СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет руководителя ШМО языковедов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет руководителя ШМО языковедов. Какие цели были поставлены перед языковедами, что достигнуто, какие возникли проблемы и что нужно сделать для устранения этих проблем 

Просмотр содержимого документа
«Отчет руководителя ШМО языковедов»

Отчет ШМО учителей

образовательной области

«Филология» за 2011-2012 год.

Руководитель ШМО - Ануфриева Л.Л.

В начале года были поставлены следующие задачи:

  1. Совершенствовать приемы и методы работы на уроке в соответствии с требованиями к современному уроку, разнообразить методы и приемы работы на уроке.

  2. Формировать у учащихся высокую культуру устной и письменной речи

  3.   На уроках русского языка и литературы воспитывать любовь к слову, интерес к предмету, любовь к родному краю, воспитывать гражданственность, чувства долга и ответственности

  4. ПОВЫСИТЬ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ К КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

  5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ:

  6. А) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ

Б) ИГР-УПРАЖНЕНИЙ

В) ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ

Г) ОВЛАДЕНИЕ АНАЛИЗОМ И САМОАНАЛИЗОМ УРОКОВ

. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ МОЛОДЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

8. НАКОПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ. НАКОПЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ.

1 сентября было проведено заседание ШМО по утверждению учебных программ к 2011-2012 году. Были подготовлены кабинеты к новому учебному году, а также утвержден план мероприятий ШМО. Были взаимопосещения уроков учителями-филологами (всего было посещено 11 уроков). Было проведено заседание, где руководитель ШМО показала учителям, как можно пользоваться ресурсами Интернет и готовить презентации к урокам, также была проведена подготовка ко дню русского, английского языков и литературы. Проведены были мероприятия ко Дню Святого Валентина (ответственная - Терентьева В.Ф.), День английского языка (отв. Савкеева Н.М), День Доброты (Ануфриева Л.Л). В участии была задействована вся школа. Ребята участвовали в конкурсах, викторинах, в чтении стихов, в сценках и конкурсах. Все классы получили грамоты за участие в конкурсе плакатов ко Дню Доброты, также благодарности получили те, кто участвовал в проведении мероприятий. Особых проблем в проведении данных мероприятий не возникало. Ребята участвовали с удовольствием. Также учителями коми языка была проведена Неделя коми языка и литературы. Открытие Недели началось с выступления учеников (сцена «Дзизгысь-дзазгысь гут»), был проведен конкурс чтецов, а также было задано творческое задание - приготовить небольшие книжки на определенную тематику (каждый класс получил свою тему), Неделя закрылась Масленичным гулянием. Затем прошла методическая неделя, где учителя давали уроки на основе новых педагогических технологий, после проведения данных уроков, каждый учитель отчитался по проделанной работе (какой метод он выбрал, что получилось, а что нет). В 2012 году (в феврале) учителя русского языка вместе с учениками участвовали во всероссийском конкурсе по русскому языку «Альбус», но результаты пока не пришли. Также дети в течение всего года участвовали в районных, всероссийских, школьных конкурсах, есть призеры.

В течение года учителя готовили ребят к сдаче ЕГЭ и ГИА, занимались со слабыми учениками и одаренными. На последнем заседании МО был проведен отчет работы и назначен новый руководитель на 2012-2013 год.

ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ.

На МО проведено собеседование, позволившее выявить трудности в работе учителя:

- применение на уроке интерактивных форм и методов работы

- использование компьютерных технологий.

Исходя из этого, ШМО считает важным в 2012-2013 году продолжить разрабатывать тему «Пути совершенствования гуманитарного образования». Основная цель работы – воспитание грамотной, высокоразвитой, духовно богатой личности с учетом ее личностно-индивидуальных особенностей.

Задачи:

  1. Знакомиться с новыми нормативными документами.

  2. Развивать интерес у учащихся к учению, потребность в знаниях через урок, книгу, внеклассную работу.

  3. Продолжить работу с одаренными детьми со слабоуспевающими.