Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ)
детский сад №25 р.п. Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края
ОТЧЁТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ К ДНЮ ЗЕМЛИ
22 АПРЕЛЯ
Конспект НОД по лепке «Наша планета Земля»
Подготовительная группа
Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара,
дать детям элементарные представления о том, что существуют
разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.
Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
Материал и оборудование:
Глобус. Физическая карта Земли. Фотоснимок Земли из космоса. Пластилин (желтый, голубой или синий). Стеки. Клеенка. Салфетки..
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-личностное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Ход НОД:
Звучит песня «Трава у дома»
1. Воспитатель: Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Дети: Это Земля.
Воспитатель: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А для чего нужен глобус?
Дети: Чтобы смотреть, что где находится.
Воспитатель: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?
Дети: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.
(воспитатель вывешивает карту)
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
Дети: Потому что много воды.
Воспитатель: Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
Дети: реки, моря, океаны, озера
Воспитатель: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
Дети: Растения, леса.
Воспитатель: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Дети: Снег и лед.
Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим). Тогда давайте ее вылепим.
Пальчиковая гимнастика «Планеты» (Аркадий Хайт.)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
(сжимают и разжимают пальчики)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(поочерёдно загибать пальчики)
Воспитатель: Теперь, ребята, приступаем к работе. Взяли кусочек голубого пластилина (это будут водоемы, хорошо его размяли. А теперь - кусочек желтого пластилина (это суша) и тоже сделали его мягким. Соединили в целое голубой и желтый пластилин. Сделали шар. Это наша планета, а теперь сделайте столбик на котором будет держаться наш глобус. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили.
Итог.
Воспитатель: Наши глобусы готовы! Молодцы! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. Ребята, вам понравились наши глобусы?
Дети: Да, понравились.




«Земля – наш общий дом»
тематический досуг для детей подготовительной группы,
посвященный всемирному Дню Земли.
Цель: Помогать замечать красоту природных объектов и явлений.
Задачи: Воспитывать творческое воображение, речь. Воспитывать любовь к родной земле. Учить видеть прекрасное вокруг себя. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Ведущий – Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. (Новый год, 8 марта.) Но не все знают, что есть День Земли. Больше 40 лет назад произошла на море авария, и чистую воду покрыла черная, ядовитая нефть. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От этой аварии пострадало много морских животных, птиц. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Сейчас его отмечают не только американцы. Этот праздник объединил жителей многих стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.
Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
- Ребята, действительно, мы все живем на земле. И наш дом стоит на …земле.
- Где мы родились? (на земле)
- За что мы любим землю? (за то, что родились на ней, за красоту)
Мы поздравляем землю. Она сегодня именинница. Прими земля наши поздравления.
- Утром солнышко встает, всех на улицу зовет.
Ребенок -Выхожу из дома я, - здравствуй улица моя!
Я пою, и в вышине подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути: ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я, отвечаю ветрам я,
Здравствуй, планета родная моя!
Ребенок - Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем:
Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь, воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой!
Ребенок - Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть-
Леса, и горы, и море все называется Земля!
Ребенок - Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты.
Ребенок -Очень важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы и детский сад.
Ребенок -Береза моя березонька, береза моя белая,
Береза кудрявая! Стоишь, ты, березонька, посереди долинушки,
На тебе, березонька, листья зеленые.
Под тобой, березонька, трава шелковая.
Про тебя берёзонька песни поём, и тебе берёзонька хоровод ведём
Хоровод «Берёзка»
Ведущий –А сейчас я приглашаю вас путешествовать по нашей земле. А отправимся туда мы не на поезде, не на машине, а на облаках. (Звучит песня «Облака». Дети делают плавные движения руками влево – вправо)
I - Остановка
Ведущий – Ой, смотрите какой-то пруд красивый, чистый. А кто это здесь гуляет. (Навстречу девочка с лягушкой в руках)
Маша Жалейкина: Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая, я тебя домой отнесу, у меня тепло, сухо, не то, что в твоем болоте, сыро и холодно.
Ведущий – Ребята, это Маша Жалейкина, я ее узнала. Она добрая, всех жалеет, но не всегда бывает права. Как вы думаете, сейчас она правильно поступает?
(Дети отвечают, что неправильно, нельзя диких животных брать домой,
говорят, что лягушке нужна вода, сырость, ей не нужно тепло и сухость.
В домашних условиях она не выживет. Дети предлагают отпустить лягушку.)
Ведущий – Лягушки – замечательные животные. А как они прыгают!
Давайте и мы попробуем как они.
Игра «Лягушки»
Дети делятся на две команды. На полу разложены на расстоянии 4 обруча (кочки). Дети каждой команды поочередно перепрыгивают из обруча в обруч
(Снова плывут на облаках, Маша с ними)
Ведущий - Маша, увидев выпавшего птенца
Маша Жалейкина: Ой, моя крошечка, какой пушистенький, выпал из гнезда, лежит, никто ему не поможет. Ничего, сейчас я тебе помогу, положу тебя в гнездо (собирается это сделать)
Ведущий – Ребята, разве можно так делать?
(Дети отвечают: нельзя, птица-мама
почувствует человеческий запах и может оставить гнездо)
Ведущий - Маша, слышала, что ребята говорят. А если хочешь помочь птенцам, можно подкормить их, построить скворечники.
Игра «Построй скворечник» (эстафета)
Дети строят скворечник из гимнастических палочек и колец
Участвует в игре по 3 человека – 2 раза
(Плывут на облаках)
Ведущий – Маша, увидев бабочку, запутавшуюся среди веток дерева:
Маша Жалейкина: Ой, какой красивый цветочек и еще шевелится. Нет, это же бабочка. Надо ей срочно помочь, вытащить, расправить крылья и отпустить.
(Дети останавливают Машу, объясняют, что крылья у бабочек очень нежные
и их легко поранить. Предлагают раздвинуть ветки и дать бабочке улететь.)
Ведущий – Бабочки – самые прекрасные создания на земле. А некоторые ловят их просто для коллекции, когда живые бабочки радуют людей долго. Вот кто-то наловил бабочек для этой цели. Давайте поможем им, выпустим их на волю
Игра «Освободи бабочку»
Бумажные бабочки опутаны ниточками. Задание: дети «освобождают» бабочек на скорость. Участвует в игре по 4 человека - 2 раза.
(Дети снова плывут на облаках)
Маша Жалейкина: Ой, смотрите, улей, знаю, здесь живут пчелы, а пчелам, чтобы делать мед, нужен сахар. Сейчас я им подсыплю сахара, чтобы больше было меда. А мед такой полезный, вкусный.
(Дети вновь возражают Маше, объясняют, что пчелы сахар не едят,
а собирают цветочный сок – нектар)
Ведущий – Целый день пчелки летают по цветкам, собирают нектар. Насколько это трудно, вы убедитесь, сыграв в игру.
Игра «Пчёлки» (эстафета)
Ставятся на расстоянии 5 – 6 м 3 стула. На одном лежат конфеты (нектар). Задача детей по одной перенести на противоположный стул.
(Снова плывут на облаках)
Ведущий – Вновь оказались на берегу озера (пруда)
Маша Жалейкина: Ой, что я вижу, это пруд, а там плавают рыбки, я их очень люблю. Сейчас я их покормлю сладостями.
Ведущий: Ребята, что вы на это скажите?
(Дети просят не делать этого, объясняют Маше, чем питаются рыбки)
Ведущий – Все мальчики очень любят рыбалку, но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и слишком много ловить рыбы нельзя.
Игра «Рыбалка»
На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки. Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)
(Дети на облаках отправляются в детский сад)
Ведущий – Ребята, понравилось вам путешествие? Сколько красивого, интересного мы увидели. Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать всех ее обитателей.
(Напоследок дети складывают из начальных букв, изображенных на картинках, животных и растений, разложенных на доске слова «С днем рождения, Земля!»Дети средней группы держат руки перед грудью, а ребёнок из старшей составляет предложение)
Список используемой литературы:
Цветкова И.В. «Экологическое воспитание младших школьников»
Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»
Ильчук Н.П, Гербова В.В. Хрестоматия для дошкольников
Стенгазета «Планета Земля — наш дом!»
Цель:
2. Формировать у детей бережное, эмоционально доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения сними.
Способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, коммуникативных навыков, самостоятельности умение отражать это в разных видах деятельности. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
3. Изготовление стенгазеты. Коллективная работа. Использовали технику: объёмная аппликация, рисование.
1 - подготовили фон Стенгазеты. 1 лист ватмана.
2 - цветущую планету мы сделали из гофрированной бумаги, сделав из неё цветы голубого и зелёного цвета.
3 - средства для сохранения экологии на планете, дети передали нарисовав экологические знаки.
Главная цель этой работы, формировать в детях позитивное и осознанно правильное отношение к природе, желание детей предпринимать определенные действия по ее сохранению.




