СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт куратора Митуповой И. Г о воспитательной работе в 10 классе адаптации МАОУ "СОШ № 60 социальной адаптации детей - инвалидов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт куратора Митуповой И. Г о воспитательной работе в 10 классе адаптации МАОУ "СОШ № 60 социальной адаптации детей - инвалидов"»

МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ













Отчёт о воспитательной работе

за 2020-2021 учебный год

10 класса адаптации









Куратор: Митупова И. Г.



















2020 г.





Пояснительная записка

План работы и отчёт составлен с учётом воспитательных потребностей и запросов учеников с ограниченными возможностями.

Основная цель воспитательной работы на 2020 – 2021 учебный год – создание благоприятных условий, соответствующих потребностям и возможностям детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающих успешность учащихся в учёбе, нравственном развитии, воспитании и самореализации.

Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

Продолжение работы над созданием классного коллектива;

Активизация работы ученического самоуправления;

Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса;

Создание условий для активного участия семьи в воспитательной работе школы;

Активная и широкая пропаганда ЗОЖ, а также духовно – нравственного воспитания учащихся;

Развитие конкурсного движения в классе;

Разнообразие форм профилактической работы по предупреждению нарушений общепринятых норм поведения;

Работа с одарёнными детьми

Познавательная деятельность

Задачи: 1) обогащение представлений об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора 2) выявление и развитие у уч.-ся интереса к познавательной, иссследовательской деятельности 3) создание условий для поддержки одарённых детей

Нравственное и эстетическое воспитание

Задачи: 1) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности; 2) изучение интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности; 3) предоставление возможности реализовать творческие возможности уч.-ся

Формирование здорового образа жизни

Задача: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Подготовка учащихся к труду

Задачи: 1) привитие трудовых навыков; 2) формирование положительного отношения к учебному труду; 3) воспитание уважения к труду

Психолого-педагогическое сопровождение

Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.

Задачи: 1) изучать личность ребёнка; 2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы; 3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями.

Взаимодействие с родителями

Задачи: 1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей; 2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; 3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

Способы решения воспитательных задач

Коллективный уровень:

- довести до сознания учащихся важность обучения в школе и жизни в коллективе

– развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи

2. Групповой уровень:

- дать оценку уровня развития коллектива по окончании 9 класса, какими мы стали, что получили за год учебы в школе

- развивать умение микроколлективов (реабилитационной группы) планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений

- показать важность умения работать в команде, умения вести дискуссию, умения высказывать свое мнение, умения коллективно решать творческие задачи

3. Индивидуальный уровень:

- активизировать познавательную и эмоционально- волевую сферу детей с ОВЗ

- способствовать формированию способности и готовности к саморазвитию и самоорганизации

- развивать умения планировать свою деятельность, подводить итоги


Родительский комитет:

Викторова Е.С.

Попова Н. В.

Верещагина Л. С.

Игумновы Ю. Н., Д. А.

Задачи родительского комитета:

1.Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса

2.Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы

3.Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов класса

Характеристика класса

Приоритетные задачи, поставленные в начале учебного года, соответствуют основным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

Классный коллектив сформирован, в тесном взаимодействии с родителями развиваются коммуникативные навыки, формируются нравственные отношения, сознательная дисциплина, ответственное отношение к учёбе.

В группах адаптации 10 класса обучается 13 учеников: 7 девочек, 6 мальчиков.

По итога года 4 ученика закончили на «хорошо» и «отлично»: Попов Илья, Куклин Ю., Долбак А. , Батудаева А. Есть группа ребят, так называемый резерв, которые имеют по одной - три тройки. Это Игумнов М., Дагбаева Л., Дашкина В. Поэтому в следующем учебном году необходимо обратить внимание на этих учащихся, контролировать успеваемость, подготовку к урокам, постоянно держать связь с родителями. Не все ученики были настойчивы в усвоении знаний, хотя имеют способности к их приобретению.

