СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о работе РМО учителей физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о работе РМО учителей физики»

Отчет о проделанной работе

районного методического объединения учителей физики Назрановского района за 2022-2023 учебный год.


Районное методическое объединение учителей физики осуществляло свою работу в условиях обновления содержания физического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки.

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

 В 2022-2023 учебном году деятельность методического объединения строилась согласно теме «Формирование и развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в современных условиях».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства учителя.

Деятельность методического объединения направлена на выполнение следующих задач:

- создание условий для повышения профессионализма учителей;

- совершенствование методического обеспечения работы;

- формирование единой методической базы и единой системы требований к практической деятельности;

- распространение и обобщение опыта работы;

- осуществление профессиональной поддержки начинающих педагогов;

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа педагогов РМО по направлениям:

• аттестация педагогов;

• повышение квалификации педагогов;

• методическая работа: внедрение инновационных педагогических технологий, распространение передового педагогического опыта;

• индивидуальная работа с одаренными детьми и педагогическое сопровождение слабоуспевающих учащихся;

• предпрофильное и профильное обучение;

• подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и средней школы.

I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РМО

1.1. Обучение проводилось по учебно-методическим комплектами в   соответствии с Базисным учебным планом и государственным стандартом

1. Физика. 7 класс - Кабардин О.Ф.


2 Физика. 8 класс - Кабардин О.Ф..:

3. Физика. 9 класс Кабардин О.Ф.  

4. Физика 10 класс Классический курс. Г. Мякишев, Буховцев

5. Физика 11 класс Г. Мякишев, Буховцев, Чаругин

6. .Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2020. – 192 с.



В состав районного методического объединения учителей физики входит   __   учителей.  Руководитель районного методического объединения – Дзаурова Аминат Висангиреевна, учитель физики ГБОУ «СОШ-ДС № 1 с. п. Кантышево», учитель высшей квалификационной категории.

1.2. Организация конкурсов педагогического мастерства.

Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.

1.3. Организация районных семинаров

       В 2022-2023 учебном году было проведено 3 заседания, которые были направлены на введение ФГОС ООО, развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности учителя.

На заседании №1 от 27.08.2022 г. по теме «Организация работы РМО на новый учебный год» были рассмотрены следующие вопросы.

1.Замечания по подготовке учащихся к практической части ОГЭ.

2. Перспективная модель ОГЭ 2023 по физике.

3. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022. Изменения заданий в Кимах 2023.

4. Утвержден план работы РМО на 2023-2024 учебный год.

На заседании №2. познакомились с опытом работы учителя физики Нальгиевой Л. М. по подготовке учащихся к экзаменам.

На заседании №2 от 20.01.2022 г. по теме «Проектирование рабочей программы педагога в условиях введения ФГОС ООО». Были рассмотрены вопросы:

1.Разработка рабочих программ с  учетом  воспитания школы.

2. УМК по физике для углубленного изучения.

3. Использование конструктора рабочих программ. Edsoo.ru

4. Функциональная грамотность – залог успешности ученика.

5. Рассмотрены демоверсии ВПР, ОГЭ и ЕГЭ за 2023 год.

На заседании №3 от 09.03.2023 г. по теме «Организация работы «Точки Роста» были рассмотрены следующие вопросы:

1.Экскурсия по кабинету физики центр «ТОЧКА РОСТА»

2.Знакомство с цифровой лабораторией ученика (физика, химия, биология)

3. Итоги проведения муниципального этапа ВсОШ, подготовка учащихся к научно-практической конференции

4. Познакомились с опытом работы учителя физики по подготовке учащихся к экзаменам. Разбор 27 задания ЕГЭ


II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     Членами РМО были проведены методические консультации по оформлению рабочих программ, составлению календарно – тематического планирования, поурочного планирования, информационно-методическая поддержка по введению ФГОС ООО, методическая помощь по оформлению состояния и паспортизации кабинетов, методическая помощь по оформлению исследовательских проектов конкурсных работ учащихся, методическая помощь по проведению открытых уроков, семинаров, мастер – классов.

