СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по природоохранной работе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по природоохранной работе в МБОУ "Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина"

Просмотр содержимого документа
«Отчет по природоохранной работе»

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Проведение муниципального смотра по природоохранной работе среди общеобразовательных учреждений за 2017 год

  1. Название школы - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шумячская средняя щкола им. В.Ф.Алешина».

  2. Число учащихся - 369

  3. Организовано:

- экологических клубов – 1 число учащихся в них – 30

- экологических кружков – 3 число учащихся в них – 45

- музеев (уголков) по охране природы –2

4. Наличие образовательных программ по экологическому образованию

и воспитанию учащихся: рабочая программа кружка«Юный эколог»,

«Юный исследователь», «За страницами биологии», «Зелёная лаборатория»

5. Практические природоохранные дела:

- посажено деревьев и кустарников (количество и место)-19 (можжевельник , ель и яблони на территории щколы )

- приведены в порядок зеленые зоны на площади (га) – 2

- изготовлено и вывешено искусственных гнездовий – 41 ( кормушки и скворечники )

- оборудовано экологических троп (месторасположение тропы, протяжен-ность) – ( Жёлтая акация вдоль пришкольно - опытного участка, берёзовая аллея, школьный яблоневый сад, поле, небольшой карьер на окраине п. Шумячи); -1 км.

- взято под охрану муравейников – 10 ( территория берёзовой рощи на окраине п. Шумячи, сосновый бор-окрестности школы)

- взято под охрану малых рек – 1 (р.Шумячка )







6. Итоги работы школьников в региональных экологических операциях:

- «Белый аист» (название населенного пункта, где гнездятся аисты, число гнёзд, количество птенцов в них) – д. Пустосёл( 3 гнездА, 5 птенцов); д. Ворошиловка( 1 гнездо, 3 птенца).

- «Экологическая летопись» (выбранный объект, его состояние, проведение мониторинга )

Центральный парк расположенный на территории п. Шумячи; экологическое состояние–( некоторые виды древесных и травянистых растений находятся в плачевном состоянии из-за отрицательной антропогенной деятельности человека ), проводился мониторинг по описанию растительности на данной территории, оформили гербарий.

- «В поиск за новыми валунами»(местонахождения валунов, их состояние) –д. Пожога и д.Снегирёвка, близки к разрушению ,так как оказывают определённое воздействие экологические условия окружающей среды (снег.дождь и т.д.)

«Мониторинг растений и животных, занесённых в Красную книгу Смоленской области»

- изучение редких и исчезающих видов растений окрестностей п.Шумячи (ветриница лесная, ветриница дубравная, ветриница лютичная, лютик длиннолистный,лютик северный, прострел раскрытый, чина весенняя, зверобой изящный, чистяк весенний, кубышка жёлтая, кувшинка белоснежная, лапчатка белая, паслён сладко – горький) , во время эксурсий пользовались атласом-определителем –руководством для определения растений, т. е. для установления их научных названий; оформили гербарий, создали презентации.

-изучение редких и исчезающих видов животных окрестностей п.Шумячи

( насекомые: шмель моховой, плавунец широчайший, пчела-плотник, шершень обыкновенный, махаон, траурница, адмирал, репейница, павлиний глаз малый ночной) – созданы проекты.

- « Марш парков»- изучение растительного и животного мира парков расположенных на территории п. Шумячи, вывешивались искусственные гнездования, осществлялась уборка данной территории, постоянный уход за территорией, где расположен сад Победы.

- «Жалобная книга природы» - проводились беседы учащихся с жителями п. Шумячи, рейды в природу, издавали листовки, призывающие беречь и охранять природу, оформлен стенд и школьная выставка.

- Проведение дней защиты от экологической опасности под девизом «Экология – Безопасность – Жизнь»Проведены юннатские праздники, их названия – «Мир природы», «Экология и наше будущее», «Посмотри вокруг себя», «Зимующие птицы» «Планета в опасности».

7. Изучение природы.

- экскурсии в природу – 20

- экспедиции (куда, с какой целью, количество) –2(изучение редких и исчезающих видов растений окрестностей п. Шумячи и берега р. Шумячки, изучение видового состояния леса – окрестности форпоста).

- походы по родному краю (цель, количество) – 5 (изучение родников д. Жуковка, д.Михайловка, д.Снегирёвка, изучение видового состояния леса - окрестности форпоста, акция Доброхоты (д.Хоронево, д.Курляново, Дружба, д. Дорохковка).

8. Выполнение исследовательских работ экологического характера, выступление с ними (тема работ, количество ,где были представлены)

Всероссийский конкурс «Экология планеты»-2017(4участника победители -Зарецкая Анастасия, Козлова Мария, Плетнёва Арина, Ковалёва Виктория; призёр в номинации «Сочинение» – Козлова Мария, в номинации «Педагог» разработка внеклассного мероприятия - победитель Василенкова О.В.

Область г. Смоленск: (Юннат 2016 «Лечебные свойства перца горького» Итунина Карина-призёр; «Слет юных экологов» Войнов Ал-др –победитель.

Томашова Олеся - победитель,Литвинова Маргарита-призёр. Конкурс детского творчесва « Зеркало природы»-2017 Козлова Мария и Зарецкая Анастасия-участники.

Районные мероприятия : работа «Сорные растения моего огорода» Козлова Мария-призёр,Томашова Олеся и Литвинова Маргарита- победители (исследовательские работы).


9.Экологическое просвещение:

- наличие лекторских групп –2

- количество прочитанных лекций- 11

- количество проведённых бесед-25

-публикация материалов в средствах массовой информации (где, когда, № издания) газета « За Урожай» 15 августа и 6 сентября 2016 года

-проведено недель - 4, месячников по биологии, экологии - 2

- проведено выставок-4

- наличие агитбригад – 2; экологических театров-нет

10.Прочая интересная деятельность по охране природы:

Диспут на тему «Будущее природы»;

Мастер-класс «Черенкование разных сортов смородины»



Ф.И.О. учителя, отвечающего за проведение природоохранной работы (полностью)

Василенкова Ольга Владимировна



Директор школы ____________И.Н. Кухаренкова