СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по Мо "Балауса" за 2 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал является отчетом по работе МО.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по Мо "Балауса" за 2 четверть»

Отчет

за первое полугодие МО «Балауса» 2017-2018 учебный год.


В 2017-2018 учебном году методическое объединение учителей начальных классов продолжает работать над методической темой школы.

В состав методического объединения входят 4 учителя:

Поважнина Н.А., -1 категория. Прошла уровневые курсы 1(продвинутого уровня) учитель3 «В» и 1 в класса. « Преподавание по предметам обновленного содержания образования» в 1 классе».

Ивашева С.В.,-1категория .Прошла курсы «Эффективное обучение» и курсы по « Преподавание по предметам обновленного содержания образования» в 1 классе». Является учителем 2« Б» и 4 «Б» классов.

Бухаева Р.А.-2 категория. « Преподавание по предметам обновленного содержания образования» в 1 классе».

Коновалова К.В.- молодой специалист.

С высшим образованием- нет, 4- со среднеспециальным.

На текущий год поставлена цель «Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования » и задачи:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.

  • Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.

  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.

  • Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта

и его распространения.

  • Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.

  • Продолжить изучение нормативной базы .

  • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Для решения данных задач в 1 четверти проведена следующая работа.

Работали с нормативными документами:

-знакомство с министерским письмом 2017-2018года;

-корректировка и утверждение программ 1-4классов;

-календарно-тематических планов по предметам;

- утверждение тем по самообразованию;

-утверждение программ внеурочной деятельности;

- составление графиков аттестации и курсовой подготовки учителей начальных классов; проведения открытых уроков и внеклассных занятий; предметных недель; промежуточной аттестации;

Работали над повышением уровня педагогического мастерства, овладением новыми образовательными технологиями. Ивашева С.В. подготовила сообщение «Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции». В ходе обсуждения было решено использовать в своей деятельности новый вид методической продукции. Поважнина Н..А. рассказала об особенностях «Анализа урока в свете новых методов». Большое внимание уделялось работе с вновь прибывшим специалистом. Наставником Коноваловой К.В. стала Поважнина Н.А.. Они работают в тесном контакте, налажено взаимопосещение уроков. На уроках Надежды Александровны побывала Коновалова К.В..

Педагоги школы продолжают осваивать новую систему оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных предметов. Так, например, с 1 класса учащиеся, выполняя работу на уроке, сами оценивают свой труд. Такие работы проводятся и во 2-4 классах. Наряду с ними проведены и административные контрольные работы в начале года (стартовые) и в конце 1 четверти( промежуточные). Материал по данным предметам усвоен учениками в 3 и 4 классах на базовом уровне.

Была проведена проверка техники чтения.

Итоги техники чтения во 2-4 классах «0 срез» 2017-2018 год

класс

ФИО учителя

Всего уч.

Присутствовало

Справились

Справились %

Не справились

Не справились %

1

3 В

Поважнина Н.А

15

15

15

97

1

3

2

3 Б

Бухаева Р.А.

15

15

14

92

3

7

3

2 б

Ивашева С.В

24

24

24

97

1

3

4

Ивашева С.В.

15

15

15

77

2

5

Итого

69

69

60

75%

7

25%

В проверке техники чтения во 2-4 классов СШ № 14 участвовал 63 обучающийся. 60 человека «Справились» с примерной нормой темпа чтения, что составляет 75%. человек – 25% «Не справились» с примерной нормой техники чтения. Для развития творческого потенциала учащихся, для их самореализации в начальной школе служит внеклассная деятельность по предмету. Во всех классах введены минутки чтения перед уроками, дневники внеклассного чтения, уроки внеклассного чтения, назначены классные библиотекари, а также поддерживается тесная связь с сотрудниками РЦБ. С этой целью созданы электронные и бумажные копилки.

Согласно плану методической работы с 16.10 по 27.10 1017 года. в школе проходила декада начальной школы. Она была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности в формате требований по применению новых модульных технологий .

