СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт методического объединения учителей начальных классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой отчет работы методического объединения учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Отчёт методического объединения учителей начальных классов»

Отчёт работы МО «Содружество»

учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.


Учиться, должно  быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены  наши педагоги начальных классов. Увеличение предметной нагрузки на уроках  заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из действенных способов формирования нового отношения к познанию является применение новых технологий в обучении и воспитании. Именно такой стала цель работы педагогов МО «Содружество» в 2012-2013 уч.году.

Также педагоги решали следующие задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся.

  2. Продолжить работу над проблемной темой школы и индивидуальным темам.

  3. Изучение и применение новых технологий в обучении и воспитании

  4. Работать над формированием исследовательской деятельностью младших школьников.

На начало 2012 – 2013 учебного года в начальных классах с русским языком обучения, обучалось 55 уч-ся, в том числе 30 девочек и 25 мальчиков. В течении учебного года прибыло – 3, выбыло 4 уч-ся. На конец учебного года – 54 ученика, в том числе 28 девочек и 26 мальчиков. В 0 «б» классе на начало 10, из них 4девочки и 6 мальчиков. В течении года выбыло 3, на конец 7 уч-ся, из них 3 девочки и 4 мальчика.


Класс

Начало

Дев.

Маль.

Выбыло

Прибыло

Конец

Дев.

Маль.

1

18

9

9

1

-

17

8

9

2

7

4

3

-

2

9

5

4

3

19

12

7

1

-

18

11

7

4

11

5

6

2

1

10

4

6

Всего:

55

30

25

4

3

54

28

26


Состав членов МО «Содружество» не изменился.

Статистические данные можно представить в виде таблицы:

ФИО учителя

Дата рождения

Катег


Образ.

Специальность

Стаж

Возраст

Нагрузка

Факультатив

1

Долженкова Ф.Н.

8.06.1979

1

в/о

Учитель нач.классов

6

33

19ч


2

Саранча О.В.

28.11.1967

1

в/о

Учитель нач.классов

25

45

19ч

4 «б»

3

Копнина С.В.

22.12.1964

1

в/о

Учитель нач.классов

26

48

19ч


4

Шалина Г.В.

1.05.1969

2

в/о

Учитель нач.классов

24

43

19ч

3 «б»

5

Ефремова Т.В.

27.02.1964

1

средне-специальное

Воспитатель в дошк.учрежд.

23

48

23ч

4 «а»,

6 «а»

Каждый учитель работал над проблемно-поисковой темой:

ФИО учителя

Проблемная тема

Начало работы

1

Долженкова Ф.Н.

«Дидактический материал на уроках в младших классах»

2012

2

Саранча О.В.

«Применение новых пед.технологий по русскому языку и литературе»

2010

3

Копнина С.В.

«Личностно-ориентированный подход в освоении ЗУН»

2007

4

Шалина Г.В.

«Развитие познавательной активности младших школьников через игру»

2010

5

Ефремова Т.В.

«Экологическое воспитание, как один из этапов развития познавательных способностей детей»

2010


Учителя принимали участие в педсоветах, посещали районные семинары, выступали на заседаниях МО. Всего за учебный год прошло 5 заседаний, где рассматривались следующие вопросы «Организации научно-практической деятельности младших школьников», «Работа с родителями», «Вопросы интеграции в обучении младших школьников», «Обзор метод.литературы» и др.

В текущем учебном году прошла курсы повышения квалификации

Копнина С.В.


По итогам анализа предыдущего учебного года, были названы недостатки в работе МО. Среди них не оформленные итоги работы учителей по проблемным темам. В текущем учебном году, при проведении мастер-класса по проблемной теме, учителями Саранча О.В.. и Долженковой Ф.Н. представлены виды форм отчёта о работе над проблемной темой.


Во второй четверти, учителями МО организована Декада начальных классов.

 Основная     цель:    повышение     интереса  учеников  к   предметам;                                                формирование   познавательной  активности,   кругозора.  Задачи Декады начальных классов:

1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

 2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.

3. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

4. Создание праздничной творческой атмосферы.      

