СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт дополнительного объединения "Чудеса аппликации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт о работе дополнительного объединения за 2016-2017 учебный год содержит анализ о работе детского объединения: цели, задачи, реализация программы, достигнутые результаты, итоги мониторинга, цели работы на следующий год. Данный материал будет полезен работникам дополнительного образования при анализе работы за прошедший учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт дополнительного объединения "Чудеса аппликации"»

Отчет педагога дополнительного объединения «Чудеса аппликации»

за 2016-2017 учебный год.



Работа дополнительного объединения «Чудеса аппликации» ведется по авторской программе С. А. Болотовой, учителя начальных классов МКОУ СОШ № 1 г. Лермонтова. Программа составлена и разработана в соответствии с ФГОС НОО.

Цель программы: обеспечение гармоничного развития интеллектуально-творческих способностей ребёнка в школе.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения.

  • Знакомить с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

  • Обучить разным техническим приемам изображения предметов окружающей среды в разных видах ручного труда

  • Формировать умение слушать инструкцию, понимать ее и выполнять задание.

  • Формировать творческий подход  к выполнению учебно-трудовых заданий.

  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.


Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.

  • Развивать познавательную активность обучающихся.

  • Развивать воображение, фантазию.


Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей.

Для достижения поставленных задач занятия в дополнительном объединении «Чудеса аппликации» проводились систематически, согласно расписанию два раза в неделю по 45 минут. Режим занятий установлен по нормам СанПин. Программа рассчитана на один год обучения. Возраст детей от 8 до 10 лет. В своей работе с детьми я использовала следующие формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная. Численный состав обучающихся в течение года на менялся.

Программа реализована в полном объеме. В течение года все поставленные задачи были выполнены, программа полностью реализована.

В итоге освоения программы обучающиеся приобрели:

- навыки работы с бумагой разной фактуры; овладели навыками работы с разными инструментами;

- навыки декоративного оформительного творчества,

-навыки коллективного творчества, умением взаимодействовать в процессе совместной и самостоятельной деятельности.

Освоили:

- разные техники и способы работы художественной деятельности.

Познакомились:

-с историей искусства «оригами»;

- научились передавать выразительность форм, цвета, пропорции.

Овладели:

- основами трудовой культуры, трудовыми умениями и навыками.

Научились:

- самостоятельно подбирать сочетание цветов и оттенков бумаги для создания выразительного образа;

-составлять простейшие панно на заданные темы; сюжетные композиции в аппликации, использую разные приёмы аппликации;

Создавать объёмные и плоскостные конструкции из цветной бумаги, картона, бросового материала.


На занятиях дети активны, эмоционально отзывчивы, творчески мыслящие, целеустремлённые, стараются добиваться положительного результата своего труда; умеют внимательно слушать собеседника, высказывать своё мнение, рассуждать. К занятиям относятся серьёзно, занимаются с желанием. К концу года дети стали более самостоятельные.

Одна из форм отслеживания результатов - выполнение обучающимися творческих заданий.

В процессе работы объединения были проведены: инструктаж по охране труда и технике безопасности при работе с острыми и режущими предметами; беседы по пожарной безопасности. Дети приняли участие в районном конкурсе рисунков и конкурсе рисунков лучшей эмблемы по пожарной безопасности (результатов нет).

Также ребята дополнительного объединения приняли участие:


  • Районная выставка поделок из природных материалов.

  • Районный конкурс «Рождество Христово» (Катрычева Анастасия-3 место).

  • Районный конкурс поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества.

  • Школьный конкурс поделок ко Дню Матери.

  • Школьный конкурс поделок ко Дню Победы.

Махдиева Сайгибат представляла свои работы на районном фестивале для детей-инвалидов.


На основании ФГОС, в целях оценки эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования, мною проводится оценка уровня индивидуального развития детей, т.е. – мониторинг.

Возможность оценки динамики уровня знаний у детей обеспечивается системой мониторинга, который проводится два раза в год- это в сентябре и мае. Система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы.

Систему мониторинга или иначе анализ знаний и умений детей, я провожу в начале и конце учебного года. Для каждого возраста имеются свои критерии, по которым я оцениваю умения детей и вывожу высокий, средний и низкий уровни. Система мониторинга дает возможность увидеть пробелы в моей работе, а также показывает, в каких видах ручного труда работа ведется успешно, каким детям необходима помощь и в чем? Таким образом, проводя мониторинг можно отследить уровень знаний на начало и конец учебного года.

О положительной динамике развития детей и уровне подготовленности обучающихся свидетельствуют данные проводимых исследований.

В начале учебного года большинство детей не умеют пользоваться ножницами, не знают видов аппликаций и т.д. А в конце года почти все дети, кроме тех, кто пропускал по тем или иным причинам занятия, хорошо справляются с поставленными перед ними задачами. Это говорит о том, что цели и задачи, поставленные, в начале учебного года выполнены.


В течение года была организована выставка «Наше творчество», где можно было проследить за результатом работы объединения. Формой подведения итогов по реализации программы является отчётная выставка детского творчества в конце учебного года.


В течение года была проведена работа с родителями: беседы, консультации.

На протяжении года я воспитывала активность и самостоятельность, коммуникативные способности детей; формировала общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе. Создавала атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

Анализируя свою работу за 2016-2017 учебный год, хочу отметить, что занятия с детьми проводились в соответствии с составленным планом и поставленными задачами в начале года. У большинства детей появился интерес к творчеству, ручному труду. У многих детей улучшилась мелкая моторика рук - это видно по тому, как они стали работать с ножницами и выполнять различные работы по аппликации, конструированию из бумаги и другим видам творчества. Я думаю, что хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов и приемов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию условий для работы с разнообразным материалом, доступности и обогащению предметно - развивающей среды.

Для достижения наилучших результатов на занятиях необходимо работать над своим самообразованием, повышать свое педагогическое мастерство.


Педагог дополнительного образования А.П.Коваленко