Анализ работы ШМО учителей начальных классов
за 2016-2017 учебный год
В школьное методическое объединение учителей начальных классов МОБУ Тыгдинской СОШ входят педагоги Тыгдинской средней общеобразовательной школы. Всего насчитывает 12 человек:
ШМО учителей начальных классов является объединением педагогов, в течение 2016/2017 учебного года работающих над проблемой «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС» и в то же время систематически повышающих своё профессиональное мастерство по индивидуальной для каждого учителя теме по самообразованию.
Для исследования данной проблемы была поставлена цель и задачи:
Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.
Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
Работа ШМО учителей начальных классов была ориентирована на профессиональные запросы, потребности, интересы его участников, все усилия были направлены на активное воплощение принципа: профессионализм педагога – источник развития современного образования. На протяжении года проводилось непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, применение педагогического опыта, творческие отчёты учителей; овладение педагогическими приёмами проектирования современных педагогических знаний и организации учебной деятельности; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; организация и проведение олимпиад; творческий поиск путей эффективной подготовки учащихся начальной школы по работе с тестами.
Анализ кадрового состава, входящих в ШМО учителей начальных классов педагогов показывает, что из 12 человек имеют:
а) высшее образование — 4 чел. (Матафонова А.М., Попова Т.В., Чумак Т.М., Борисенкова С.А.);
б) среднее педагогическое —8 чел. (Савина М.А., Урезалова Т.Н., Вамбольд Н.А., Бырдина О.А., Вялых Е.М., Уткина Л.П., Исакова Г.А., Гукова В.В.);
I квалификационную категорию - 6чел. (50%) (Матафонова А.М. Чумак Т.М. Борисенкова С.А. Вамбольд Н.А., Попова Т.В., Уткина Л.П.);
4 педагога (33%) имеют аттестацию на «соответствие занимаемой должности» (Бырдина О.А. Урезалова Т.Н. Вялых Е.М., Исакова Г.А.)
2 педагога (17%) не имеет категории (Савина М.А., Гукова В.В.)
По стажу педагогической работы:
Урезалова Т.Н. – 34 года
Чумак Т.М. – 30 лет
Вамбольд Н.А. – 24 года
Борисенкова С.А. – 24 года
Савина М.А. – 21 лет
Матафонова А.М. – 20 лет
Попова Т.В. – 14 лет
Бырдина О.А. – 9 лет
Уткина Л.П. – 30 лет
Вялых Е.М. – 21 год
Исакова Г.А. – 6 лет
Гукова В.В. – 14 лет
Состав МО учителей начальных классов (2016-2017 уч год)
ФИО Учителя | Дата Рождения | Что И Когда Окончил | Образование | Стаж Работы | (Курсы Дата) | Должность, Класс | Категория |
Общий | Пед-Кий |
Попова Т.В. | 06.08.1981г | БГПУ,2001 | Высшее | 15 | 15 | 2015 | Завуч ВР Кл.Рук. 2а Класса | 1 |
Матафонова А.М. | 16.02.1975г | БГПУ, 2005 | Высшее | 21 | 21 | 2015 | Руководитель МО Кл.Рук. 2б Класса | 1 |
Вамбольд Н.А. | 23.12.1971г | БПУ №1, 1991 | Среднеспециальное | 25 | 25 | 2016 | Кл.Рук. 1а Класса | 1 |
Бырдина О.А. | 23.05.1981г | БПК №1, 2002 | Среднеспециальное | 14 | 10 | 2016 | Кл.Рук. 1б Класса | Соответствие Должности |
Савина М.А. | 25.01.1974г | БПУ №1, 1994 | Среднеспециальное | 22 | 22 | 2015 | Кл.Рук. 3а Класса | - |
Урезалова Т.Н. | 17.02.1961г | БПУ №1, 1980 | Среднеспециальное | 35 | 35 | 2016 | Кл.Рук. 3б Класса | Соответствие Должности |
Чумак Т.М. | 09.09.1964г | БГПИ, 1985 | Высшее | 31 | 31 | 2016 | Кл.Рук. 4б Класса | 1 |
Борисенкова С.А. | 23.09.1972г | БГПИ, 1995 | Высшее | 25 | 25 | 2016 | Кл.Рук. 4б Класса | 1 |
Уткина Л.П. | 15.06.1966г | БПУ №2, 1986 | Среднеспециальное | 31 | 31 | 2014 | Учитель ИЗО | 1 |
Вялых Е.М. | 18.08.1972г | БПУ №2, 1992 | Среднеспециальное | 24 | 21 | 2016 | Учитель Музыки | Соответствие Должности |
Исакова Г.А. | 31.12.1987г | БТФК, 2011 | Среднеспециальное | 8 | 7 | 2015 | Учитель Физкультуры | Соответствие Должности |
Гукова В.В. | | БТФК, | среднеспециальное | 19 | 14 | - | Учитель физкультуры | - |
Члены ШМО учителей начальных классов своевременно проходят курсовую переподготовку, что способствует своевременному обновлению учебно – воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению современных образовательных технологий. Согласно графика курсовой переподготовки учителей начальных классов в 2016/2017 учебном году курсы прошли 3 человека (Чумак Т.М., Вамбольд Н.А. Урезалова Т.Н.) тема курсов «Урок в системе начального общего образования». Борисенкова С.А., в этом году, прошла подтверждение на 1 квалификационную категорию.
