Содержание
I. Введение
1. Общая характеристика образовательного учреждения .………………………………………... 2
II. Основная часть
1. Условия образовательного процесса ……………………………………………………………... 2
2. Организация образовательного процесса ……………………………..……………………….… 2
3. Результаты деятельности групп МДОУ …………………………………………….………….... 3
3.1. Социальный паспорт семей воспитанников ………………..…………………………………. 3
3.2. Результаты мониторинга удовлетворённости образовательными услугами……………….... 3
3.3. Анализ кадрового состава ………………………………………………………………………. 6
3.4. Результаты образовательной деятельности …………………………………………….……… 6
3.5. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ……………………... 7
3.6. Участие обучающихся в мероприятиях города …………………………………………….….. 7
4. Результаты воспитательной деятельности …………………………………………………….…. 7
4.1. Задачи и направления воспитательной работы …………………………………………….….. 8
5. Сайт МДОУ.………………………………………………………………………………………….8
6. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса ………………… 9
7. Состояние материально-технической базы образовательного учреждения ………………….. ..9
III. Заключительная часть
1.Перспективы развития учреждения …………………………………………………………….... 10
2. Формирование основных направлений работы на следующий учебный год……………….. 10
I. Введение
1. Общая характеристика образовательного учреждения
Статус Учреждения: тип – дошкольное образовательное. Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное.
Образовательная деятельность ведется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности № 2980 от 01.08.2016г. Срок действия лицензии – бессрочно и свидетельства о государственной аккредитации № II0060230 от 07.12.95г.
Администрация: Е.В.Данилина, заведующий; М.Н.Поднебесова, зам. зав. по УВР.
Характеристика контингента обучающихся:
Дошкольные группы | Названия | Возраст (год) | Кол-во детей | Направление групп | Количество вакантных мест |
Первая младшая | «Подсолнушки» | 2-3 | 17 | Общеобразовательной направленности | 0 |
Вторая младшая № 1 | «Смешарики» | 3-5 | 16 | Общеобразовательной направленности | 0 |
Вторая младшая № 2 | «Радуга» | 3-4 | 23 | Общеобразовательной направленности | 0 |
Средняя группа | «Пчёлки» | 4-5 | 27 | Общеобразовательной направленности | 0 |
Старшая группа (логопедическая) | «Лучики» | 5-6 | 28 | Компенсирующей направленности | 0 |
Подготовительная группа | «Почемучки» | 6-7 | 28 | Общеобразовательной направленности | 0 |
Всего | 139 человек |
II. Основная часть
1. Условия образовательного процесса.
Учреждение работает согласно годовому календарному учебному плану, утверждённому заведующим МБДОУ. Учебный план представляет собой график непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПин.
Условия для занятий физической культурой и спортом, для досуговой деятельности и дополнительного образования:
Организация охраны, питания и медицинского обслуживания:
2. Организация образовательного процесса осуществляется по Основной образовательной программе дошкольного образования (далее – ОП ДО) муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ Новоспасского д/с № 5.
ОП ДО определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МДОУ. ОП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
ОП ДО МДОУ д/с № 5 обеспечивает разносторонне развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Образовательный процесс осуществляется через адекватные формы детской деятельности.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учетом теплого и холодного периода года.
Учитывается, что ОП ДО МДОУ д/с № 5 обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Функционирует старшая логопедическая группа – 27 дошкольников.
В группе компенсирующей направленности по Адаптированной образовательной программе с учетом программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, "Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи" под редакцией Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой.
Локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МДОУ д/с № 5 является годовой календарный учебный график.
3. Результаты деятельности групп МДОУд/с № 5.
В детском саду работают 6 групп. Из них 5 групп общеразвивающей направленности и
1 логопедическая группа. В группах организовано трёхразовое питание детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 по утвержденному десятидневному меню. Ведется контроль по накопительной ведомости и калорийности 1 раз в 2 недели.
3.1. Социальный паспорт семей воспитанников:
| Группы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Полная семья (117) | 16 | 14 | 18 | 21 | 23 | 24 |
Неполная семья (22) | 1 | 2 | 4 | 6 | 5 | 4 |
Вывод: Педагогами ведется работа по сотрудничеству с семьей, вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс. По отзывам родителей и результатам анкетирования работа дошкольных групп с семьями воспитанников считается эффективной.
3.2. Результаты мониторинга удовлетворённости образовательными услугами:
Родителям (законным представителям) детей старшего дошкольного возраста было предложено принять участие в анкетировании.
В первой части анкеты целью было – оценить уровень удовлетворенности условиями и качеством предоставления образовательных услуг.
Отвечая на вопросы, необходимо было выбрать только один ответ.