Родители вовлечены в совместную деятельность в ходе проведения классных и школьных мероприятий. В совместной работе с родителями, имеющими детей с РАС, выявляются интересы и творческие возможности (Попов Илья, Куклин Ю, Цыренов Ардан).

Сохраняются особенности в поведении детей с расстройствами аутического спектра. Будут продолжены наблюдения за ними, поиски способов эффективного взаимодействия.

Именно среди них выделяются ученики с яркой познавательной активностью и высоким умственным потенциалом.

Особое внимание уделяется детям, нуждающимся в психолого – педагогической поддержке (Долбак А., Гунзенов Л.), у них проявляется неумение регулировать своим поведением, изолированность от коллектива.

Основной настрой учащихся к учителям и школе – положительный. Наблюдается положительная динамика в развитии познавательных способностей и уровне воспитанности отдельных учеников.

Выводы:

1.Продолжить работу по сплочению коллектива

2.Воспитывать сознательное отношение к учёбе и порученным делам

3.Формировать самостоятельность учеников

4.Активизировать пассивных и инфантильных учеников

5.Создавать рабочие группы среди родителей по оказанию помощи куратору: контроль за посещением уроков и проведение КТД

6.Вовлекать в деятельность класса и школы неактивных родителей


План-сетка мероприятий на 1 полугодие

1 ЧЕТВЕРТЬ

Направления

в работе



СЕНТЯБРЬ


Общешкольные

мероприятия


1.Первый праздник сентября

2.Месячник безопасности детей по соблюдению мер профилактики ковида

3. Организация подвоза учеников в 113 микрорайон


Классные часы

1. Новые привычки. Санитарные нормы в условиях пандемии

2. Проявим толерантность и взаимоуважение друг к другу…

3.Формирование негативного отношения к экстремизму и терроризму

4. Берегись бездомных бешеных животных



Взаимодействие с родителями

1.Родительское классное собрание «Планирование работы на новый учебный год»

2. Открытия онлайн – уроков 2020-2021 у. г.

3.Индивидуальные беседы с родителями

4. Социальный паспорт класса


Индивидуальная работа с учащимися


1. Маршруты движения учеников

2. Проведение психологического тестирования у новых учеников

3.Выявление занятости во внеурочное время.

4. Беседы с учениками о формировании самодисциплины


Нравственное и эстетическое воспитание

1. Правильное поведение в чрезвычайной ситуации

2.Беседа о противодействии распространению ложных сообщений об акте терроризма


Направления

в работе



ОКТЯБРЬ

Общешкольные

мероприятия

1.День Учителя

2. Месячник ЗОЖ. Профилактика детской наркомании, табакокурения, алкоголизма.

3.Школьный этап ВОШ




Классные часы

1. ЗОЖ: мой режим.

2. О вредных привычках людей.

3. Безопасность общения школьника в соцсети


Учебно –

познавательная деятельность

Быстрый счёт

Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку ДО (Викторова М, Батудаева А., Долбак А.)

Международная акция «Есенинский диктант»




Взаимодействие с родителями

2. Анкетирование по сбору общих сведений

3. Планирование деятельности с род. комитетом

4. Профилактика ДТП

Индивидуальная работа с учащимися


Рейд «Твой дневник»

Анкетирование уч.-ся «Мой досуг»

Беседы о профилактике курения



Нравственное и эстетическое воспитание

Подготовка к поздравлению ко Дню Учителя


II четверть

Направления

в работе



Ноябрь


Классные часы


1.День матери в России

2. Мир и здоровье в моей семье

3.Правовая помощь детям



Взаимодействие с родителями


1.Оказание правовой помощи родителям

2. Индивидуальные беседы по поиску способов эффективного взаимодействия с детьми с РАС

3. Медицинская лекция «Половое созревание»


Индивидуальная работа с учащимися

Конкурс «Моя мама – самая лучшая»:

1.Сакияев Мунхнаса - 1е место в конкурсе сочинений

2. Батудаева Алина - 2е место в конкурсе рисунков

3. Базарова Арина - 3е место в конкурсе поделок

Поведение на объектах ж/д транспорта, близ водоёмов

Профилактика общения в интернете

Познавательная деятельность

Онлайн –экскурсия «По заповедным местам России»