Преподаватели являются активными участниками педсоветов. В 2016/2017 учебном году Матафонова А.М. Савина М.А. Борисенкова С.А. Чумак Т.М. Попова Т.В. Вамбольд Н.А. Урезалова Т.Н. Бырдина О.А. Уткина Л.П. выступали на школьных педсоветах
В 2016-2017 уч.году в процессе работы ШМО учителей начальных классов согласно плана состоялись 5 заседаний:
Тема1: «Обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Учебно-методическое обеспечение к началу 2016-2017 учебного года»
Изучение нормативных документов МО РФ в условиях ФГОС.
Обзор новинок методической литературы.
Рассмотрение учебно-методического комплекса (учебник, рабочая тетрадь к учебнику), соответствующего федеральным образовательным стандартам, для использования в 2016-2017 учебном году.
Локальные акты школы, регулирующие организацию ОП:
- Положение о рабочей программе;
-Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе;
-Положение о единых требованиях по ведению дневника;
-Положение о системе оценки образовательных результатов;
- Положение о Портфолио в начальных классах.
5. Анализ за 2015-2016 учебный год:
- годовых к/р;
- качества успеваемости по предметам;
-уровень реализации ФГОС;
-Портфолио ученика;
6. Планирование работы на 2016-2017 учебный год.
7.Утверждение тем самообразования учителей.
8.Рассмотрение рабочих программ по предметам. (Соответствие УП и наличие воспитательного блока)
9.Утверждение норм к/р и графика к/р на 1 четверть.
10. Обсуждение изменений в ООП НОО
Тема2: «Педагогические технологии, используемые учителями начальных классов в условиях реализации ФГОС»
1.Уровень выполнения решения заседания МО.
2.Нормы СанПиНа по использованию ИКТ в УВП.
3.Итоги входного контроля 2-4 классов, уровень адаптации первоклассников.
4. Прохождение программы по предметам.
5.Рассмотрение возможностей учебных предметов для формирования духовно-нравственных качеств младших школьников.
Тема3: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации задач ФГОС»
1. Роль ИКТ технологий в повышении мотивации обучающихся. Способы использования ИКТ учителями начальной школы в УВП.
2.Уровень выполнения решения заседания МО.
3. Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности (педагогические технологии, приемы и методы, используемые педагогами в условиях ФГОС).
4.Итоги контроля 1 четверти.
5. Прохождение программ по предметам.
6. Отчет работы по самообразованию учителей Матафоновой А.М. Поповой Т.В.
7. Результаты взаимопосещения уроков педагогами.
8.Качество оформления Портфолио учащихся 1-4 классов.
Тема4: «Организация проектной деятельности как средство развития личности обучающегося»
1.Уровень выполнения решения заседания МО.
2. Итоги контроля 1 полугодия.
3.Прохождение программ по предметам.
4. Отчет работы по самообразованию учителей Чумак Т.М. Борисенковой С.А. Савиной М.А. Урезаловой Т.Н.
5.Использование ИКТ на уроках, как средство активизации познавательной деятельности и повышения учебной мотивации младших школьников (из опыта работы).
6. Уровень организации проектной деятельности в 1-4 классах. Подготовка к НПК «Первые шаги» (школьный уровень).
Тема5: «Реализация мониторинга метапредметных УУД в 1-4 классах»
1.Уровень выполнения решения заседания МО.