            Большое внимание уделялось работе учителей по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ: изучали рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, обменивались опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации, проводили анализ тренировочных и репетиционных работ, проводились пробные экзамены в форме ЕГЭ и ОГЭ по физике.

     Все члены РМО занимаются самообразованием, у каждого есть своя тема. Особое внимание учителей было сосредоточено на развитии индивидуальных способностей учащихся, формировании устойчивого познавательного интереса учащихся к учению, использовании в работе технологии личностно ориентированного обучения, системно деятельностного подхода обучения.

Учителя повышают свою квалификацию, регулярно проходят курсы повышения квалификации.

    1. Анализ уровня организации работы с одаренными детьми

Учителя районного методического объединения используют различные формы работы с одаренными учащимися:

  • Внеурочные занятия по предмету

  • Предметные кружки

  • Конкурсы

  • Олимпиады и др.

Результативность участия учащихся в олимпиадах.

Всероссийская олимпиада школьников

Призовые места распределились следующим образом:

· 7е классы

Победитель: Гагиева Хава Абабукаровна

Призёры:

Ужахова Самира Зауровна

Барханоев Урусхан Усманович

Дзариева Салима Аслановна

Кодзоева Самира Муссаевна

Ведзижев Муслим Магамедович

· 8е классы

Победитель: Дзариева Камила Магамедовна

Призёры:

Мержоева Халима Магамедовна

Катиева Салима Руслановна

Евлоева Тамара Магамет-Башировна

Костоева Имана Муссаевна

Хутиева Лейла Хаважевна

Лолохоева Амина Ибрагимовна

· 9е классы

Победитель: Гиреева Марьям Руслановна

Призёры:

Джандарова Амина Ахметовна

Дзауров Иса Курейшевич

Хамхоева Максалина Алихановна

Галаева Динара Даудовна

Цороев Амир Акраматович

Албакова Фариза Тамерлановна

- 10 классы

Победитель: Горчханов Тамерлан Заурбекович

Призёры:

Беков Магамед Хусенович

Картоева Раяна Бекхановна

Манкиева Хяди Ахмедовна

Хамхоева Раяна Муслимовна

·11 классы

Победитель: Дзаурова Хеди Курейшевна

Призёры:

Костоев Арби Бекханович

Карахоева Раяна Хасановна

Зязикова Заида Адамовна

Дзауров Ибрагим Багаудинович

Муталиева Амина Ахметовна


Выводы:

1. Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников прошёл на хорошем организационном уровне с соблюдением всех противоэпидемиологических мероприятий, под видео наблюдением по ОУ.


  1. Результативность участия в этом году оказалась значительно ниже, чем в предыдущие.


Причиной такого положения является недостаточно эффективная работа ОУ по выявлению одаренных детей, бессистемная подготовка учащихся к участию в олимпиадах. Но самое главное-уровень заданий с каждым годом становится все сложнее, что не способствует мотивации учащихся для участия в олимпиадах.

НПК:

        Научно практические конференции один из элементов работы с одарёнными детьми в исследовательском направлении. Низкая активность учащихся и учителей показывает некомпетентность в профильных олимпиадах и низкую мотивацию работы с одарёнными детьми.

Вывод: необходимо провести просветительскую работу, обмен опытом по выявлению и сопровождению одарённых детей.


Задачи деятельности членов РМО на следующий год


1. Изучать нормативно-правовую базу образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС и в рамках внедрения Национального проекта «Образование».

2. Совершенствовать профессиональную компетенцию учителей физики через внедрение современных педагогических технологий и обобщение передового педагогического опыта.

3. Изучать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей.

4. Выработать эффективные механизмы поддержки высокомотивированных детей.

5. Организовать системную подготовку учащихся к олимпиадам и государственной итоговой аттестации.

6. Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса

7.Интенсивно внедрять в практику работы педагогов – членов РМО различные современные образовательные педагогические технологии, способствующие формированию функциональной грамотности обучающихся.