СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по теме самообразования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применением новых технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики (из опыта работы)

Просмотр содержимого документа
«Применением новых технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики»

Слайд1

Применением новых технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики (из опыта работы)

Слайд2

Много из математики не остается в памяти,

но когда поймешь ее, тогда легко

при случае вспомнить забытое.

(И.Л. Лобачевский)



Современный учитель — это тот, кто учит самому учению. Учит не столько действовать, сколько планировать будущее действие, ставить цель и искать способы ее достижения. Поэтому, учитель сегодня должен не только хорошо владеть учебным материалом, но и творчески подходить к каждому уроку, постоянно находиться в поиске новых методов и приемов, хорошо знать психологию ученика.

Главная цель моей деятельности — создание условий для раскрытия индивидуальных способностей учащихся, формирование у них умений самостоятельно учиться; планировать, организовывать корректировать, контролировать и оценивать свою учебно-познавательную деятельность.

Эффективность обучения школьников математики во многом зависит от выбора форм организации учебного процесса. Одним из важных направлений является разработка и внедрение новых педагогических технологий. Учеба - это не легкий труд, но если при правильной организации, способен приносить радость творческих открытий.

В своей работе стараюсь построить урок так, чтобы он обеспечил развитие познавательной самостоятельности, то есть стремления и умения ученика самостоятельно открыть новое для него. Использование более совершенных педагогических технологий предполагает поиск максимально удобных форм организации учебного процесса. Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

За время своей работы в школе я применяла и применяю различные технологии обучения и пришла к выводу: «Обучиться чему-то можно только делая это»
слайд 3 В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:

  • Здоровьесберегающие технологии  

  • Технология проблемного обучения

  • Игровые технологии

  • Технология критического мышления



Слайд 4 Здоровьесберегающие технологии – технологии, использование которых идет на сохранение здоровья обучающихся.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Распределение интенсивности умственной деятельности на уроке. С 5 о 25 минуту ребенок активно работает а затем необходима смена деятельности поэтому на 20-25 минуту урока необходима Организация физминуток. Данные физкультминутки проводят либо сами обучающиеся, либо я, либо мультипликационный персонаж.

Слайд 6 Технология проблемного обучения - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению. 

Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Проблемные ситуации могу использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле.

Данную технологию использовала, например, на уроке в 7 классе «Формулы сокращенного умножения» слайд 7



Слайд 8 Игровые технологии - По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Я считаю, что использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Я использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при проверке домашнего задания – «Найди ошибку», кодированные упражнения. Так же использую викторины, часы занимательной математики. Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие  умений и навыков.


слайд 10   Технология развития критического мышлениясистема учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся.

Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и оммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью. Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.

1 этап - «Вызов» (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме, т.е. ему предоставляется возможность проанализировать то, что он уже знает по изучаемой теме.

2 этап - «Осмысление» (реализация осмысления). На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать), т.е. он вступает в непосредственный контакт с новой информацией.

3 этап - «Рефлексия» (размышление). Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме, т.е. процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание.





Слайд 11 Информационно-коммуникационные технологии

 На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. ИКТ использую на уроках, применяя образовательные и обучающие программы, создаю к урокам презентации, использую мультимедийное оборудование для показа видео по различным темам разделов курса математики.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.


Сегодня время диктует, чтобы выпускники школ были в будущем конкурентоспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Какие же практические знания должна давать математика? Совершенно очевидно, что математика не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, как вычислить налоговые отчисления, выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Поэтому на уроках математики учащиеся учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом – думать. В основе всех перечисленных действий и процессов лежит мышление учащихся, которое понимается как форма мыслительной деятельности, основанная на глубоком осмыслении, анализе, синтезе, ассоциативном сравнении, обобщении и системном конструировании знаний об окружающем мире, направленная на решение поставленных проблем и

должен не только хорошо владеть учебным материалом, но и творчески подходить к каждому уроку, постоянно находиться в поиске новых методов и приемов, хорошо знать психологию ученика.







Просмотр содержимого презентации
«Изучение и внедрение новых технологий с целью активизации»

Применением новых технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики (из опыта работы)

Применением новых технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики (из опыта работы)

Много из математики не остается в памяти,  но когда поймешь ее, тогда легко  при случае вспомнить забытое.    (И.Л. Лобачевский)

Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (И.Л. Лобачевский)

Современные образовательные технологии или их элементы :

Современные образовательные технологии или их элементы :

  • Здоровьесберегающие технологии  
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии
  • Технология критического мышления
Здоровьесберегающие технологии  

Здоровьесберегающие технологии  

  • Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Повторяй! Не зевай! Молодцы! 5/24/17

Повторяй! Не зевай!

Молодцы!

5/24/17

Технология проблемного обучения  

Технология проблемного обучения  

  • это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению. 
Формулы сокращенного умножения  Вывод:

Формулы сокращенного умножения

Вывод:

Игровые технологии По определению,  игра  - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Игровые технологии

По определению,  игра  - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Найди ошибку

Найди ошибку

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

  • система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся.
  • 3 этапа
  • 1 этап - «Вызов» (ликвидация чистого листа)
  • этап - «Осмысление» (реализация осмысления)
  • этап - «Рефлексия» (размышление).
Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

  • Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
Современный выпускник  Был в будущем конкурентоспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Современный выпускник

Был в будущем конкурентоспособными на рынке труда.

Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!