СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт из опыта работы по теме: "Обучение с применением сети Интернет и мультимедиа в ходе дистанционного обучения по учебной дисциплине ОДБ02 «Литература""

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подготовлен по теме: "Обучение с применением сети Интернет и мультимедиа в ходе дистанционного обучения по учебной дисциплине ОДБ02 «Литература»" В презентации отчёт о работе в  социальной сети ВКонтакте.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт из опыта работы по теме: "Обучение с применением сети Интернет и мультимедиа в ходе дистанционного обучения по учебной дисциплине ОДБ02 «Литература""»

Обучение с применением  сети Интернет и мультимедиа в ходе дистанционного обучения  по учебной дисциплине  ОДБ02 «Литература» Скрипка Анна Викторовна, преподаватель филологических дисциплин ГПОУ «Харцызский технологический техникум» ГОУ ВПО «ДонНТУ»

Обучение с применением сети Интернет и мультимедиа в ходе дистанционного обучения по учебной дисциплине ОДБ02 «Литература»

Скрипка Анна Викторовна,

преподаватель филологических дисциплин ГПОУ «Харцызский технологический техникум» ГОУ ВПО «ДонНТУ»

Дистанционное обучение — взаимодействие преподавателя и студентов между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами.

Дистанционное обучение — взаимодействие преподавателя и студентов между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:  среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные социальные сети),  методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные социальные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

В ходе электронного и дистанционного обучения по учебной дисциплине ОДБ02 «Литература» применяются: - с целью выдачи нового материала – публикую лекционный материал и опорные схемы (таблицы) для изучения студентами и оформления тезисного конспекта; - с целью закрепления новых знаний – размещаю вопросы для самопроверки или ссылку для прохождения онлайн теста.

В ходе электронного и дистанционного обучения по учебной дисциплине ОДБ02 «Литература» применяются:

- с целью выдачи нового материала – публикую лекционный материал и опорные схемы (таблицы) для изучения студентами и оформления тезисного конспекта;

- с целью закрепления новых знаний – размещаю вопросы для самопроверки или ссылку для прохождения онлайн теста.

Всю дополнительную информацию учебной дисциплины «Литература» по изучаемым темам размещаю в  личном паблике (сообществе) ВКонтакте https:// vk.com/clublit_htt , где подписчиками являются 90% студентов 1 курса с начала учебного года.

Всю дополнительную информацию учебной дисциплины «Литература» по изучаемым темам размещаю в личном паблике (сообществе) ВКонтакте https:// vk.com/clublit_htt , где подписчиками являются 90% студентов 1 курса с начала учебного года.

Ежедневно согласно расписания выкладываю материал в паблик.

Ежедневно согласно расписания выкладываю материал в паблик.

К дополнительному материалу по изучаемым темам относится: видеопересказы прозаических произведений, презентации к их анализу, аудио- и видеозаписи декламирования стихотворений актёров театра и кино, виртуальный экскурс музеями изучаемых поэтов и писателей и прочее.

К дополнительному материалу по изучаемым темам относится: видеопересказы прозаических произведений, презентации к их анализу, аудио- и видеозаписи декламирования стихотворений актёров театра и кино, виртуальный экскурс музеями изучаемых поэтов и писателей и прочее.

Одна из первоочередных  забот преподавателя – воспитание у обучающихся полноценного эмоционального восприятия художественной литературы. Этому содействуют разные виды активной творческой деятельности студентов на занятии,  и в первую очередь выразительное чтение .  Процесс подготовки выразительного чтения создает на занятии атмосферу творческого приобщения к искусству, помогает студентам с наибольшей полнотой и эмоциональностью постигать идейно-художественную суть изучаемого произведения, формирует умения и навыки творческого подхода к анализу художественного текста и его воплощению в звучащем слове, играет важную роль в развитии устной речи.

Одна из первоочередных  забот преподавателя – воспитание у обучающихся полноценного эмоционального восприятия художественной литературы. Этому содействуют разные виды активной творческой деятельности студентов на занятии,  и в первую очередь выразительное чтение . Процесс подготовки выразительного чтения создает на занятии атмосферу творческого приобщения к искусству, помогает студентам с наибольшей полнотой и эмоциональностью постигать идейно-художественную суть изучаемого произведения, формирует умения и навыки творческого подхода к анализу художественного текста и его воплощению в звучащем слове, играет важную роль в развитии устной речи.