Задачи проведения:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • содействовать развитию творческих способностей;

  • выявлять талантливых учащихся;

  • формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;

  • повышение интереса педагогов к современным педагогическим технологиям

В рамках декады были рассмотрены основные типы уроков в формате модульного обучения. Учителя на практике познакомились с различными формами проведения современных уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе. Много конкурсов, викторин было проведено учителями в своих классах и были выявлены победители в различных номинациях.

Декада начальных классов позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

В первый день традиционно была проведена торжественная линейка открытия декады. Данное мероприятие было подготовлено силами обучающихся всех классов. Линейка была посвящена теме «Я ученик нового поколения»

Тема декады: «Развитие креативности мышления младшего школьника — условие формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.» Форма проведения - «Разноцветная неделя»В рамках декады прошло много интересных и познавательных мероприятий. В день открытия декады был организован праздничный концерт, где объявлено, что дни имеют своё значение, поэтому важно в этот день носить какой-либо атрибут одежды цветом этого дня.

Дни разноцветной недели – это цвета радуги. Каждый день был соответственно назван (цвета радуги начинаются со вторника): 

Понедельник – торжественное открытие недели, концерт.

Вторник –- «красный» день «День книги»

Среда –- «оранжевый» день «Лакомство для ума»

Четверг- «жёлтый» день «Умники и умницы»

Пятница –- «зелёный» день «Здоровье - в учебе подспорье»

Суббота – «голубой» день «День добрых волшебников»

Понедельник день «синий» «День творчества»

Вторник - «фиолетовый» - «Расставание» (Осенняя сказка, награждения)

На линейки читались стихи о родине учащимися 4б,3Б,2б классов. В исполнении учащихся 2 в класса прозвучала песня о родине.



В течении недели проводились открытые уроки и внеклассные мероприятия

Целью открытых уроков было показать методы и приёмы работы по всем типам уроков, с применением новых технологий используя модульное обучение. Урок по предмету - Обучение грамоте: « Звук (И)Буква Ии» в 1 в классе давала учитель прошедшая 1 уровень Поважнина Н.А. Она показала творчество и мастерство в объяснении материала с использованием элементов разно уровневой методики. На уроке было показано, как учитель использует семь модулей в обучении. Дети активно работали и показали хорошие знания предмета, умение активизировать свои знания.


В 4 «Б» классе был дан открытый урок по познанию мира «Горючие полезные ископаемые»». Урок провела Ивашева С.В. Она прошла 3 уровень обучения. Учителем была проделана огромная предварительная работа. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия и презентация, созданная учителем. Грамотное построение урока, организация различных видов работы позволило учителю выйти на высокий уровень усвоения учебного материала обучающимися класса.

В нетрадиционной групповой форме проведён урок литературы в 3 «В» классе по теме «О Уайльд Мальчик-звезда» учителем Поважниной Н.А прошедшей 1(продвинутый уровень). Проблемное изложение материала позволило включить в активную работу всех обучающихся класса. Урок прошёл в деловой атмосфере, где юные «научные сотрудники» под умелым руководством научного руководителя показали свои первые шаги в исследовательской деятельности, а так же умение слаженно работать в группе, в паре и самостоятельно оценивать свою работу и своего товарища. Во время урока обучающиеся показали прочные знания материала и выполнили задачи, которые ставили в начале урока.

Открытый урок по математике были проведены во 3 «Б» классе  по теме: «Умножение и деление на 8» Провела его Бухаева Р.А.Это были урок современного типа, с чётким сценарным построением этапов. Работа на уроках была построена в соответствии с алгоритмом открытия нового знания, который был осознан и принят к действию обучающимися класса. В результате цели, поставленные в начале уроков, к концу были достигнуты.


Урок естествознания во 2 «Б» классе показала Ивашева С.В по теме «Кто вылупился из яйца». Учитель оригинально построила урок с использованием интерактивной доски.   Каждый ученик принимал активное участие в работе науроке.Благодаря игровым моментам,  умело  используемым   на уроке,   ученики сознательно усваивали материал и проявляли большую заинтересованность. Все присутствовавшие на этом уроке отметили владение учителем и детьми в совершенстве новым веянием времени – интерактивной доской, что удачно дополняет и иллюстрирует изучение нового материала.


