Отчет
за первое полугодие МО «Балауса» 2017-2018 учебный год.
В 2017-2018 учебном году методическое объединение учителей начальных классов продолжает работать над методической темой школы.
В состав методического объединения входят 4 учителя:
Поважнина Н.А., -1 категория. Прошла уровневые курсы 1(продвинутого уровня) учитель3 «В» и 1 в класса. « Преподавание по предметам обновленного содержания образования» в 1 классе».
Ивашева С.В.,-1категория .Прошла курсы «Эффективное обучение» и курсы по « Преподавание по предметам обновленного содержания образования» в 1 классе». Является учителем 2« Б» и 4 «Б» классов.
Бухаева Р.А.-2 категория. « Преподавание по предметам обновленного содержания образования» в 1 классе».
Коновалова К.В.- молодой специалист.
С высшим образованием- нет, 4- со среднеспециальным.
На текущий год поставлена цель «Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования » и задачи:
Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта
и его распространения.
Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
Продолжить изучение нормативной базы .
Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Для решения данных задач в 1 четверти проведена следующая работа.
Работали с нормативными документами:
-знакомство с министерским письмом 2017-2018года;
-корректировка и утверждение программ 1-4классов;
-календарно-тематических планов по предметам;
- утверждение тем по самообразованию;
-утверждение программ внеурочной деятельности;
- составление графиков аттестации и курсовой подготовки учителей начальных классов; проведения открытых уроков и внеклассных занятий; предметных недель; промежуточной аттестации;
Работали над повышением уровня педагогического мастерства, овладением новыми образовательными технологиями. Ивашева С.В. подготовила сообщение «Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции». В ходе обсуждения было решено использовать в своей деятельности новый вид методической продукции. Поважнина Н..А. рассказала об особенностях «Анализа урока в свете новых методов». Большое внимание уделялось работе с вновь прибывшим специалистом. Наставником Коноваловой К.В. стала Поважнина Н.А.. Они работают в тесном контакте, налажено взаимопосещение уроков. На уроках Надежды Александровны побывала Коновалова К.В..
Педагоги школы продолжают осваивать новую систему оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных предметов. Так, например, с 1 класса учащиеся, выполняя работу на уроке, сами оценивают свой труд. Такие работы проводятся и во 2-4 классах. Наряду с ними проведены и административные контрольные работы в начале года (стартовые) и в конце 1 четверти( промежуточные). Материал по данным предметам усвоен учениками в 3 и 4 классах на базовом уровне.
Была проведена проверка техники чтения.
Итоги техники чтения во 2-4 классах «0 срез» 2017-2018 год
№ | класс | ФИО учителя | Всего уч. | Присутствовало | Справились | Справились % | Не справились | Не справились % |
1 | 3 В | Поважнина Н.А | 15 | 15 | 15 | 97 | 1 | 3 |
2 | 3 Б | Бухаева Р.А. | 15 | 15 | 14 | 92 | 3 | 7 |
3 | 2 б | Ивашева С.В | 24 | 24 | 24 | 97 | 1 | 3 |
4 | 4б | Ивашева С.В. | 15 | 15 | 15 | 77 | 2 | 5 |
Итого | 69 | 69 | 60 | 75% | 7 | 25% |
В проверке техники чтения во 2-4 классов СШ № 14 участвовал 63 обучающийся. 60 человека «Справились» с примерной нормой темпа чтения, что составляет 75%. человек – 25% «Не справились» с примерной нормой техники чтения. Для развития творческого потенциала учащихся, для их самореализации в начальной школе служит внеклассная деятельность по предмету. Во всех классах введены минутки чтения перед уроками, дневники внеклассного чтения, уроки внеклассного чтения, назначены классные библиотекари, а также поддерживается тесная связь с сотрудниками РЦБ. С этой целью созданы электронные и бумажные копилки.
Согласно плану методической работы с 16.10 по 27.10 1017 года. в школе проходила декада начальной школы. Она была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности в формате требований по применению новых модульных технологий .
Задачи проведения:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
содействовать развитию творческих способностей;
выявлять талантливых учащихся;
формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;
повышение интереса педагогов к современным педагогическим технологиям
В рамках декады были рассмотрены основные типы уроков в формате модульного обучения. Учителя на практике познакомились с различными формами проведения современных уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе. Много конкурсов, викторин было проведено учителями в своих классах и были выявлены победители в различных номинациях.
Декада начальных классов позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
В первый день традиционно была проведена торжественная линейка открытия декады. Данное мероприятие было подготовлено силами обучающихся всех классов. Линейка была посвящена теме «Я ученик нового поколения»
Тема декады: «Развитие креативности мышления младшего школьника — условие формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.» Форма проведения - «Разноцветная неделя»В рамках декады прошло много интересных и познавательных мероприятий. В день открытия декады был организован праздничный концерт, где объявлено, что дни имеют своё значение, поэтому важно в этот день носить какой-либо атрибут одежды цветом этого дня.
Дни разноцветной недели – это цвета радуги. Каждый день был соответственно назван (цвета радуги начинаются со вторника):
Понедельник – торжественное открытие недели, концерт.
Вторник –- «красный» день «День книги»
Среда –- «оранжевый» день «Лакомство для ума»
Четверг –- «жёлтый» день «Умники и умницы»
Пятница –- «зелёный» день «Здоровье - в учебе подспорье»
Суббота – «голубой» день «День добрых волшебников»
Понедельник – день «синий» «День творчества»
Вторник - «фиолетовый» - «Расставание» (Осенняя сказка, награждения)
На линейки читались стихи о родине учащимися 4б,3Б,2б классов. В исполнении учащихся 2 в класса прозвучала песня о родине.