2. Итоги контроля 3 четверти.
3.Прохождение программ по предметам.
4. Отчет работы по самообразованию Вамбольд Н.А. Бырдиной О.А.
5. Организация мониторинга в 1-4 классах на конец учебного года (и результаты текущего мониторинга).
Тема6: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса».
1.Уровень выполнения решения заседания МО.
2. Итоги года (комплексные работы 1-4 классов, мониторинг УУД).
3.Анализ работы педагогов за год (по документам Портфолио, результатов деятельности)
4. Защита детских Портфолио, как условие для развития личности учащихся и повышения мотивации в учебной деятельности (уровень оформления и презентации на уровне класса).
5. Организация работы пришкольного лагеря . (Утверждение программы деятельности, комплектование штата, групп детей).
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед ШМО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.
Учителя спланировали свою педагогическую деятельность в 2016/2017 учебном году таким образом, чтобы методика преподавания была направлена на применение современных образовательных технологий. При организации учебно – воспитательного процесса учителя начальных классов тщательно производят отбор различных методов и приёмов обучения, стремятся к тому, чтобы учебные занятия проходили интересно и эффективно: объединяют учение и игру, труд и отдых, активно внедряют информационно-коммуникационные технологии, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Педагогам удаётся пробуждать активность учащихся путём интересной постановки вопросов, привлечению школьников к совместному решению проблемных ситуаций. На уроках активно используются средства мультимедиа, дидактический и раздаточный материал. Учителя систематически работают над созданием и совершенствованием гуманной системы взаимоотношений, над тем, чтобы на уроках царила обстановка, располагающая ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции. Они внимательно относятся к своим ученикам, стремятся, чтобы на уроке каждый был включён в учебную деятельность, обеспечивающих формирование у младших школьников системы ключевых компетенций. Педагоги практикуют в своей деятельности различные организационные формы обучения: индивидуальные, фронтальные, парные и групповые. Так же на уроках чередуются устные и письменные формы учебной деятельности.
В 2016-2017 уч.году педагогами были даны открытые уроки:
Вамбольд Н.А.
Математика «Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Чумак Т.М.
Русский язык: «Глагол»
Борисенкова С.А.
математика «Доли. Дроби »
Матафонова А.М.
Русский язык: «Имена собственные»
Савина М.А.
Математика «Табличные случаи умножения»
Учителя начальных классов занимают активную жизненную позицию. Систематически работают над повышением своего профессионального мастерства: работали над темами по самообразованию, принимают активное участие в работе ШМО учителей начальных классов.
В своей работе ШМО учителей начальных классов успешно использует следующие формы работы: выступления с докладами и творческими отчётами по самообразованию на заседаниях МО, педсоветах; открытые уроки, круглые столы, семинары – практикумы по различным вопросам. Ведётся поиск педагогических новинок в рамках ШМО; разработка собственных презентаций; проведение мониторинговых исследований в режиме самоконтроля; анализ собственной деятельности; изучение документов (нормативных, по педагогике, психологии, методике обучения младших школьников).
В этом учебном году учителя приняли активное участие в организации районного семинара на базе Тыгдинской школы и дали открытые уроки и внеклассные занятия:
Попова Т.В. русский язык «Имя существительное»
Савина М.А. математика «Деление с остатком»
Бырдина О.А. внеурочное занятие по ПДД «Пассажиром быть целая наука»
Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. Не все кабинеты оснащены современными средствами обучения (в кабинете № 21 компьютер, мультимедийный проектор отсутствуют), в трех кабинетах установлены интерактивные доски. Во всех кабинетах имеется необходимый дидактический и раздаточный материал, наглядные пособия, которые систематизированы в соответствии с темой и классом. Кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту учащихся, что играет положительную роль в формировании и сохранении правильной осанки. В целом возможности кабинетов начальных классов используются полностью.