Всероссийский интернет - конкурс «Британский бульдог»

Математические чтения

НПК «Мир вокруг нас»


Направления

в работе



ДЕКАБРЬ


Общешкольные

мероприятия


Праздник «Вера. Надежда. Любовь»

Научно-практическая конференция учащихся

Новый год




Классные часы


1. Мир гаджетов.Общение в социальных сетях

2.Тестирование по психологии

3.Действия по предотвращению опасности


Работа с родителями


Психологические особенности подростка

Профилактике рискованного поведения в Интернет-пространстве.


Индивидуальная работа с учащимися

1. Подготовка сочинения к НПК

2. Тестирование психологическое на компьютере

3. Наблюдени за детьми с РАС(заполнение схемы)

Познавательная деятельность

1. "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ. 9-11КЛ

2.Школьный НПК «Шаг в будущее

3 Межрегиональная акция «Есенинский диктант-2020»

4. Эковикторина «Заповедники России»


Нравственное и эстетическое воспитание.


Конкурс чтецов «Как прекрасна наша земля» Быкова В.

Конкурс " 75 лет Победы. Предмет как память о войне»

Ролик «Фотографии наших прадедов - реликвии 10 класса»

Школьная новогодняя ёлка. Утренник



План-сетка мероприятий на 2 полугодие

III четверть


Направления

в работе



ЯНВАРЬ

Общешкольные

мероприятия


Новогодние каникулы

Неделя русского языка и литературы

Классные часы

Скажи «нет» вредным привычкам

ППД в зимний период

Правила пожарной безопасности



Работа с родителями

Характер моего ребенка

Организация познавательной деятельности во внеурочное время: знакомство с лучшими сайтами для учеников

Индивидуальные беседы

Индивидуальная работа с учащимися


Безопасность детей на дороге в зимний период

Подготовка к конкурсу чтецов



Познавательная деятельность


Подготовка и участие в дистанционных конкурсах

Далевский диктант: 3 победителя - Батудаева Алина, Куклин Юра, Попов Илья, 4 участника: Долбак А., Игумнов М., Дашкина В, Дагбаева Л.

Нравственное и эстетическое воспитание





ФЕВРАЛЬ

Общешкольные

мероприятия


Сагаалган

Месячник военно-патриотического воспитания

Широкая Масленица


Классные часы


1. Все начинается с тебя

2. Правила поведения в общественных местах.

3.История праздника «День святого Валентина»



Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Анкетирование к юбилею школы

Подготовка к ярмарке- выставке родкома

Индивидуальная работа с учащимися


Делаем открытку своими руками к празднику 8 Марта

Тестирование по психологии

Познавательная деятельность

НПК школьников

Нравственное и эстетическое воспитание


1. Школьный конкурс – выставка «Сагаалган - 2021»

2. Урок мужества

3. Встреча Нового года по Восточному календарю




МАРТ

Общешкольные

мероприятия


8 марта


Классные часы


1.О вредных привычках

2.Толерантность – путь к миру

3.Портфолио- твои индивидуальные достижения


Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. Мотивация обучения. Создание комфортной среды для детей.


Индивидуальная работа с учащимися


Профилактика безопасности дорожного движения, поведения возле водоемов, вблизи объектов жд. транспорта

Познавательная деятельность

ИФИЯиМК онлайн-встреча "Открой БГУ"

Беседа с топ IT-вузами. Закрытое онлайн мероприятие для старшеклассников и их родителей




IV ЧЕТВЕРТЬ



Направления

в работе


АПРЕЛЬ

Общешкольные

мероприятия

Неделя естественных, математических наук

Встреча с депутатом Государственной Думы Дамдиновым А. В.

Русский драм. спектакль " Волки и овцы"

Классные часы

Беседа с демонстрацией видеороликов по профилактике употребления табака и воздействия табачного дыма.

