СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Отчёт о проведении месячника по пожарной безопасности в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель месячника:

- создание педагогами дошкольного учреждения системы профилактической работы по предупреждению детских шалостей с огнем;

- повышение качества воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по вопросам пожарной безопасности;

- воспитание у дошкольников чувства ответственности за сохранение жизни и здоровья людей в условиях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

- привлечение воспитанников к массово-разъяснительной работе по вопросам пожарной безопасности;

- формирование осознанной модели поведения у воспитанников через систему практических умений и навыков на основе изучения правил пожарной безопасности;

- привлечение внимания родительской общественности к проблеме противопожарной безопасности, реализация системы социального партнёрства в процессе совместной деятельности по организации профилактической работы.

Просмотр содержимого документа
«"Отчёт о проведении месячника по пожарной безопасности в ДОУ"»

ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕНИИ МЕСЯЧНИКА

ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОСПИТАННИКАМИ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 404 Г.О. ДОНЕЦК»

Во исполнения приказа ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 404 Г.О. ДОНЕЦК» от 30.08.2024 № 56 в ГКДОУ с 02.09.2024 г. по 27.09.2024 г. проведен месячник по изучению воспитанниками правил пожарной безопасности.

Цель месячника:

- создание педагогами дошкольного учреждения системы профилактической работы по предупреждению детских шалостей с огнем;

- повышение качества воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по вопросам пожарной безопасности;

- воспитание у дошкольников чувства ответственности за сохранение жизни и здоровья людей в условиях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

- привлечение воспитанников к массово-разъяснительной работе по вопросам пожарной безопасности;

- формирование осознанной модели поведения у воспитанников через систему практических умений и навыков на основе изучения правил пожарной безопасности;

- привлечение внимания родительской общественности к проблеме противопожарной безопасности, реализация системы социального партнёрства в процессе совместной деятельности по организации профилактической работы.

План мероприятий по проведению месячника по изучению воспитанниками правил пожарной безопасности выполнен в полном объеме.

Во всех возрастных группах оформлены уголки и папки-передвижки по правилам пожарной безопасности. Разработаны памятки и консультации, как для сотрудников, так и для родителей на тему: «Огонь – это очень опасно», «Шалость детей с огнем» и др.

Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы детям было не только интересно, а самое главное, поучительно.

В течение месяца воспитателями всех возрастных групп были проведены такие виды работ:

- дидактические игры («Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Кому, что нужно для работы» и др.);

- сюжетно-ролевые игры («Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть», «Мы пожарные»);

- подвижные игры («Смелые пожарные», «Костёр», «Мы ловкие и смелые»);

- беседы, в ходе которых дети знакомились с правилами поведения во время пожара («Важная профессия – пожарный», «Огонь – это очень опасно», «Малышам об огне», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Костер в лесу», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Польза и вред огня», и др.);

- цикл занятий с детьми, на которых были разъяснены и закреплены правила пожарной безопасности, («Путешествие по стране Безопасности» (воспитатель средней группы Диброва О.А.), «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем» (воспитатель специальной группы Гладуненко Е.Н.), «Правила пожарной безопасности в быту» (воспитатель подготовительной группы Подворчан О.Б.), «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» (воспитатель старшей группы Самохвалова Л.В.), «Кошкин дом» (воспитатели II младшей группы «Ромашка», «Колокольчик» Съедина О.А., Танковская Т.В.);

- просмотр мультфильмов на противопожарную тематику;

- опыты и наблюдения, показывающие, откуда может появиться пожар («Бенгальские огни», «Опасная свеча», «Опасные спички»);

- изобразительная деятельность (рисование, аппликация, конструирование);

- самостоятельная художественная деятельность (раскраски);

- выставка рисунков детей среднего и старшего дошкольного возраста;

- рассматривание иллюстраций, плакатов («Берегите лес от огня», «Куда спешат красные машины» и др.);

- чтение художественной литературы (С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Б.Житков «Пожар в море», «Дым», К.Чуковский «Путаница», Л. Толстой «Пожарные собаки», Г.Остер «Вредные привычки», С. Михалков «Дядя Степа», Т. Фитисов «Куда спешат красные машины», Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»;

- разгадывание загадок на данную тематику;

- экскурсия по детскому саду со старшими дошкольниками («Пути эвакуации»).

Воспитатель средней группы «Рябинка» Диброва О.А. оформила картотеку бесед с детьми среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности: «Пожар в квартире», «Кухня – не место для игр!», «Осторожно – электроприборы!», «Детские шалости с огнём», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой», «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт».

С сотрудниками ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 404 Г.О. ДОНЕЦК» проведены инструктажи по пожарной безопасности.

Подводя итоги выше сказанному, можно отметить, что деятельность сотрудников ГКДОУ, направленная на профилактику и предупреждение детских шалостей с огнем, положительная.

ВЫВОД: месячник по изучению воспитанниками правил пожарной безопасности проведен на достаточном уровне. Вся организованная работа позволила наполнить и расширить кругозор детей по противопожарной безопасности. В доступной форме, учитывая возрастные особенности дошкольников, воспитатели познакомили детей с различными опасными ситуациями во время пожара и умением их преодолевать.

Проведенные воспитателями различные формы работы (беседы, игры, занятия и т.д.), прежде всего, были направлены на развитие у детей чувства самосохранения, создания условий и закрепления знаний детей о пожарной безопасности.

Благодаря систематизации мероприятий, у дошкольников сформировался фундамент знаний по правилам пожарной безопасности. Дети овладели необходимыми навыками и умениями во время возникновения пожара; научились регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

У сотрудников ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 404 Г.О. ДОНЕЦК» повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности у детей.

Коллективу ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 404 Г.О. ДОНЕЦК» необходимо не останавливаться на достигнутом уровне, а продолжать работу по организации и систематизации работы с сотрудниками, родителями и детьми по пожарной безопасности через проведение различных мероприятий по реализации этих задач.




Заведующий __________________ Е.А. Побединская


Старший воспитатель __________________ С.А. Носатова





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!