В течении недели проводились открытые уроки и внеклассные мероприятия
Целью открытых уроков было показать методы и приёмы работы по всем типам уроков, с применением новых технологий используя модульное обучение. Урок по предмету - Обучение грамоте: « Звук (И)Буква Ии» в 1 в классе давала учитель прошедшая 1 уровень Поважнина Н.А. Она показала творчество и мастерство в объяснении материала с использованием элементов разно уровневой методики. На уроке было показано, как учитель использует семь модулей в обучении. Дети активно работали и показали хорошие знания предмета, умение активизировать свои знания.

В 4 «Б» классе был дан открытый урок по познанию мира «Горючие полезные ископаемые»». Урок провела Ивашева С.В. Она прошла 3 уровень обучения. Учителем была проделана огромная предварительная работа. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия и презентация, созданная учителем. Грамотное построение урока, организация различных видов работы позволило учителю выйти на высокий уровень усвоения учебного материала обучающимися класса.
В нетрадиционной групповой форме проведён урок литературы в 3 «В» классе по теме «О Уайльд Мальчик-звезда» учителем Поважниной Н.А прошедшей 1(продвинутый уровень). Проблемное изложение материала позволило включить в активную работу всех обучающихся класса. Урок прошёл в деловой атмосфере, где юные «научные сотрудники» под умелым руководством научного руководителя показали свои первые шаги в исследовательской деятельности, а так же умение слаженно работать в группе, в паре и самостоятельно оценивать свою работу и своего товарища. Во время урока обучающиеся показали прочные знания материала и выполнили задачи, которые ставили в начале урока.

Открытый урок по математике были проведены во 3 «Б» классе по теме: «Умножение и деление на 8» Провела его Бухаева Р.А.Это были урок современного типа, с чётким сценарным построением этапов. Работа на уроках была построена в соответствии с алгоритмом открытия нового знания, который был осознан и принят к действию обучающимися класса. В результате цели, поставленные в начале уроков, к концу были достигнуты.

