СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТЧЁТ о работе над краткосрочным проектом «Сказка в гости к нам пришла» Младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о работе над краткосрочным проектом "Сказка в гости к нам пришла". Младшая группа

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЁТ о работе над краткосрочным проектом «Сказка в гости к нам пришла» Младшая группа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 «ПЧЁЛКА»

Г.РТИЩЕВО САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ











ОТЧЕТ


о работе над краткосрочным проектом

«Сказка в гости к нам пришла»



Младшая группа "Капельки"

2018 - 2019 уч.г.









Воспитатель:

Хощенко А.Ю.





Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №2 «Пчёлка» г.Ртищево Саратовской области



ОТЧЁТ о работе над краткосрочным проектом

«Сказка в гости к нам пришла»

Младшая группа


Воспитатель:

Хощенко А.Ю.

.

Проблемой сегодняшнего времени является то, что родители редко читают своим детям сказки. Чтение сказок вытиснилось просмотром мультфильмов. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Мотивацией к проведению этого проекта было желание детей окунуться в мир сказки, желание родителей активно поучаствовать в жизни детей в детском саду.

Цель проекта: развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы. Сроки реализации с 11.03. по 22.03.2019г

Задачи проекта:

Развивать у детей умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять.

Развивать связную речь; мышление; внимание; память; воображение.

Воспитывать отзывчивость и сопереживание; любовь к сказкам; бережное отношение к книгам.

Сказки - особая фольклорная форма, призванная рассказывать детям о добре и зле, воспитывать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность, справедливость. Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей»«Уважай старших», но в ее содержание заложен урок, который они постепенно усваивают.

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Я знакомила детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы, прослушивая аудиозаписи.

Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров«Настольный театр»«Театр шапочек»«Пальчиковый театр». Театральная деятельность очень важна в развитие речи детей. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу: познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовала дидактические игры«Найди ошибки», «Кто лишний?», «Кого не хватает?», «Какие сказки перепутались (сгруппировать героев по сказкам), «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку», «Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за которых торчат только части животных, например, хвосты), «Узнай по контуру», «Сложи из частей», «Отгадай сказку по отрывку» и другие.

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывала загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки. При обучении детей различным пословицам и поговоркам, рассказывала смысл того иного высказывания, сделала всё возможное, чтобы ребёнок уловил суть поговорки или пословицы, а не заучил её наизусть. Ребёнку будет намного проще в дальнейшем, если смысл многих жизненных вещей будет понятен еще в самом младшем возрасте.

Знакомство со сказками происходило через художественное творчество:

Лепка из пластилина. «Миски для трёх медведей». Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями.

Конструирование. «Теремок», «Дом для медведей».

Проводила с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам«Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

Дети активное участие принимали в подвижных играх: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк и семеро козлят», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Теремок» и другие. В организации игр использовали шапочки для героев.

В реализации проекта использовали различные виды гимнастик:

- дыхательная гимнастика, дыхание является главнейшим источником жизни;

- артикуляционная гимнастика способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, использовали «Сказку про язычок»;

- пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь, память, внимание.

В самостоятельной деятельности:

- дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

- играли в игры «Любимые сказки»; - составляли сказки с помощью пазлов.

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его

творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром.

С помощью воспитателей дети учились рассказывать сказки «Колобок»«Репка»«Курочка Ряба»«Теремок», используя конструктор «Сказки».

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.