Отчет педагога дополнительного объединения «Чудеса аппликации»
за 2016-2017 учебный год.
Работа дополнительного объединения «Чудеса аппликации» ведется по авторской программе С. А. Болотовой, учителя начальных классов МКОУ СОШ № 1 г. Лермонтова. Программа составлена и разработана в соответствии с ФГОС НОО.
Цель программы: обеспечение гармоничного развития интеллектуально-творческих способностей ребёнка в школе.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения.
Знакомить с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
Обучить разным техническим приемам изображения предметов окружающей среды в разных видах ручного труда
Формировать умение слушать инструкцию, понимать ее и выполнять задание.
Формировать творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий.
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
Оздоровительные:
Для достижения поставленных задач занятия в дополнительном объединении «Чудеса аппликации» проводились систематически, согласно расписанию два раза в неделю по 45 минут. Режим занятий установлен по нормам СанПин. Программа рассчитана на один год обучения. Возраст детей от 8 до 10 лет. В своей работе с детьми я использовала следующие формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная. Численный состав обучающихся в течение года на менялся.
Программа реализована в полном объеме. В течение года все поставленные задачи были выполнены, программа полностью реализована.
В итоге освоения программы обучающиеся приобрели:
- навыки работы с бумагой разной фактуры; овладели навыками работы с разными инструментами;
- навыки декоративного оформительного творчества,
-навыки коллективного творчества, умением взаимодействовать в процессе совместной и самостоятельной деятельности.
Освоили:
- разные техники и способы работы художественной деятельности.
Познакомились:
-с историей искусства «оригами»;
- научились передавать выразительность форм, цвета, пропорции.
Овладели:
- основами трудовой культуры, трудовыми умениями и навыками.
Научились:
- самостоятельно подбирать сочетание цветов и оттенков бумаги для создания выразительного образа;
-составлять простейшие панно на заданные темы; сюжетные композиции в аппликации, использую разные приёмы аппликации;
Создавать объёмные и плоскостные конструкции из цветной бумаги, картона, бросового материала.
На занятиях дети активны, эмоционально отзывчивы, творчески мыслящие, целеустремлённые, стараются добиваться положительного результата своего труда; умеют внимательно слушать собеседника, высказывать своё мнение, рассуждать. К занятиям относятся серьёзно, занимаются с желанием. К концу года дети стали более самостоятельные.
Одна из форм отслеживания результатов - выполнение обучающимися творческих заданий.
В процессе работы объединения были проведены: инструктаж по охране труда и технике безопасности при работе с острыми и режущими предметами; беседы по пожарной безопасности. Дети приняли участие в районном конкурсе рисунков и конкурсе рисунков лучшей эмблемы по пожарной безопасности (результатов нет).
Также ребята дополнительного объединения приняли участие:
Районная выставка поделок из природных материалов.
Районный конкурс «Рождество Христово» (Катрычева Анастасия-3 место).
Районный конкурс поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества.
Школьный конкурс поделок ко Дню Матери.
Школьный конкурс поделок ко Дню Победы.
Махдиева Сайгибат представляла свои работы на районном фестивале для детей-инвалидов.
На основании ФГОС, в целях оценки эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования, мною проводится оценка уровня индивидуального развития детей, т.е. – мониторинг.
Возможность оценки динамики уровня знаний у детей обеспечивается системой мониторинга, который проводится два раза в год- это в сентябре и мае. Система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы.
Систему мониторинга или иначе анализ знаний и умений детей, я провожу в начале и конце учебного года. Для каждого возраста имеются свои критерии, по которым я оцениваю умения детей и вывожу высокий, средний и низкий уровни. Система мониторинга дает возможность увидеть пробелы в моей работе, а также показывает, в каких видах ручного труда работа ведется успешно, каким детям необходима помощь и в чем? Таким образом, проводя мониторинг можно отследить уровень знаний на начало и конец учебного года.
О положительной динамике развития детей и уровне подготовленности обучающихся свидетельствуют данные проводимых исследований.
В начале учебного года большинство детей не умеют пользоваться ножницами, не знают видов аппликаций и т.д. А в конце года почти все дети, кроме тех, кто пропускал по тем или иным причинам занятия, хорошо справляются с поставленными перед ними задачами. Это говорит о том, что цели и задачи, поставленные, в начале учебного года выполнены.
В течение года была организована выставка «Наше творчество», где можно было проследить за результатом работы объединения. Формой подведения итогов по реализации программы является отчётная выставка детского творчества в конце учебного года.
В течение года была проведена работа с родителями: беседы, консультации.
На протяжении года я воспитывала активность и самостоятельность, коммуникативные способности детей; формировала общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе. Создавала атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.
Анализируя свою работу за 2016-2017 учебный год, хочу отметить, что занятия с детьми проводились в соответствии с составленным планом и поставленными задачами в начале года. У большинства детей появился интерес к творчеству, ручному труду. У многих детей улучшилась мелкая моторика рук - это видно по тому, как они стали работать с ножницами и выполнять различные работы по аппликации, конструированию из бумаги и другим видам творчества. Я думаю, что хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов и приемов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию условий для работы с разнообразным материалом, доступности и обогащению предметно - развивающей среды.
Для достижения наилучших результатов на занятиях необходимо работать над своим самообразованием, повышать свое педагогическое мастерство.
Педагог дополнительного образования А.П.Коваленко