Урок естествознания во 2 «Б» классе показала Ивашева С.В по теме «Кто вылупился из яйца». Учитель оригинально построила урок с использованием интерактивной доски. Каждый ученик принимал активное участие в работе науроке.Благодаря игровым моментам, умело используемым на уроке, ученики сознательно усваивали материал и проявляли большую заинтересованность. Все присутствовавшие на этом уроке отметили владение учителем и детьми в совершенстве новым веянием времени – интерактивной доской, что удачно дополняет и иллюстрирует изучение нового материала.
Обучающиеся 2-х классов приняли участие в путешествии по стране «Грамматика». Ребята отвечали на весёлые вопросы, разгадывали ребусы, показывали своё знание русского языка в блиц – опросе. Победила дружба.
Параллель третьих классов сразилась в турнире знатоков русского языка «Самый умный», Команда 3 «В» класса одержала победу.
А на конкурс «Грамотеи» отправились ребята четвёртых классов. Испытания в этой стране помогала пройти командам – участникам Ивашева С.В. Справедливые судьи строго следили за результатами состязаний.
Командам – участникам были предложены задания следующих этапов «Поставь ударение в словах», «Перевёртыши», «Неиспорченный телефон», «Покажи предложение», «Раскройте смысл выражений», « Конкурс капитанов», «Буриме», «Блиц-опрос для болельщиков».
Победителем стала команда 4 «Б» класса.
Ребятам 2 - 4 классов была предложена интеллектуальная викторина по русскому языку.
В 1 классе проведена математическая викторина «Математику учить - ум точить»
Среди 2-4 классов проведён конкурс аппликаций из геометрических фигур. Учитывались творчество, аккуратность, оригинальность выполненных работ.

С целью привлечения обучающихся к процессу чтения, формированию положительного отношения к книге были проведены следующие мероприятия.
Для первоклассников была проведена игровая литературная викторина «Путешествие по сказкам». Итоги подведены по каждому классу отдельно.
Среди 3и 4 классов прошел конкурс рисунков на тему «Моя любимая книга».

Замечательно прошёл открытый утренник в 0 «б» классе «Дорожные знаки –наши друзья». Провела его молодой учитель, Коновалова К.В. На мероприятии присутствовали гости: администрация школы, учителя начальных классов, родители. Ребята были артистичны, выразительно рассказывали стихи и звонко пели песни, участвовали в конкурсах.

В течении декады классные руководители проводили классные часы. Так Ивашева С. В провела классный час на тему « В мире профессий»
Бухаева Р .А провела классный час на тему: «Когда лень-все идет через пень»
Поважнина Н.А показала открытый классный час на тему : « Посвящение в пешеходы»

Для создания досуга детей в дни декады проходили: «Конкурс рисунков». –«Конкурс чтецов» -«Конкурс чистописания» - «конкурс -Кроссворды, ребусы.» Прошли конкурсы поделок.


Провели учёт и контроль знаний: срезы по предметам, проверка техники чтения, дневников, тетрадей целью которых было выполнение орфографического режима.
Ежегодно проводимая неделя начальных классов, способствует обновлению творческой лаборатории. Все активно отнеслись подготовке уроков и внеклассных мероприятий. Неделя проходила оживлённо, интересно и насыщенно.
На закрытии декады 27 октября провели «Осенний бал»
На торжественной линейке посвященной закрытию недели подвели итоги проводимых мероприятий, прошло награждение победителей в конкурсах. Декада прошла хорошо. Учителя: Поважнина Н.А, Ивашева С.В, Коновалова К.В, Букаева Р.А отнеслись серьёзно в проведении декады.
С поставленными целями и задачами каждый учитель справляется. Проводятся тренинги, тесты, работа со слабоуспевающими учащимися.
В течении четверти проверялись дневники и тетради. Лучшие дневники в 3 «В» классе, классный руководитель Поважнина Н.А.
По проверке тетрадей: орфографический режим выполняется в тетрадях , есть отдельные недочёты в 4 «Б» классе( грязные тетради Алиев). Каллиграфия ожидает желать лучшего, хотя выполняется практически у всех минутка чистописания с показом учителя, дети требования не выполняют.
. В ходе проверки качества знаний по классам с результатами итоговых оценок за I четверть были показаны следующие результаты: 4 «Б» классный руководитель Ивашева С.В- 53 %. Во 2 «Б» класс – 49% 3 б Бухаева Р.А.-60 %. Классный руководитель 3 «В» класса Поважнина Н.А- 66%
Следуя данным по учебному году учителя провели хорошую работу с классами .
На каждый отчётный период составлены гистограммы.