Открытие декады, посвященной дню первого президента РК, состоялось в торжественной обстановке, учащиеся 1-4 классов подготовили стенгазеты. Ведущие линейки ознакомили ребят с мероприятиями, которые пройдут в период проведения декады.

План проведения декады представлен в таблице:



Дата

Мероприятия

Класс

Ответственные

1.12

суббота

Линейка «Открытие декады».

Раздача «Маршрутных листов».


Все классы

Уч.начальных

классов

  3.12

понед

 День знатоков русского языка                       



Мини-сочинение «Казахстан – мой край родной»

3-4

Саранча О.В.

Копнина


Конкурс «Красивое письмо»


1-4

Шалина Г.В.

4.12

вторник

Внеклассное мероприятие «Великий и могучий русский язык»»


1-2

Долженкова Ф.Н.

Шалина Г.В.


5.12

среда

 День математики




Викторина «Дважды два – четыре»

По классам

Кл.рук-ли

6.12

четверг

Олимпиада по математике, русскому и казахскому языку

2-4

Саранча О.В.

Копнина, Шалина Г.В.

Кумарова Н.С

7.12

пятница

    Казахстан – наша Родина     

                                                           




Фотоконкурс «Мой край», конкурс рисунков

Все классы

Уч.начальных классов.

8.12

суббота

      Тематические классные часы

                                                 

Все классы

Уч.начальных классов.

10.12

понед

День литературных героев




Конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой»


1– 4 кл.

Уч.начальных классов

11.12

вторник

  Конкурс «Лучший дневник»                                       

1– 4 кл.

Саранча О.В.


Экскурсии в библиотеку

1– 4 кл.

Уч.начальных классов. Каржаубаева А.Ж.

12.12

среда

  Игра-викторина «В гости к любимым героям»                    


1– 4 кл.

Уч.начальных классов


Олимпиада «Познание мира», «Литература»

2-4 кл.


13.12

четверг

Праздник «Мы здоровье сбережём»

1– 4 кл.

Филиппов К.П., Долженкова Ф.Н.



Закрытие Декады, подведение итогов

Награждение

1– 4 кл.

Уч.начальных классов

                                                                       

К сожалению, из-за погодных условий, часть мероприятий прошло не в установленные сроки, но принять участие в конкурсах получили возможность все ребята, победители отмечены грамотами.


Во время проведения декады, учителя провели открытые уроки:



Преподаватель

Предмет

Тема

0 «б»

Ефремова Т.В.

математика

«Число и цифра 5»

1 «б»

Долженкова Ф.Н.

математика

«Числа от 1 до 10»

2 «б»

Шалина Г.В.

математика

«Свойства прямоугольника»

3 «б»

Копнина С.В.

Познание мира

«Полезные ископаемые»

4 «б»

Саранча О.В.

Трудовое обучение

«Аппликация из ваты на цветной бумаге»



Анализ открытых уроков, позволил раскрыть положительные стороны в работе учителей.

1 «б» - урок построен метод.верно, все этапы урока продуманы. Учитель учитывает возрастные особенности детей, используя игровой метод обучения. В классе «слабая» дисциплина, поэтому учитель постоянно привлекает внимание детей, используя разнообразные формы работы. Урок богат дидактическими играми, ярким наглядным пособием. Цели урока достигнуты

2 «б» - учитель последовательна, материал излагает доступно, используются творческие задания, игровые ситуации, развивающие логическое мышление, активизирующие внимание уч-ся. Использован красочный наглядный материал. Время урока использовано рационально, подводится итог, даётся инструкция к выполнению д/з.

3 «б» - урок учителя достиг поставленных целей, работу учителя отличает высокий темп, класс работоспособен, заинтересован. Дети активны, старательны. Использовалось опережающее задание, с региональным компонентом. Учащимися подготовлены сообщения о полезных ископаемых ВКО. Учитель добивается полных обоснованных ответов учеников, каждый этап урока обобщен.

4 «б» - урок требовал большой предварительной работы. Учителем создана презентация, с фотографиями последовательного исполнения работы. Все этапы урока продуманы, время, отведенное на каждый этап урока - просчитано, уч-ся успели выполнить запланированную работу, в конце урока организована выставка готовых работ. Цели достигнуты.