 На аудиторных занятиях не обойтись без показательного чтения поэзии преподавателем или чтения поэзии заранее подготовленного сильного студента. Так, с переходом на обучение с широким применением сети Интернет, считаю эффективным применение  аудио- и видеозаписи декламирования стихотворений актёров театра и кино в роли показательного чтения.

На аудиторных занятиях не обойтись без показательного чтения поэзии преподавателем или чтения поэзии заранее подготовленного сильного студента. Так, с переходом на обучение с широким применением сети Интернет, считаю эффективным применение аудио- и видеозаписи декламирования стихотворений актёров театра и кино в роли показательного чтения.

аудиозаписи декламирования стихотворений актёров театра и кино

аудиозаписи декламирования стихотворений актёров театра и кино

видеозаписи декламирования стихотворений актёров театра и кино

видеозаписи декламирования стихотворений актёров театра и кино

Отмечу, что стихотворения наизусть заданы в соответствии с рабочей программой.  Проверку чтения стихотворений наизусть осуществляю дистанционно.  Задача студентов: выучить стихотворение наизусть, записать видео (личное выступление или подобрать ассоциативный ряд иллюстраций к поэзии) или записать голосовым сообщением и прислать преподавателю личным сообщением на указанный адрес.  При проверке указанных работ учитываю важные критерии: общая техника речи, интонирование чтения и невербальные средства выразительности.

Отмечу, что стихотворения наизусть заданы в соответствии с рабочей программой. Проверку чтения стихотворений наизусть осуществляю дистанционно. Задача студентов: выучить стихотворение наизусть, записать видео (личное выступление или подобрать ассоциативный ряд иллюстраций к поэзии) или записать голосовым сообщением и прислать преподавателю личным сообщением на указанный адрес. При проверке указанных работ учитываю важные критерии: общая техника речи, интонирование чтения и невербальные средства выразительности.

С.Есенин «Глупое сердце, не бейся…» А.Ахматова «Родная земля» В.Маяковский «В театре…» С.Есенин «Голубая кофта» Работы студентов с подбором ассоциативного ряда иллюстраций к поэзии

С.Есенин

«Глупое сердце,

не бейся…»

А.Ахматова

«Родная земля»

В.Маяковский

«В театре…»

С.Есенин

«Голубая кофта»

Работы студентов с подбором ассоциативного ряда иллюстраций к поэзии

Скриншоты работ с выученными стихотворениями наизусть и записанными на видео

Скриншоты работ с выученными стихотворениями наизусть и записанными на видео

Скриншоты работ с выученными стихотворениями наизусть и записанными на видео

Скриншоты работ с выученными стихотворениями наизусть и записанными на видео

Скриншот – выразительное чтение стихотворений  (в форме голосового сообщения)

Скриншот – выразительное чтение стихотворений (в форме голосового сообщения)

Студенты ХТТ присоединились к Всероссийской онлайн акции, посвященной 75-летию Великой Победы в ВОВ #ГолосПамяти  #ЧитаемСтихиОвойне #75летПобеды

Студенты ХТТ присоединились к Всероссийской онлайн акции, посвященной 75-летию Великой Победы в ВОВ #ГолосПамяти #ЧитаемСтихиОвойне #75летПобеды

Студенты с выполненными письменными заданиями присылают фото и скриншот с результатом прохождения онлайн теста личным сообщением на электронный адрес преподавателя.  Оценивание работ выставляю по мере их поступления в учебный журнал. Ведомости по сдаче наизусть стихотворений оформляю отдельным файлом и публикую в паблике.

Студенты с выполненными письменными заданиями присылают фото и скриншот с результатом прохождения онлайн теста личным сообщением на электронный адрес преподавателя. Оценивание работ выставляю по мере их поступления в учебный журнал. Ведомости по сдаче наизусть стихотворений оформляю отдельным файлом и публикую в паблике.

Для студентов, у которых есть желание обучаться, свою работу с применением электронного и дистанционного обучения считаю эффективной.

Для студентов, у которых есть желание обучаться, свою работу с применением электронного и дистанционного обучения считаю эффективной.

Спасибо  за  внимание! Скрипка Анна Викторовна, преподаватель филологических дисциплин ГПОУ «Харцызский технологический техникум» ГОУ ВПО «ДонНТУ»

Спасибо за внимание!

Скрипка Анна Викторовна,

преподаватель филологических дисциплин ГПОУ «Харцызский технологический техникум» ГОУ ВПО «ДонНТУ»