№п/п | ФИО преподавателя | Качество % | Успеваем.% |
1 | Ивашева СВ | 49 % | 100 % |
2 | Поважнина Н.А. | 66 % | 100 % |
3 | Ивашева С.В. | 53% | 100% |
4 | Бухаева Р.А | 60 % | 100 % |
Завучами школы проверялось состояние ведения классных журналов. Отмечено, что журналы ведутся в хорошем состоянии, есть отдельные замечания, которые исправляются учителями. Журналы заполняются согласно календарно –тематическому планированию, своевременно.
В четвёртом классе проводилось предварительное тестирование ,где учащиеся показали удовлетворительные знания.
На заседании методического объединения выступили с докладами Поважнина Н.А. «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
По самообразованию работа ведётся. У каждого учителя ведётся накопительная папка. Составлен план работы по изучению передового опыта учителей МО Поважниной Н.А. и Ивашевой С.В.. Посещаются уроки учителей , делаются самоанализы, ведётся работа по применению элементов педагогических технологий.
Работу МО считать удовлетворительной. Предложения принять к сведению и работать согласно полученным указаниям. Сделаны выводы о том, что учителям необходимо активнее внедрять в свою деятельность разнообразные формы проведения уроков, спроектированных в формате семи модулей.
Для решения данных задач во 2 четверти проведена следующая работа.
Педагоги школы продолжают осваивать новую систему оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных предметов. Так, например, с 1 класса учащиеся, выполняя работу на уроке, сами оценивают свой труд. Такие работы проводятся и во 2-4 классах. Наряду с ними проведены и административные контрольные работы в начале года (стартовые) и в конце 2 четверти( промежуточные). Материал по данным предметам усвоен учениками в 3 и 4 классах на базовом уровне.
В проверке техники чтения во 2-4 классов СШ № 14 участвовал 63 обучающийся. 60 человека «Справились» с примерной нормой темпа чтения, что составляет 75%. человек – 25% «Не справились» с примерной нормой техники чтения. Для развития творческого потенциала учащихся, для их самореализации в начальной школе служит внеклассная деятельность по предмету. Во всех классах введены минутки чтения перед уроками, дневники внеклассного чтения, уроки внеклассного чтения, назначены классные библиотекари, а также поддерживается тесная связь с сотрудниками РЦБ. С этой целью созданы электронные и бумажные копилки.
С поставленными целями и задачами каждый учитель справляется. Проводятся тренинги, тесты, работа со слабоуспевающими учащимися.
В течении четверти проверялись дневники и тетради. Лучшие дневники в 3 «В» классе, классный руководитель Поважнина Н.А.
По проверке тетрадей: орфографический режим выполняется в тетрадях , есть отдельные недочёты в 4 «Б» классе( грязные тетради (Гордиенко Кирилл, Алиев Равиль). Каллиграфия ожидает желать лучшего, хотя выполняется практически у всех минутка чистописания с показом учителя, дети требования не выполняют. Выравнивают почерк дети такие как Варнавский Саша. В 3 «В» классе почерк плохой у Жумабаева Диаса, Шевченко Ульяны, Шевченко Полины с ними ведется дополнительная работа. В 3 « Б» каллиграфия плохая у Завьялова Ю,Лебедева А. Во 2 «Б» классе очень многие дети не соблюдают орфографический режим.С ними надо больше работать.
Ведется работа со слабоуспевающими детьми. Есть определенные результаты в каждом классе. Учителя ведут постоянный контроль и учет знаний со слабоуспевающими.
В ходе проверки качества знаний по классам с результатами итоговых оценок за 2 четверть были показаны следующие результаты: 4 «Б» классный руководитель Ивашева С.В- 50 %.
Классный руководитель 3 «В» класса-66 %, Поважнина Н.А. Классный руководитель 3 б Бухаева Р.А.- 66 %. Классный руководитель 2 «Б» класса Ивашева С.В -54 %
Следуя данным по учебному году учителя провели хорошую работу с классами .
На каждый отчётный период составлены гистограммы.