Художественная деятельность «Цветущая Земля»
Цель: Передать любовь и бережное отношение к планете - Земля


Акция посвящённая Дню Земли 22 апреля «Очистим Землю от мусора»
Мы за чистоту и порядок на планете Земля











Флэшмоб посвящённый Дню Земли «Сбережём нашу планету»
Подготовительная группа
Воспитатель: Агаркова Р.Н.


Дети с плакатами проходят по группам и проводят агитацию в поддержку акции «Сбережём нашу планету»
Ведущий: Ребята! У каждого из вас есть свой день рождения. Есть день рождения у ваших родных и друзей. День рождение есть и у нашей родины. И сегодня, 22 апреля отмечает день рождения наша планета – Земля. Земля это наш общий дом, где живут люди разных народов, множества животных и растений, птицы и рыбы. Все мы дышим одним воздухом, пьём одну и ту же воду и конечно зависим друг от друга. Если человек не правильно ведёт себя в природе, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, то ему самому становится трудно жить на своей земле. Грязный воздух и вода, заражённая земля вызывают у всего живого разные болезни, поэтому мы всегда должны по доброму, внимательно относиться ко всему, что нас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню.
Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
- Ребята, действительно, мы все живем на земле. И наш дом стоит на …земле.
- Утром солнышко встает, всех на улицу зовет.
Диана Ш: -Выхожу из дома я, - здравствуй улица моя!
Я пою, и в вышине подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути: ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я, отвечаю ветрам я,
Здравствуй, планета родная моя!
Витя Р: - Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем:
Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь, воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой!
- Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть-
Леса, и горы, и море все называется Земля!
Вика В: - Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты.
Алиса Е: Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Вера Б: - Здравствуй, планета Земля,
В гости пришла к тебе я.
Сколько чудес знаешь ты!
Встань и вокруг посмотри.
Как ты прекрасна, Земля!
Горы, леса и моря.
Страны и города
Где ты не бывал никогда.
И люди повсюду живут,
И матерь Землю зовут.
Ваня К: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету!
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!
- Готовы, начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Даша К: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной она одна.
Раздать детям природоохранительные знаки