СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет учителя начальных классов по проведенной недели математики в "Специальная (коррекционная) школа VIII вида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет учителям сделать отчет по проведенной недели математики в 1-4 классах "Специальная (коррекционная) школа VIII вида"

Просмотр содержимого документа
«Отчет учителя начальных классов по проведенной недели математики в "Специальная (коррекционная) школа VIII вида"»

Самоанализ предметной недели математики

Шашкина О. И.





С …. февраль по …. февраль 20… г. в начальных классах прошла неделя математики.

Неделя математики проводилась с целью активизации мыслительной деятельности учащихся, развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных  способностей учащихся. Основные задачи: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности; поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми.

В подготовке недели математики участвовали все учителя начальной школы. При планировании предметной недели выбрала основную тему, идею, вокруг которой строилась дальнейшая работа, продумали оформление и мероприятия на каждый день. Я старалась учитывать разную математическую подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика, поэтому подготовили  задания по силам и психофизическим особенностям уч-ся, да и по интересам для всех.

Программа проведения предметной недели предусматривала различные формы и методы работы. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, КВМ, викторины, с применением ИКТ. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.


1 день. Старт математической недели. Сведения из  истории математики: «В математике есть всё: и красота и мудрость».

На данном этапе учащиеся читали стихи о царице наук – математике, знакомились с жизнью и деятельностью учёных-математиков, с высказываниями великих людей о математике. Знакомство учащихся с фрагментами истории математики способствует решению следующих задач:

-  повышается интерес школьников к изучению математики, что  ведёт  к глубокому пониманию изучаемого материала;

- ознакомление с историческими фактами расширяет кругозор учащихся и повышает их общую культуру, помогает лучше понять роль математики в современном обществе.

2 день. «В гостях у чистой тетрадки».

Математика – царица всех наук. Ребята в этот день с учителем по ИЗО рассматривали цифры, фантазировали, дорисовывали до известных предметов. Оживляли их.

0 класс – самые маленькие участники математической недели, но и для них находились задания по силам. Они «собирали» геометрические фигуры из предложенных деталей. Все были находчивыми и старательными.

К концу дня были представлены лучшие тетрадки среди классов начальной школы, что стимулировала остальных учащихся на качество введения письменных работ по математике.


3 день.  Математические газеты.

В каждом классе подготовили математические газеты с интересными заданиями. Ребята под контролем классных руководителей сами добывали занимательные задания, посещали библиотеку, чтоб подобрать материал для газет.

Все газеты предстали перед обозрением всех, где учащиеся могли испытать свои знания при выполнении заданий. Ребятам  предлагалось решать шуточные задачи, заполнять магические квадраты, разгадывать ребусы, головоломки,  находить отличия у предметов. В результате интенсивной работы все газеты были заполнены и решены.



4 день. Математический диктант.

В каждом классе учителем был проведен математический диктант, где выявились лучшие математики по усвоению программного материала.


5 день КВМ

В этот день для ребят был организован математический КВМ, который помог  раскрыть индивидуальные и психофизические особенности школьников, их смекалку, сообразительность, эрудицию.  

 

6 день. Подведение итогов предметной недели. Награждение победителей. 


По итогам предметной недели самые умные, активные и внимательные ученики получили призы, каждый класс диплом за активное участие в математической неделе.


Вывод. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учеников.