№п/п | ФИО преподавателя | Качество % | Успеваем.% |
1 | Ивашева СВ 4 Б | 50 % | 100 % |
3 | Ивашева С.В 2Б | 54% | 100 % |
4 | Поважнина Н.А. | 66% | 100 % |
5 | Бухаева Р.А | 66 % | 100 % |
Завучами школы проверялось состояние ведения классных журналов. Отмечено, что журналы ведутся в хорошем состоянии, есть отдельные замечания, которые исправляются учителями. Журналы заполняются согласно календарно –тематическому планированию, своевременно.
В четвёртом классе проводились тестирование ,где учащиеся показали удовлетворительные знания.
В течении 2 четверти учащиеся 3-4 классов участвовали в различных конкурсах: « Ак бота» результатов пока нет. Ученик 4б класса Биктимиров Владимир готовится принять участие в конкурсе «Зерде»
На заседании методического объединения выступили с докладами. Так Коновалова К прочитала доклад: « Развитие мыслительной деятельности у учащихся начальной школы», Ивашева С.В поделилась опытом работы по теме: « Эффективное обучение в 1 классе по математике.»
По самообразованию работа ведётся. У каждого учителя ведётся накопительная папка. Составлен план работы по изучению передового опыта учителей МО Поважниной Н.А. и Ивашевой С.В.. Посещаются уроки учителей , делаются самоанализы, ведётся работа по применению элементов педагогических технологий. Ведется работа с молодым специалистом Коноваловой К. Ее наставник Поважнина Н.А регулярно посещает уроки своей подопечной, помогает осваивать навыки работы в 0 классе. Коновалова Камилла посещает опытных учителей.
Работу МО считать удовлетворительной. Предложения принять к сведению и работать согласно полученным указаниям. Сделаны выводы о том, что учителям необходимо активнее внедрять в свою деятельность разнообразные формы проведения уроков, спроектированных в формате семи модулей.
Руководитель МО Поважнина Н.А
КЗУН
По результатам контрольных и проверочных работ
в начальных классах средней школы № 14 за 2 четверть
2017-2018 учебный год

ФИО учителя | класс | предметы | ВИД РАБОТЫ | КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ % | УСПЕВАЕМОСТЬ % |
Поважнина Н.А | 3 «В» | Математика Русский язык литература познание мира | Конт раб Диктант Тест тест | 75% 69% 81% 73% | 100% 100 % 100% 100% |
Ивашева С.В. | 4 «Б» | математика русский литература познание мира | Конт раб Диктант. тест тест | 53% 76% 60% 46% | 87 % 85 % 80% 87 % |
Ивашева С.В | 2«Б» | Математика Русский яз Литература Познание мира Естествознан | Конт раб Диктант Тест Тест тест | 52% 55% 50% 52% 50% | 100% 100% 100% 100% 100% |
Бухаева Р.А. | 3 «Б» | Математика Русский язык Литература Познание мира | Контр.раб Диктант Тест Тест. | 75 % 75 % 75% 76% | 100% 100% 100% 100% |
Руководитель МО: Поважнина Н.А
КЗУН
по предметам за 2017-2018 учебный год в начальных классах
за 2 четверть средняя школа № 14

№ п/п | класс | предметы | Качество КЗУН | успеваемость |
1. | 4 «Б» | Математика Познание Русский язык Литература | 66% 73% 46% 73% | 100% 100% 100% 100% |
2. | 3 «Б» | Математика Познание Русский язык Литература | 69% 69% 61% 61% | 100% 100% 100% 100% |
3 | 2 «Б» | Математика Познание Русский язык Литература Естествознание | 50 % 59 % 50 % 45 % 59% | 100% 100% 100% 100% 100% |
4 | 3 «В» | Математика Познание Русский язык Литература | 69% 88% 69% 75% | 100% 100% 100% 100% |
Руководитель МО: Поважнина Н.А