О безопасном общении в сети интернет

Первый человек в космосе


Работа с родителями

Взаимоотношения с детьми (онлайн - беседа)

Консультации для родителей: тип характера ребёнка

Социологический опрос «школьное питание»



Индивидуальная работа с учащимися


Региональный этап всероссийского конкурса сочинений "Сын России " Попов Илья 2 место

Понять. Помочь. Простить. Беседа с девочками

Анонимное анкетирование обучающихся ОО


Познавательная деятельность

Тестирование "Технические и инновационные способности"

(Проект при спонсорской поддержке Улан-Удэнского Авиазавода)

Направления

в работе

МАЙ


Общешкольные

мероприятия


Урок мужества. Победа в Великой Отечественной войне

День здоровья на Верхней Берёзовке

Последний звонок


Классные часы


Видеоурок «Резервы организма человека»

Действия при угрозе терактов

«Давайте вспомним о хорошем, подумаем о серьезном»




Работа с родителями

Классное родительское собрание онлайн «Итоги учебного года. Задачи на выпускной год»

Награды к подведению итогов учебного года

Индивидуальная работа с учащимися


Региональный чемпионат по профессиональному мастерству в компетенции "Сетевое и системное администрирование ":

1 место- Максим Игумнов

2 место - Илья Попов

3 место - Юрий Куклин

4 место - Маргарита Викторова

Правила поведения в общественных местах.

Нравственное и эстетическое воспитание

Международный военно – патриотический фестиваль-конкурс «Катюша»: «Слава героям, победившим фашизм» - конкурс художественного чтения; Попов Илья – 2 место,

Цыренов Ардан – 2 место

Праздник «Последний звонок»







План мероприятий по ППД

Срок

Мероприятие

сентябрь

Дорожные знаки



октябрь

Азбука велосипедиста


ноябрь

Сигналы регулировщика и светофора

декабрь

Дорожная разметка


январь

Анализ детского-дорожного травматизма

февраль

Оказание первой доврачебной помощи при ДТП


март

Дорога за городом


апрель

Управление велосипедом


май

Культура дорожного движения


Информационно-аналитическая справка о результатах воспитательной работы

Приоритетные задачи, поставленные в начале учебного года, соответствуют основным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

Классный коллектив в тесном взаимодействии с родителями развивает коммуникативные навыки, формирует нравственные отношения, сознательную дисциплину, ответственное отношение к учёбе.

Родители вовлечены в совместную деятельность в ходе проведения классных и школьных мероприятий, родители, имеющие детей с РАС, вовлечены в систематическую совместную деятельность. Сохраняются особенности в поведении детей с расстройствами аутического спектра. Будут продолжены наблюдения за ними, поиски способов эффективного взаимодействия. Именно среди них выделяются ученики с яркой познавательной активностью и высоким умственным потенциалом (Викторова М., Попов И., Куклин Ю.)

Особое внимание уделяется детям, нуждающимся в психолого – педагогической поддержке (Цыренов А., Долбак А.), у них проявляется нарушние регулятивной функции, изолированность от коллектива. Наблюдения показывают изменения эмоционально-волевой сферы у этих учеников: стали общаться по мере вовлечения в разговор, понимают и принимают рекомендации и советы.

Основной настрой учащихся к учителям и школе – положительный. Наблюдается положительная динамика в уровне воспитанности отдельных учеников: Сакияева Мунко, Быковой В., Цыренова Ардана и т. д.

В течение года учителями подготовлены ученики к участию в олимпиадах, НПК, конкурсах по разным предметам: русскому и английскому языкам, литературе, математике, истории, географии. Ученики приняли активное участие в делах класса и школы, многие заняты во внеурочное время. Ответственно и творчески подошёл к работе актив класса (Игумнов Максим, Попов Илья, Быкова Валерия).

