Тема проекта - Внутриучрежденческий, социальный, Информационно-практико-ориентированный
Участники проекта - Дети младшей группы, воспитатели группы, родители
Сроки проведения –январь – февраль 2018 учебный год
Итоговое событие -Провести с детьми беседы на тему: «Что такое дружба», «Умеешь ли ты дружить?»
Просмотр содержимого документа
«Отчет по проекту «Давайте жить дружно »»
Отчет по проекту «Давайте жить дружно »
2 мл.группа « Смешарики»
Воспитатели : Сабирова Е.В
Тема проекта - Внутриучрежденческий, социальный, Информационно-практико-ориентированный
Участники проекта - Дети младшей группы, воспитатели группы, родители
Сроки проведения –январь – февраль 2018 учебный год
Итоговое событие -Провести с детьми беседы на тему: «Что такое дружба», «Умеешь ли ты дружить?»
НОД на тему: «Обрети друга», «Дружбу уважай друзей своих не с детьми - Приобщение к художественной литературе и театральной деятельности, расширение кругозора о сказках, их авторах, персонажах, формирование умения сочинять, иллюстрировать, инсценировать сказки.
Цель детей - Формирование навыков самостоятельности, активности
расширение нравственных представлений
развитие творчества и познавательного мышления дошкольника
Образовательные области и задачи
Образовательные области | Задачи |
Воспитательные | Обучающие | Развивающие |
Социально коммуникативное | формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. в коллективных играх и занятиях на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и др.) | формировать умение в повседневной практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослых и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия и поступки (Коммуникация, Социализация); | Развитие у детей познавательных способностей, любознательности, памяти. |
Речевое развитие | побуждать совершать положительный нравственный выбор как в воображаемом плане, так и реальный (например, отказаться от чего-то приятного или выгодного в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др. | формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками. | Формировать представление о себе как члене группы детского сада. |
Познавательное развитие | Формировать представления об элементарных нормах общения взрослых и сверстниках. | формировать представление о собственной (и других людей) половой принадлежности (мальчик-девочка, мужчина-женщина), гендерных ролях людей | Развитие основных познавательных процессов дошкольников. |
Физическое развитие | поддерживать положительную самооценку на основе выделения ребенком собственных некоторых достоинств («Я умею кататься на велосипеде») и значимых личностных перспектив в собственном развитии («Зимой хочу научиться кататься на лыжах вместе с папой»( | . | В процессе выполнения упражнений и подвижных игр по сюжетам сказок. |
Художественное эстетическое развитие | формирование желания и умения воплощать сюжеты сказок и сказочных героев в продуктивной деятельности (передавать образ сказочных персонажей и атрибутов в рисунках, поделках). | -Побуждать интерес к предлагаемой деятельности. | формировать представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях и др. |
План изменения образовательной среды
Центр | План | Факт |
Центр « Почитайка» | Обновление книжного фонда, пополнение библиотеки книжками-самоделками | Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста; Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям; |
Педагоги Наглядный м-л для книжек | Дети, родители Книжки самоделки своими руками |
Планирование образовательной деятельности в рамках проекта
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | НОД |
2– я неделя января | Чтение произведений: Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…» Л. Толстой «Лев и собачка», «Песня о дружбе», «Сказка про дружбу», «Детская сказка про цену настоящей дружбы», рассказ Толстого « Отец и сыновья» | Цель: развивать способность детей испытывать удовольствие от встреч со радость эмоционального сотрудничества и сопереживания. |
3,4-я недели января | Рисование: «Портрет моего друга». Аппликация: «Подарок для друга» | Побуждать детей, рассказывать отдельные эпизоды с опорой на рисунки, развивать связную речь. |
1.2 – недели февраля | Слушание и исполнение песен: «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка» | Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия. |
3.4 – неделя февраля | Провести д/ игры и упражнения: «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу» игра-драматизация «Три товарища», И.У. «Узнай настроение» | развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей и др. людей, живущих в России |