Обучающиеся 2-х классов приняли участие в путешествии по стране «Грамматика». Ребята отвечали на весёлые вопросы, разгадывали ребусы, показывали своё знание русского языка в блиц – опросе. Победила дружба.

Параллель третьих классов сразилась в турнире знатоков русского языка «Самый умный», Команда 3 «В» класса одержала победу.

А на конкурс «Грамотеи» отправились ребята четвёртых классов. Испытания в этой стране помогала пройти командам – участникам Ивашева С.В. Справедливые судьи  строго следили за результатами состязаний.

Командам – участникам были предложены задания следующих этапов «Поставь ударение в словах», «Перевёртыши», «Неиспорченный телефон», «Покажи предложение», «Раскройте смысл выражений», « Конкурс капитанов», «Буриме», «Блиц-опрос для болельщиков».

Победителем стала команда 4 «Б» класса.

Ребятам 2 - 4 классов была предложена интеллектуальная викторина по русскому языку.

В 1 классе проведена математическая викторина «Математику учить - ум точить»

Среди 2-4 классов проведён конкурс аппликаций из геометрических фигур. Учитывались творчество, аккуратность, оригинальность выполненных работ.




С целью привлечения обучающихся к процессу чтения, формированию положительного отношения к книге были проведены следующие мероприятия.

Для первоклассников была проведена игровая литературная викторина «Путешествие по сказкам». Итоги подведены по каждому классу отдельно.

Среди 3и 4 классов прошел конкурс рисунков на тему «Моя любимая книга».



Замечательно прошёл открытый утренник в 0 «б» классе «Дорожные знаки –наши друзья». Провела его молодой учитель, Коновалова К.В. На мероприятии присутствовали гости: администрация школы, учителя начальных классов, родители. Ребята были артистичны, выразительно рассказывали стихи и звонко пели песни, участвовали в конкурсах.



В течении декады классные руководители проводили классные часы. Так Ивашева С. В провела классный час на тему « В мире профессий»

Бухаева Р .А провела классный час на тему: «Когда лень-все идет через пень»

Поважнина Н.А показала открытый классный час на тему : « Посвящение в пешеходы»



Для создания досуга детей в дни декады проходили: «Конкурс рисунков». –«Конкурс чтецов» -«Конкурс чистописания» - «конкурс -Кроссворды, ребусы.» Прошли конкурсы поделок.




Провели учёт и контроль знаний: срезы по предметам, проверка техники чтения, дневников, тетрадей целью которых было выполнение орфографического режима.

Ежегодно проводимая неделя начальных классов, способствует обновлению творческой лаборатории. Все активно отнеслись подготовке уроков и внеклассных мероприятий. Неделя проходила оживлённо, интересно и насыщенно.

На закрытии декады 27 октября провели «Осенний бал»



На торжественной линейке посвященной закрытию недели подвели итоги проводимых мероприятий, прошло награждение победителей в конкурсах. Декада прошла хорошо. Учителя: Поважнина Н.А, Ивашева С.В, Коновалова К.В, Букаева Р.А отнеслись серьёзно в проведении декады.

С поставленными целями и задачами каждый учитель справляется. Проводятся тренинги, тесты, работа со слабоуспевающими учащимися.

В течении четверти проверялись дневники и тетради. Лучшие дневники в 3 «В» классе, классный руководитель Поважнина Н.А.

По проверке тетрадей: орфографический режим выполняется в тетрадях , есть отдельные недочёты в 4 «Б» классе( грязные тетради Алиев). Каллиграфия ожидает желать лучшего, хотя выполняется практически у всех минутка чистописания с показом учителя, дети требования не выполняют.

. В ходе проверки качества знаний по классам с результатами итоговых оценок за I четверть были показаны следующие результаты: 4 «Б» классный руководитель Ивашева С.В- 53 %. Во 2 «Б» класс – 49% 3 б Бухаева Р.А.-60 %. Классный руководитель 3 «В» класса Поважнина Н.А- 66%

Следуя данным по учебному году учителя провели хорошую работу с классами .