В рамках ШМО учителей начальных классов ведётся работа с одарёнными детьми. Формы работа с одарёнными детьми представлены в таблице:
№ | Формы работы | |
1 | Консультирование по возникшей проблеме | По плану учителя |
2 | Дополнительные задания повышенной трудности, разноуровневые и творческие задания, проекты | По плану учителя по предметам |
3 | Туры школьных и районных олимпиад | По предметам |
4 | Всероссийские олимпиады | «Старт» «Лисенок»
|
5 | Интеллектуальные игры, марафон, викторины, конкурсы | Предметные недели |
6 | Кружки по интересам | По плану школы |
7 | Классно – урочная (работа в парах, в малых группах) | По плану учителя по предметам |
Особенно хотелось отметить, что учителя в течение 2016 – 2017 учебного года с учётом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися:
Предмет | Учащиеся с низким уровнем обученности | Мотивированные учащиеся |
Русский язык Математика Литературное чтение | 1. Повторение всех тем, пройденных на уроках. 2. Отработках повторных вариантов к/р. 3. Отработка вычислительных навыков. 4. Развитие орфографической зоркости. 5. Индивидуальная работа с тестами. 6. Помощь в выполнении д/з. 7. Регулярная работа над ошибками во всех видах письменных работ. 8. Проведение консультаций по всем вопросам в любое время. 9. Подготовка к к/р. 10. Работа с родителями по организации учебной | 1. Развитие логического мышления путём решения специально подобранных задач. 2. Рассмотрение нестандартных способов решения математических задач. 3. Отработка заданий повышенного уровня сложности. 4. Подготовка к работе в группах с учащимися с низким уровнем обученности. 5. Подготовка к олимпиадам. |
В начальной школе с целью развития познавательной активности мотивированных учащихся прошла неделя начальной школы.
Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеучебной деятельности младших школьников. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься, как поддержать интерес детей к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.
Цели:
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей.
С 14 по 18 ноября 2016 г. в начальной школе традиционно проводилась предметная неделя «Марафон знаний». Предметная неделя проходила под девизом «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»
Нами был сформулирован принцип проведения предметной недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности : сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в постановках. Предметная неделя проводилась в форме игры- соревнования по предметам учебного плана. Каждый день недели позволял выявить лучших учеников по учебным дисциплинам.
Анализ плана проведения Недели показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач предметной методической недели и заявленной темы: конкурсы, внеклассные мероприятия, выставки, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей и учащихся.
Неделя начальной школы прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками
1-ой день : День русского языка.
В первый день руководителем ШМО Матафонова А.М. была проведена линейка, где ребят ознакомили с программой проведения методической недели.
Конкурс «Король письма» организовывала и проводила М.А. Савина. От каждого класса было выдвинуто по два участника. Ребятам было предложено задание. Ребята были очень собраны и внимательны.
Кроме этого ребята третьих классов выпустили стенные газеты
2- ой день: День математики
В этот день Бырдиной О.А. был проведен конкурс «Веселые цифры». В нем приняли участие ребята 1-2 классов
А ребята четвертых классов выпустили стенные газеты
3-ий день : День литературного чтения
Конкурс рисунков провела и оформила выставку Попова Т.В.
Литературный ринг был проведен Матафоновой А.М. во вторых классах с целью, помочь вспомнить, закрепить, активизировать имеющиеся у детей знания о сказках; привлечь учащихся к чтению, формированию положительного отношения к книге. Провели конкурс по выявлению знаний сказок, разгадывали загадки. С особым интересом участвовали в викторине.
4-й день: День окружающего мира
Игра « Тайна природы» для 3-4 классов провели Чумак Т.М. и Савина М.А.
Это день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему нас миру. В яркой игровой форме, с использованием ИКТ прошла игра «Тайны природы». Ребята поиграли в игру «Бывает – не бывает», разгадывали загадки, расширили знания о пользе птиц, узнали необычные факты из жизни некоторых животных, было много интересных заданий, красочное оформление, кроссворд, представленный на мультимедийном проекторе. Дети активно боролись за право быть победителем.
Борисенкова С.А. оформила выставку детского творчества «Удивительное рядом»
5-й день: Закрытие недели. Итоговое мероприятие.
18 ноября все ребята собрались в рекреации школы, где прошел концерт-поздравление и награждение самых активных участников недели. Дети пели песни, читали стихи, инсценировали сказки и басни. За эту неделю ребята узнали много нового, расширили свой кругозор. С удовольствием принимали участие.
Очень важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, которые они изучают. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
Анализируя проделанную работу учителя начальных классов пришли к выводу, что предметные методические недели просто необходимы, так как способствую раскрытию внутреннего потенциала детей.
К числу мероприятий, проведенных в этом году на школьном уровне, можно отнести
Участие приняли:
1а класс – Ильницкая Ксения – научный руководитель Вамбольд Н.А.
