Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования "Система подготовки к ЕГЭ"»
Отчёт по теме самообразования: «Система работы учителя по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»
Учителя математики и информатики
МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т.Калашникова»
Слепченко О.А.
- Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса предмета.
- Подготовка к нему – это задача не 2-3 месяцев, не последнего года или даже двух.
- Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения предмета в школе.
Цели и задачи
Цель: создание системы работы учителя для повышения качества подготовки учащихся по математике, информатики к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
Задачи:
1) сформировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения;
2) изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;
3) освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;
4) выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.
Сроки и этапы реализации
Сроки реализации: сентябрь 2015 – август 2017 гг.
Этапы реализации:
I этап: подготовительный.
Цель: создать условия для реализации программы.
II этап: реализационный.
Цель: организовать эффективную подготовку выпускников к итоговой аттестации.
III этап: заключительный.
Цель: проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы по подготовке учащихся к государственному экзамену.
Ожидаемые результаты:
- разработка пакета материалов для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
- успешная сдача экзамена;
- результаты итоговой аттестации должны быть не ниже годовой оценки у каждого выпускника.
Направления самообразования
1.Методическое
- Повышение педагогической квалификации
- Изучение методики преподавания математики, информатики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатики
Повышение квалификации
- участие в семинаре ( февраль 2016)
- консультации с коллегами района
- обмен опытом в интернет-сообществах (например, «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Ассоциация учителей информатики», и прочее).
Промежуточные результаты работы по повышению квалификации
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ
- Подготовка к ЕГЭ небольшой группы учащихся.
- Учитель должен подготовить задания более высокого уровня, задания в формате ЕГЭ.
- Учитель предлагает дополнительное свободное домашнее задание.
- Привлечение этих учеников в качестве помощников учителя, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе.
Промежуточные результаты работы по овладению методикой преподавания в выпускных классах
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
- Часть тестов для самостоятельной работы может даваться ученикам с готовыми ответами.
- Выполняя такие тесты, ученик сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки.
- Затем он должен проанализировать их.
- Особым значком отмечаются ошибки , допущенные по невнимательности , особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия , особым – те, которые ученик не смог понять.
- Результаты этого разбора ученик показывает учителю на собеседованиях-консультациях или в любое удобное время.
- Могут быть и контрольные тесты, которые проверяются непосредственно на консультациях.
Направления самообразования
2. Профессиональное:
- Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей и требований;
- Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
- Подбор материалов по подготовке учащихся к экзамену с привлечением интернет-ресурсов;
- Разработка программ практикумов, спецкурсов по обязательным предметам, элективных курсов;
- Создание папок и стендов «Готовимся к экзамену»;
- Разработка опорных конспектов, диагностических карт по основным вопросам курса и видам учебных умений;
- Формирование общеучебных навыков.
Промежуточные результаты работы
- Разработана программа факультативного курса по математике для подготовки к ЕГЭ – 10 класс.
- Разработан план подготовки учащегося 11 класса к ЕГЭ по информатике.
- Разработка тестовых материалов с использованием открытого банка заданий по математике и информатике по учебным темам.
- Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике.
Электронные и цифровые ресурсы в помощь учителю
- Сайт Федерального института педагогических измерений: http://www.fipi.ru/ .
- Сайт «Информатика - образовательный ресурс»: http://ege-go.ru/ .
- Образовательный ресурс: http://infoegehelp.ru/ .
- Портал «КЛЯКС@NET»: http://www.klyaksa.net/ .
- Сайт ЕГЭ с демоверсиями: http://www.ege.edu.ru .
- Контрольные задания Московского института открытого образования (МИОО): http://www.mioo.ru/ogl.php .
- Материалы сайта К. Полякова: http://kpolyakov.narod.ru/ .
- Сайт учителя математики http://www.matematika- pro.ru/assignments_b_and_c.html
- Экспресс подготовка к ЕГЭ по информатике http://vk.com/topic-34177708_33476483?offset=40
- Сайт с книгами для скачивания http://zubrila.net/books/informatika-i-ikt/ege-po-informatike-i-ikt/