На каждый отчётный период составлены гистограммы.


п/п


ФИО преподавателя


Качество %


Успеваем.%

1

Ивашева СВ

49 %

100 %

2

Поважнина Н.А.

66 %

100 %

3

Ивашева С.В.

53%

100%

4

Бухаева Р.А

60 %

100 %


Завучами школы проверялось состояние ведения классных журналов. Отмечено, что журналы ведутся в хорошем состоянии, есть отдельные замечания, которые исправляются учителями. Журналы заполняются согласно календарно –тематическому планированию, своевременно.

В четвёртом классе проводилось предварительное тестирование ,где учащиеся показали удовлетворительные знания.

На заседании методического объединения выступили с докладами Поважнина Н.А. «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

По самообразованию работа ведётся. У каждого учителя ведётся накопительная папка. Составлен план работы по изучению передового опыта учителей МО Поважниной Н.А. и Ивашевой С.В.. Посещаются уроки учителей , делаются самоанализы, ведётся работа по применению элементов педагогических технологий.

Работу МО считать удовлетворительной. Предложения принять к сведению и работать согласно полученным указаниям. Сделаны выводы о том, что учителям необходимо активнее внедрять в свою деятельность разнообразные формы проведения уроков, спроектированных в формате семи модулей.

Для решения данных задач во 2 четверти проведена следующая работа.

Педагоги школы продолжают осваивать новую систему оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных предметов. Так, например, с 1 класса учащиеся, выполняя работу на уроке, сами оценивают свой труд. Такие работы проводятся и во 2-4 классах. Наряду с ними проведены и административные контрольные работы в начале года (стартовые) и в конце 2 четверти( промежуточные). Материал по данным предметам усвоен учениками в 3 и 4 классах на базовом уровне.

В проверке техники чтения во 2-4 классов СШ № 14 участвовал 63 обучающийся. 60 человека «Справились» с примерной нормой темпа чтения, что составляет 75%. человек – 25% «Не справились» с примерной нормой техники чтения. Для развития творческого потенциала учащихся, для их самореализации в начальной школе служит внеклассная деятельность по предмету. Во всех классах введены минутки чтения перед уроками, дневники внеклассного чтения, уроки внеклассного чтения, назначены классные библиотекари, а также поддерживается тесная связь с сотрудниками РЦБ. С этой целью созданы электронные и бумажные копилки.

С поставленными целями и задачами каждый учитель справляется. Проводятся тренинги, тесты, работа со слабоуспевающими учащимися.

В течении четверти проверялись дневники и тетради. Лучшие дневники в 3 «В» классе, классный руководитель Поважнина Н.А.

По проверке тетрадей: орфографический режим выполняется в тетрадях , есть отдельные недочёты в 4 «Б» классе( грязные тетради (Гордиенко Кирилл, Алиев Равиль). Каллиграфия ожидает желать лучшего, хотя выполняется практически у всех минутка чистописания с показом учителя, дети требования не выполняют. Выравнивают почерк дети такие как Варнавский Саша. В 3 «В» классе почерк плохой у Жумабаева Диаса, Шевченко Ульяны, Шевченко Полины с ними ведется дополнительная работа. В 3 « Б» каллиграфия плохая у Завьялова Ю,Лебедева А. Во 2 «Б» классе очень многие дети не соблюдают орфографический режим.С ними надо больше работать.

Ведется работа со слабоуспевающими детьми. Есть определенные результаты в каждом классе. Учителя ведут постоянный контроль и учет знаний со слабоуспевающими.

В ходе проверки качества знаний по классам с результатами итоговых оценок за 2 четверть были показаны следующие результаты: 4 «Б» классный руководитель Ивашева С.В- 50 %.

Классный руководитель 3 «В» класса-66 %, Поважнина Н.А. Классный руководитель 3 б Бухаева Р.А.- 66 %. Классный руководитель 2 «Б» класса Ивашева С.В -54 %

Следуя данным по учебному году учителя провели хорошую работу с классами .