2а класс – Чикомазова Анна - научный руководитель Попова Т.В.
2б класс – Ерлина Александра - научный руководитель Матафонова А.М.
Белошапкин Даниил- научный руководитель Матафонова А.М.
Петраченко Карина- научный руководитель Матафонова А.М.
3б класс – Козина Ксения - научный руководитель Урезалова Т.Н.
4а класс – Барковский Никита - - научный руководитель Чумак Т.М.
4б класс – Радионова Алена - научный руководитель Борисенкова С.А.
Смотр строя и песни
Концерты «День учителя», «8 Марта», «День Матери» (отв Вялых Е.М.)
День Учителя;
Новогодние утренники;
Празднование 8 марта, 14 февраля, 23 февраля;
Предметная неделя;
Трудовые десанты;
День Здоровья
Битва хоров к 9 мая
День открытых дверей
Всероссийский уровень |
Конкурс | Учитель | Участники | Результат |
Олимпиада «Лисенок» | Борисенкова С.А. | Путько Вероника Латышев Денис Никончук Мария Науменко Елена Черепанов Влад Анисова Кристина Лыбзикова София 2 человека | Диплом 1 степени Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 2 степени Диплом 2 степени Диплом 2 степени Диплом 2 степени сертификаты |
Акция «Читаем детям о войне» | Борисенкова С.А. | 10 человек | сертификаты |
«Неопалимая купина» | Чумак Т.М. | Вербицкая Ангелина Финашина Ангелина | 3 место сертификат |
«Читающая мама» | Вамбольд Н.А. | 1 человек | сертификат |
Районный уровень |
Конкурс | Учитель | Участники | Результат |
«Безопасное колесо» | Бырдина О.А. | Ангелуце Лолита Черепанов Влад Волков Егор Вербицкая Ангелина | 3 место |
НПК «Первые шаги» | Матафонова А.М. | Белошапкин Даниил Ерлина Александра | сертификат |
«Безопасное поведение на железной дороге» | Вамбольд Н.А. | Савина Диана | 3 место |
«Лучший персональный Интернет-сайт педагога». | Матафонова А.М. Вамбольд Н.А. | - | 3 место 3 место |
24 мая 2017 года в нашей школе прошел «День открытых дверей» для будущих первоклассников, педагогов ДОУ и родителей. «День открытых дверей» является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно- образовательного процесса.
Цель проведения данного мероприятия:
- укрепление связей с родительской общественностью;
- познакомить родителей с учебной и воспитательной деятельностью школы;
- знакомство с методами и приемами, используемыми педагогами в работе с детьми;
- показать общее представление о школе;
- повысить мотивацию к школьному обучению.
Поступление ребенка в школу является важным событием, как для родителей, так и для сотрудников школы. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит дальнейшее взаимодействие родителей и коллектива учреждения. Коллектив педагогов стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья. Информацию о проведении «Дня открытых дверей» мы заблаговременно сообщили родителям, а также в ДОУ «Малыш» и «Лесовичок», так же классные руководители отправили родителям приглашения.
Открыла это мероприятие руководитель МО учителей начальных классов А.М. Матафонова. Эстафету подхватили учителя начальных классов. Гости смогли посетить уроки: технологии (Урезалова Т.Н., Чумак Т.М.) , интегрированный урок окружающего мира и технологии (Матафонова А.М.) Вниманию родителей и детей были представлены внеурочные занятия: «Твори добро» - Савина М.А., «День славянской письменности» - Борисенкова С.А., «Урок доброты» - Вамбольд Н.А. После чего, силами учащихся 1-х классов и учителем Бырдиной О.А. , было проведено мероприятие «Прощай азбука». Ребята отгадывали загадки про книги, читали стихи, пели песни, показывали инсценировки. Дети были в восторге. В завершении дня для родителей Зык Т.В. провела родительский лекторий
Информационное обеспечение работы ШМО учителей начальных классов включает знакомство с новинками методической литературы, использование материалов журналов «Начальная школа», «Практические советы», «Завуч начальной школы», образовательных сайтов в интернете. В 2017 году педагоги приняли участие в районном конкурсе «Лучший персональный Интернет-сайт педагога». 3 место в этом конкурсе заняли учителя начальных классов Матафонова А.М. и Вамбольд Н.А.
Методическое обеспечение образовательного процесса
В начальных классах обучение ведётся по УМК
«Перспектива»
2а Попова Т.В.
