СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет об использовании в учебном процессе программного обеспечения интерактивного оборудования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я предоставляю отчет об использовании компьютерного оборудования в 2016-2017 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Отчет об использовании в учебном процессе программного обеспечения интерактивного оборудования»

Использование в учебном процессе программного обеспечения интерактивного оборудования обучающихся 1, 2 классов

в 2016-2017 учебном году.

Зав. кабинетом Черноокая Н.Н.

По мнению многих учителей Тацинского района интерактивный мобильный компьютерный класс стал настоящим подарком судьбы и открыл новую страницу в истории школы. 

К использованию мобильного класса я, как и все учителя начальных классов, сначала пришла с опаской, но когда сама разобралась в нем, то убедилась, что такие начинания нужны и мне и учащимся. Информационные технологии становятся необходимостью и ясно видно, что они не только облегчают процесс обучения, но и делают его интереснее, разнообразнее, быстрее, эффект превзойдет все ожидания. 
"Завтра" наших детей – это информационное общество. Поэтому научить ребенка обращаться с компьютером, находить и анализировать нужную информацию – необходимое условие для того, чтобы ребенок мог решать свои практические задачи. Новые информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Использование новых ИТ на различных уроках дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:

- повышается интерес, мотивация учебной деятельности;

- осуществляется дифференцированный подход;

- каждый ученик становится субъектом процесса обучения;

- за один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший;

- облегчается процесс контроля и оценки знаний;

- развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).



Наши школьники успевают попробовать себя в самых разных областях. Но, поскольку интересов у ребятишек много, возникает потребность в дополнительной информации, и тут на помощь приходит компьютер. Я стараюсь учить ребят относиться к нему не только как к игрушке, с помощью которой можно смотреть мультики или сражаться с монстрами, но и как к инструменту познания, которым еще надо уметь грамотно пользоваться. 

Учащиеся 1-2 классов в 2016-2017 учебном году с помощью компьютера и Интернета участвуют в разнообразных дистанционных олимпиадах для школьников. Например, в онлайн-олимпиаде по русскому языку в этом учебном году участвовали 3 ученика 1 класса и 6 учеников 2 класса. Дипломы Победителя получили Курбанов Рабадан- ученик 1 класса, Васильева Ю, Пилов В., и Молодцова Ю.- ученики 2 класса. А для этого нужно было не только правильно ответить на вопросы, но и сделать это быстро с помощью компьютера. Вообще наши ребята очень активны и все хотят участвовать в олимпиадах, делать собственные проекты, поэтому компьютер необходим им буквально с 1-го класса для работы и поиска информации. Дети начальных классов очень любят рисовать, поэтому мы активно пользуемся этой возможностью. Мобильный класс применяется не только, когда нужно рисовать, выучить правило или решить задачку.

Мобильный класс стараюсь использовать на всех предметах, что соответствует образовательным стандартам нового поколения.


Школьники с интересом работают с электронными приложениями к учебникам математики, окружающего мира, русского языка и др.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.  Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ, который:

- дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта;

-быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;

-вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;



Поэтому я использую как на уроках, так и во внеклассной работе презентации. Это помогает психологически комфортно чувствовать себя любому ребенку. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемой темы.



В моём классе способности у детей разные. Есть ребята с хорошим уровнем подготовки, внимательные, схватывающие на лету, обладающие навыками самостоятельной работы. Это Стрюкова Диана-1 класс, Молодцова Юлия-2 класс. Есть дети с хорошими способностями, но слабо владеющие навыками самостоятельной работы. Это ученики 2 класса Пилов Владислав, Васильева Юлия, Смирнова Ольга. Есть ребята, испытывающие трудности при усвоении материала. Но стандарт образования должны выполнять все. Значит, необходимо обеспечить обучающихся различными видами заданий с разной степенью сложности. И в этом неоспоримым помощником становится компьютер.

Для  проверки усвоения знаний чаще всего выбираю тестирование, которое проходит в виде тестовых работ, либо тренинга на различных тренажерах. Тренинг «Отличник» помогает моим школьникам усваивать определенные правила и повышает орфографическую зоркость уч-ся. На уроках математики закрепляется устный счет, решение уравнений и задач. Детям нравится то, что компьютер выставляет им оценку за работу. На уроках литературного чтения развиваем интерес к чтению, тренируем его правильность посредством Интернета, ищем индивидуально, фронтально, или группами информацию о писателе, поэте. Это расширяет кругозор, даёт почувствовать ребёнку себя первооткрывателем

Учащиеся 1, 2 классов с удовольствием воспринимают использование современных информационных технологий. Если в 1 классе у 2 ребят был домашний компьютер, то во 2 классе есть у всех . Причем используются они не только для игр, но и для оптимизации учебного процесса. Отрадно, что в этом вопросе родители стали проявлять понимание и поддержку.

         Информатика и ИКТ – это области знаний, которые идут вперёд стремительными шагами и, чтобы угнаться за ними, необходимо всё время учиться. Обмен опытом с единомышленниками на ШМО, районном МО позволяет узнавать новые интересные приёмы, методы, новшества, который каждый открывает для себя ежедневным кропотливым трудом.

При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную  и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Таким образом, использование в учебном процессе программного обеспечения интерактивного оборудования в начальной школе позволяет повысить эффективность, мотивировать учащихся, а также дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.