СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе "Фиалка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

в отчёте рассказывается о работе с детьми старшей группы  в летний период

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе "Фиалка".»


«Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района».
















Отчёт

о работе в летне - оздоровительный период

в старшей группе: «Фиалка».










Воспитатель: Иченских О.Е.

2023 год.

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.

В старшей группе «Фиалка» вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы МКДОУ.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

Реализовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни через:

- формирование двигательной активности дошкольников;

- использования разнообразных видов закаливания;

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направления работы в летний период:

- физкультурно - оздоровительная работа;

- культурно - досуговая деятельность.

Летние дни были насыщенными и увлекательными.

Утро для детей начиналось с гимнастики, которая заряжала их бодростью и энергией на предстоящий день.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: прогулка на свежем воздухе в облегчённой одежде, подвижные игры, игры детей с водой и песком, проведение спортивных мероприятий; ежедневное мытьё ног перед сном;

проведение дыхательной гимнастки после сна, хождение по массажным дорожкам, ребристой доске. В течение всего дня виды деятельности детей чередовались, для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева, воспитанники находились на прогулке только в головных уборах. Пребывание детей под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. Соблюдался питьевой режим.

На протяжении всего летнего периода старалась  создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе через подвижные игры и игровые упражнения. Проводила индивидуальную работу по развитию основных видов движений, используя выносной спортивный инвентарь, а так же нестандартное оборудование.

Подвижные игры соответствовали теме дня. Играли в такие игры, как: «Лягушата»; «По кочкам»; «Море волнуется»; «Светофор»; «Пешеходы и автомобили»; «День – ночь»; «Ловишки»; «Перекати мяч»; «Меткие стрелки»; «Хитрая лиса»; «Совушка»; «1,2,3 – к дереву беги»; «Огородник и воробьи»; «Съедобное- несъедобное» и т.д.

Летние дни были насыщены познавательными мероприятиями, которые соответствовали темам дня.

Так, например День улиц моего села сопровождался беседами «Моё родное село»; «Моё любимое место в селе»; просмотром презентации «Достопримечательности родного села». В продуктивной деятельности дети отобразили «Любимые улицы села». Совместно с родителями приняли участие в конкурсе рисунков : «Село будущего».

В День транспорта дети с большим удовольствием рассматривали иллюстрации о правилах дорожного движения, отгадывали загадки о транспорте, играли с разрезными картинками; работали с раскрасками; играли в дидактические игры: «Найди, чем отличаются»; «Узнай по части»; «Что перепутал художник?».

Использовалось чтение художественной литературы - Н.Носов «Автомобиль»; В. Берестов «Про машину» и т.д.

Экспериментирование – наиболее интересный вид деятельности для детей.

В день ветра играли с султанчиками, вертушками, определяя направление и силу ветра, устанавливали причинно - следственные связи.

В день воды беседовали о её пользе и вреде. Обсудили проблемную ситуацию: «Если бы не было воды». Проводили эксперименты: «Подкрашивание воды»; «Вода – растворитель»; «Тонет – не тонет». Для детей был организован просмотр презентации: «Морские жители»; «Жизнь в океане».

Играя с песком, определяли его свойства; сравнивали сухой и влажный песок; играли в строительные игры из песка с использованием формочек, природного и бросового материалов. Проводила беседу: «Где люди используют песок»; наблюдали за песочными часами.

Насыщена была и неделя познания, в которую вошли : день бумаги; день резины; день дерева; день металла, день стекла. Данные темы отражались в исследовательской и продуктивной деятельности.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей детей. На прогулках проводили различные наблюдения, как за живой, так и за неживой природой. У детей пополнились знания о жизни растений, насекомых, птиц.

Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.

Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей:

Спортивно – музыкальное развлечение: «Здравствуй, лето красное!»; «День Нептуна»; «День семьи, любви и верности»; «Парад шляп»; До свидания, лето!»; Спортивные развлечения: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»; «Сильные и ловкие»; Конкурс рисунков на асфальте «Юные художники»; «Самый большой пузырь»; «Театрализованная игра по мотивам сказки «Мойдодыр».

Для повышения уровня информированности родителей были подготовлены консультации: « Как организовать летний отдых ребёнка»; «Ребёнок на природе»; «Профилактика солнечного удара»; «Профилактика кишечных заболеваний»; «Летние игры для детей»; «Правила поведения на воде»; «Укусы насекомых»; «Солнце доброе и злое»; «Как сделать безопасным летний отдых ребенка»; беседы о правилах поведения на дорогах и в транспорте.

В летний период проводилась подготовка к учебному году: косметический ремонт группы  (обновили уголки, приобрели игрушки, настольно- печатные игры по возрасту детей, художественную литературу, канцелярские товары) ; а так же покраска участка группы. Родителям воспитанников была объявлена благодарность за участие в ремонте группы и участка.

За летний оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют.

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

В своей дальнейшей работе планирую:

- продолжать использовать комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца воды, учитывая индивидуальные особенности детей;

- продолжать воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях;

- проводить работу с родителями по закаливанию детей;

- проводить совместные спортивные праздники и развлечения.