2б Матафонова А.М.
3а класс Савина М.А.
4а класс Чумак Т.М.
4б класс Борисенкова С.А.
1б класс Бырдина О.А.
«Школа России»
3б класс Урезалова Т.Н.
1а класс Вамбольд Н.А.
Начальная школа работает в режиме одной смены пятидневной недели.
В 2016-2017 учебном году педагогами учебные программы выполнены. Систематический контроль за уровнем усвоения учащимися каждой темы курса начальной школы, сформированности умений осуществлялся каждым учителем в соответствии с графиком контрольных работ, которые были составлены вместе с тематическим планированием.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Качество знаний учащихся 2-4 классов 2016-2017 учебном году
Ф. И. О. учителя | Предмет | Класс | Всего уч-ся | Качеств. успев. |
Попова Т.В. | русский язык | 2 «а» | 23 | 82% |
Матафонова А.М. | | 2 «б» | 19 | 63% |
Чумак Т.М. | | 4 «а» | 20 | 70% |
Борисенкова С.А. | | 4 «б» | 18 | 44% |
Савина М.А. | | 3 «а» | 21 | 60% |
Урезалова Т.Н. | | 3 «б» | 20 | 52% |
Итого | | | 121 | 62% |
![]()
Ф. И. О. учителя | Предмет | Класс | Всего уч-ся | Качеств. успев. |
Попова Т.В. | Литературное чтение | 2 «а» | 23 | 100% |
Матафонова А.М. | | 2 «б» | 19 | 74% |
Чумак Т.М. | | 4 «а» | 20 | 90% |
Борисенкова С.А. | | 4 «б» | 18 | 50% |
Савина М А | | 3 «а» | 21 | 81% |
Урезалова Т.Н. | | 3 «б» | 20 | 80% |
Итого | | | 121 | 79% |
![]()
Ф. И. О. учителя | Предмет | Класс | Всего уч-ся | Качеств. успев. |
Попова Т.В. | Математика | 2 «а» | 23 | 82% |
Матафонова А.М. | | 2«б» | 19 | 63% |
Чумак Т.М. | | 4 «а» | 20 | 90% |
Борисенкова С.А. | | 4 «б» | 18 | 50% |
Савина МА | | 3 «а» | 21 | 68% |
Урезалова ТН | | 3 «б» | 20 | 52% |
Итого | | | 121 | 67% |
![]()
Ф. И. О. учителя | Предмет | Класс | Всего уч-ся | Качеств. успев. |
Попова Т.В. | Окружающий мир | 2 «а» | 23 | 100% |
Матафонова А.М. | | 2 «б» | 19 | 74% |
Чумак Т.М. | | 4 «а» | 20 | 85% |
Борисенкова С.А. | | 4 «б» | 18 | 55% |
Савина М.А. | | 3 «а» | 21 | 90% |
Урезалова Т.Н. | | 3 «б» | 20 | 61% |
Итого | | | 121 | 77% |
![]()
Сводная таблица по предметам в сравнении с прошлыми годами
Русский язык | Литературное чтение | Математика | Окружающий мир |
2014-2015- | 2015-2016 | 2016-2017 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
62% | 64% | 62% | 77% | 72% | 79% | 67% | 63% | 67% | 84% | 75% | 77% |
![]()
Вывод: По итогам года абсолютная успеваемость в начальной школе составила 100%. Качественная успеваемость во 2-х классах – 70%, в 3-х классах – 56%, 4-х классах –54%. Учащиеся показывают стабильно хороший результат.
В сравнении с прошлым годом качество знаний по русскому языку (на 2%). Однако, не смотря на это, качество знаний по остальным предметам стало выше.
Программы по предметам учителя начальных классов выполнили все, отставания незначительны. Количество контрольных работ соответствует норме.
В 2017/2018 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив ее содержание и скорректировав цели и задачи.
Исходя из этого, работа ШМО учителей начальных классов направлена на выполнение следующей основной цели:
- Усилить личностно-ориентированную направленность образования через совершенствование развивающих педагогических технологий.
Перед ШМО учителей начальных классов поставлены задачи:
- Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.
- Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.
- Внедрить в практику работы всех учителей ШМО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
- Накопить дидактический материал, соответствующий ФГОС.
- Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.
- Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника.
- Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися.
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся
Отчет составлен руководителем МО А.М. Матафоновой