На закрытие декады учителями организовано спортивное внеклассное мероприятие «Мы здоровье сбережем». На празднике подведен итог работы уч-ся, победители награждены почётными грамотами.


Методическое объединение учителей начальных классов продолжало целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков, определяемых Программами начального обучения. Особое внимание уделялось совершенствованию навыков чтения, усвоению основных орфограмм русского языка, повышению вычислительной культуры младших школьников, овладению ими алгоритмами решения задач. По окончанию каждой четверти, на заседаниях МО рассматривался вопрос о прохождении программного материала. В планах работы МО просматривается изучение нормативных документов, теории и методики предмета.

По итогам проверки прохождения программного материала за учебный год, отставания изучения материала нет ни у одного учителя. Количество часов по программе совпадает с фактическим количеством проведённых уроков. Данные проверки можно представить следующей таблицей:


Класс

Позн.м

Разв.р

литер

грамота

матем

изо

лепка

аппликация

конструир

валеол

Ф-ра

ритмика

0

32

32

32

64

64

64

32

32

32

16

96

16


Класс

Уч.нед-ль

Русс

литер

матем

Позн.м

Труд

ИЗО

Физ-ра

1

33

231


132

66

66

33

99

2

34

136

136

136

68

68

34


3

34

136

136

170

68

68

34


4

34

136

136

170

68

34

68


Годовые контрольные работы прошли по утверждённому графику.


Русский язык (диктант):


1 «б»

2 «б»

3 «б»

4 «б»

Итог

Кол-во уч-ся

17

9

18

10

54

Кол-во

выполнивших

16

9

17

10

52

«5»

5

4

1

-

10

«4»

10

3

9

4

26

«3»

1

1

5

1

8

«2»

-

1

2

5

8

% качества

94%

77%

59%

40%

69%

% успеваемости

100%

88%

88%

50%

85%

СОУ

73,5

71,5

52,2

37,2

59,2

Средний балл

4,2

4,1

3,5

2,9

3,7



Математика (контрольная работа):


1 «б»

2 «б»

3 «б»

4 «б»

Итог

Кол-во уч-ся

17

9

18

10

54

Кол-во

выполнивших

16

9

17

10

52

«5»

6

4

1

-

11

«4»

9

3

10

4

26

«3»

1

2

3

4

10

«2»

-

-

3

2

5

% качества

94%

78%

65%

40%

71%

% успеваемости

100%

100%

82%

80%

90%

СОУ

75,7

74

53

43,2

55,4

Средний балл

4,3

4,2

3,5

3,2

3,8



Качество знаний по предметам представлено в таблице:

предмет

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


4 четв

год

4 четв

год

4 четв

год

4 четв

год

Русский язык

88%

88%

67%

67%

72%

78%

40%

40%

Литература



78%

78%

78%

89%

40%

40%

Математика

88%

88%

67%

67%

72%

67%

40%

40%

Познание мира

94%

94%

100%

100%

72%

94%

40%

40%

Казахский язык

100%

100%

78%

67%

78%

83%

40%

50%





Итоги учебного года можно представить в виде таблицы:


Класс

«5»

«4»

«3»

%кач-ва

% успеваемости

1 «б»

5

10

2

88%

100%

2 «б»

5

1

3

67%

100%

3 «б»

1

10

7

61%

100%

4 «б»

-

4

6

40%

100%



Таким образом качество знаний уч-ся начальной ступени образования:


Всего

«5»

«4»

«3»

% кач-ва

% успеваемости

54

11

25

18

67%

100%


На основании вышеизложенного считаю работу МО «Содружество удовлетворительной. С поставленными задачами справились частично.



На будущий учебный год запланированы следующие задачи:

  1. Продолжить работу над повышением качества обучения, качества преподавания, совершенствованием воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

  2. Продолжить работу над проблемной темой школы и индивидуальным темам.

  3. Изучение и применение новых технологий в обучении и воспитании

  4. Работать над формированием исследовательской деятельностью младших школьников.














Руководитель МО «Содружество»: Долженкова Ф.Н.