На каждый отчётный период составлены гистограммы.



п/п


ФИО преподавателя


Качество %


Успеваем.%

1

Ивашева СВ 4 Б

50 %

100 %

3

Ивашева С.В 2Б

54%

100 %

4

Поважнина Н.А.

66%

100 %

5

Бухаева Р.А

66 %

100 %



Завучами школы проверялось состояние ведения классных журналов. Отмечено, что журналы ведутся в хорошем состоянии, есть отдельные замечания, которые исправляются учителями. Журналы заполняются согласно календарно –тематическому планированию, своевременно.

В четвёртом классе проводились тестирование ,где учащиеся показали удовлетворительные знания.

В течении 2 четверти учащиеся 3-4 классов участвовали в различных конкурсах: « Ак бота» результатов пока нет. Ученик 4б класса Биктимиров Владимир готовится принять участие в конкурсе «Зерде»

На заседании методического объединения выступили с докладами. Так Коновалова К прочитала доклад: « Развитие мыслительной деятельности у учащихся начальной школы», Ивашева С.В поделилась опытом работы по теме: « Эффективное обучение в 1 классе по математике.»

По самообразованию работа ведётся. У каждого учителя ведётся накопительная папка. Составлен план работы по изучению передового опыта учителей МО Поважниной Н.А. и Ивашевой С.В.. Посещаются уроки учителей , делаются самоанализы, ведётся работа по применению элементов педагогических технологий. Ведется работа с молодым специалистом Коноваловой К. Ее наставник Поважнина Н.А регулярно посещает уроки своей подопечной, помогает осваивать навыки работы в 0 классе. Коновалова Камилла посещает опытных учителей.

Работу МО считать удовлетворительной. Предложения принять к сведению и работать согласно полученным указаниям. Сделаны выводы о том, что учителям необходимо активнее внедрять в свою деятельность разнообразные формы проведения уроков, спроектированных в формате семи модулей.




































Руководитель МО Поважнина Н.А

КЗУН

По результатам контрольных и проверочных работ

в начальных классах средней школы № 14 за 2 четверть

2017-2018 учебный год







ФИО учителя

класс




предметы



ВИД РАБОТЫ

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

%

УСПЕВАЕМОСТЬ

%

Поважнина Н.А






3 «В»


Математика

Русский язык

литература

познание мира

Конт раб

Диктант

Тест

тест

75%

69%

81%

73%

100%

100 %

100%

100%

Ивашева С.В.


4 «Б»


математика

русский

литература

познание мира


Конт раб

Диктант.

тест

тест

53%

76%

60%

46%

87 %

85 %

80%

87 %

Ивашева С.В






2«Б»

Математика

Русский яз

Литература

Познание мира

Естествознан

Конт раб

Диктант

Тест

Тест


тест

52%

55%

50%

52%


50%

100%

100%

100%

100%


100%

Бухаева Р.А.

3 «Б»

Математика

Русский язык

Литература

Познание мира

Контр.раб

Диктант

Тест

Тест.

75 %

75 %

75%

76%

100%

100%

100%

100%



Руководитель МО: Поважнина Н.А



КЗУН

по предметам за 2017-2018 учебный год в начальных классах

за 2 четверть средняя школа № 14



п/п


класс


предметы


Качество

КЗУН


успеваемость


1.

4 «Б»

Математика

Познание

Русский язык

Литература

66%

73%

46%

73%


100%

100%

100%

100%



2.

3 «Б»

Математика

Познание

Русский язык

Литература

69%

69%

61%

61%

100%

100%

100%

100%


3

2 «Б»




Математика

Познание

Русский язык

Литература

Естествознание

50 %

59 %

50 %

45 %

59%



100%

100%

100%

100%

100%

4

3 «В»

Математика

Познание

Русский язык

Литература

69%

88%

69%

75%

100%

100%

100%

100%




Руководитель МО: Поважнина Н.А