его действие сильнее цианида, стрихнина, кураре!
- В результате сжигания мусора, образуется зола, которая во много раз более экологически опасное вещество, чем мусор сам по себе. И ее необходимо захоранивать на специальных полигонах (а это дополнительные расходы), иначе не избежать загрязнения почвы и грунтовых вод.
- Сохраняет первичные ресурсы (древесину, полезные ископаемые) для наших потомков
- Сокращает количество отходов, которые вывозятся на свалку
- Сохраняет наше здоровье
- Меньше загрязняет окрестности.
Сегодня мы перерабатываем всего 3-4% отходов из наших домов, а могли бы перерабатывать до 90% .
Вторичная переработка
Комплексный подход к управлению отходами
Наиболее передовые страны используют комплексный подход обращения с отходами, применяя все 4 способа . Оптимальный рецепт управления отходами:
- Переработать все, что можно, в том числе компостировать органические отходы.
- Сжечь, то, что нельзя переработать, но можно безопасно сжечь и получить энергию для хозяйственных нужд.
- Захоронить на полигоне то немного, что нельзя переработать или сжечь.
Программы по сокращению количества отходов
R1 - Сокращение
R2 - Повторное использование
Купить воду в стеклянной бутылке (вместо пластиковой), пользоваться многоразовыми сумками, а не пакетами
R3 - Переработка
Сделать поделку – например лейку из бутылки, или шашки из крышек
Переплавить и сделать детали для велосипеда
Многое
в наших силах!
Некоторые моменты с урока
Некоторые моменты урока Практическая часть
Некоторые моменты с урока Практическая часть
Подобные практические занятия становятся первым шагом в экологическом воспитании, пробуждают интерес к проблемам экологии.
Давайте сделаем вместе!