Было проведено 4 классных родительских онлайн – собраний (группа. индивидуально) по темам: «Особенности подросткового возраста», «Итоги 1-2 четвертей. Воспитательные аспекты деятельности», «Режим дня. Общение в соцсетях», «Итоги учебного года. Задачи на выпускной год»

Выводы:

1.Продолжить работу по сплочению коллектива

2.Воспитывать сознательное отношение к учёбе и порученным делам

3.Формировать самостоятельность совместно с родителями

4.Активизировать пассивных учеников и родителей

5.Создавать рабочие группы среди родителей по подготовке к мероприятиям

Организация работы с родителями:

  • Родительские классные собрания «Планирование работы на новый учебный год» (28.09), «Итоги 1-2 четвертей» (26.12), «Общение в соцсетях» (15.02), «Воспитательные аспекты деятельности» (22.03), «Итоги учебного года. Задачи на выпускной год» (28.05)

  • День здоровья на Верхней Берёзовке

  • Планирование деятельности с род. комитетом (29.09)

  • Индивидуальные беседы с родителями новых учеников (22.09)

  • Анкетирование по сбору общих сведений (13.10)

  • Беседы о воспитании организованности детей: профилактика пропусков, опозданий (3.11)

  • Индивидуальные беседы по поиску способов эффективного взаимодействия с детьми с РАС (27.10)

  • Сбор родкома по подготовке к праздникам

  • Анкетирование родителей

  • Круглый стол онлайн с родкомом «Итоги года: успехи и проблемы» (24.05)

Работа по взаимодействию с внешкольными организациями (работа в социуме):

  • Выпуск видеоролика ко дню Победы (проект музея истории города)

  • ИФИЯиМК онлайн-встреча "Открой БГУ"

  • Беседа с топ IT-вузами. Закрытое онлайн - мероприятие для старшеклассников и их родителей

  • Культпоход в русский драмтеатр

  • Первенство по лазертагу в честь Нового года

  • Районная « Масленица 2021» Быкова В.

  • Региональный этап всероссийского конкурса сочинений "Сын России " (Республиканская детская библиотека им. Абидуева, благотворительная организация -Фонд защиты детей)

  • Тестирование "Технические и инновационные способности"

(Проект при спонсорской поддержке Улан-Удэнского Авиазавода)

  • Региональный чемпионат по профессиональному мастерству в компетенции "Сетевое и системное администрирование " (БРИЭТ) 4 участника

  • Международный военно – патриотический фестиваль-конкурс «Катюша»: «Слава героям, победившим фашизм» - конкурс художественного чтения (Международная Ассоциации культурного туризма) 2 участника

  • XXII межвузовская Всроссийская студенческая (очно-заочная) Научно-практическая конференция «Инновационные коммуникации XXI века», посвященная Дню Радио и Дню победы город Хабаровск 1 участник

  • Межрегиональный творческий конкуре (интернет-проект) для школьников «Ф.Н. Глинка в социальной сети» 3 участника


Мониторинги (таблицы, диаграммы и т.д.):

Составление социального паспорта класса.

Анкетирование уч.-ся «Мой досуг»

Самоконтроль учащегося


Профилактика и безопасность

№ п/п

Виды профилактических мероприятий

Темы профилактических мероприятий (даты проведения)

Охват детей

(кол-во)

2.

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма

Беседа о профилактике курения (3.11)

ЗОЖ: мой режим. (8.12)



10

12

3.

Профилактика суицидов

Тренинг. Учимся быть стрессоустойчивыми.(6.10)

Фильм «Воля к жизни» (13.10)




9

13


4.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Лото. Дорожные знаки (22.09)

Инструктаж. Азбука велосипедиста (10.11)



13

10


5.

Пожарная безопасность

Кл.час. Действия по предотвращению опасности (15.12.)


9

6.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Игра – конкурс. Проявим толерантность и взаимоуважение друг к другу…(10.11)

Викторина. Профилактика общения в интернете (24.11)



12

10




7.

мероприятия, направленные на обучение детей правилам поведения в ЧС.

Лекция. Берегись бездомных бешеных животных (15.09.)

Беседа. Поведение в ЧС (29.09.)



13




8.

Соблюдению комендантского часа.

Кл.час. Соблюдение комендантского часа. (20.10)


12