Часть 1
№ | Вопрос | Вариант ответа |
-
| Довольны ли Вы, что Ваш ребенок посещает именно этот детский сад? | да 96% | не всегда 4% | нет 0% |
-
| Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад? | да 96% | не всегда 4% | нет 0% |
-
| Обеспечивает ли ДОУ качественное образование Вашему ребенку? | да 98% | не вполне 2% | нет 0% |
-
| Способствует ли ДОУ формированию морально-нравственных ценностей ребенка? | да 98% | не вполне 2% | нет 0% |
-
| Считаете ли вы, что в детском саду создаются условия для эмоционально – психологического комфорта детей? | да 90% | не всегда 10% | нет 0% |
-
| Имеете ли Вы возможность участвовать в управлении ДОУ, вносить предлож. по улучшению образовательной деятельности и отстаивать интересы своего ребенка? | да 54% | не всегда 14% | нет 32% |
-
| Считаете ли Вы, что в ДОУ работают квалифицированные педагоги? | да 88% | не вполне 12% | нет 0% |
-
| Способствует ли образ. Деят-ть в ДОУ всестороннему развитию личности ребёнка и его социализации? | да 96% | не вполне 4% | нет 0% |
-
| Обеспечивает ли ДОУ охрану здоровья и безопасность детей? | да 100% | не вполне 0% | нет 0% |
-
| Удовлетворяет ли Вас материально-техническое оснащение помещений детского сада? | да 60% | частично 36% | нет 4% |
-
| Считаете ли Вы, что информация о деятельности ДОУ открыта, доступна, своевременна для родителей? | да 88% | не вполне 12% | нет 0% |
-
| Удовлетворяет ли Вас качество питания в детском саду? | да 84% | не вполне 16% | нет 0% |
Итого | 87% | 10% | 3% |
В МДОУ (на 31.05.2017г.) воспитывается 139 детей, из которых 56 человек в старших и подготовительных к школе группах. В анкетировании приняло участие 40 человек, что составило 62% от возможного числа респондентов.
При анализе анкетирования выявлено следующее:
Большинство родителей (законных представителей) довольны, что ребенок посещает именно этот детский сад – 99%. Не всегда – 94%.
На вопрос «Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?» 96% ответили, что нравится, не всегда – 4%.
98% родителей (законных представителей) считают, то ДОУ обеспечивает качественное образование их ребенку, 2% считают, что не вполне.
ДОУ способствует формированию морально-нравственных ценностей ребенка. Так считают 98% опрошенных, 2% считают, что не вполне.
На вопрос «Считаете ли вы, что в детском саду создаются условия для эмоционально – психологического комфорта детей?» 90% человек считают, что условия создаются, 10% - не всегда.
54% опрошенных не имеют возможности участвовать в управлении ДОУ, вносить предложения по улучшению образовательной деятельности и отстаивать интересы своего ребенка, 14% – не всегда, 32% - нет.
Большинство родителей (законных представителей) считают, что в ДОУ работают квалифицированные педагоги – 88%, 21% - не вполне.
«Способствует ли образовательная деятельность в ДОУ всестороннему развитию личности ребёнка и его социализации?». На этот вопрос 96% респондентов ответили – да, 4% - не вполне.
100% родителей (законных представителей) считают, что ДОУ обеспечивает охрану здоровья и безопасность детей.
Родителей (законных представителей) частично удовлетворяет материально-техническое оснащение помещений детского сада – 36%, 4% ответили – нет, и 60% опрошенных удовлетворяет.
Большинство считают, что информация о деятельности ДОУ открыта, доступна, своевременна – это 88%, не вполне – 12%.
Качество питания в детском саду удовлетворяет 84% опрошенных, 16% - не вполне.
В целом можно отметить, что процент удовлетворенности условиями и качеством предоставления образовательных услуг МДОУ д/с № 5 составляет 87% орошенных родителей (законных представителей), что позволяет сделать следующие вывод:
Вопросы, на которые родители (законные представители) затрудняются ответить необходимо вынести на дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДОУ.
Поскольку родители (законные представители) являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДОУ.
Во второй части анкеты изучалась потребность в проведении курсов для родителей (законных представителей).
Часть 2
№ | Вопрос | Вариант ответа |
1. | Как Вы считаете, нужны ли курсы для родителей по основам детской психологии и педагогики? | Да 38% | Нет 62% | |
2. | Есть ли у Вас личная необходимость пройти курсы? | Да 53% | Нет 47% | |
3. | Если «Да», то в какой форме | очной – 17% |
заочной – 29% |
очно – заочной – 46% |
Дистанционной – 8% |
4. | Какие из предложенных тем Вы считаете наиболее актуальными (можете выбрать несколько тем)? | Выстраивание детско – родительских отношений 64% |
Разрешение споров и конфликтов в семье 28% |
Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства – 16% |
Повышение уровня правовой культуры |
Формирование экономической грамотности семьи – 4% |
Пропаганда семейных ценностей – 56% |
Предложите свою тему. (Ваша тема) |
На вопрос «Как Вы считаете, нужны ли курсы для родителей (законных представителей) по основам детской психологии и педагогики?» утвердительно ответили 38% родителей, остальные 62% считают, что курсы не нужны.
У 53% опрошенных есть личная необходимость пройти курсы.
Хотели бы пройти курсы в очной форме 17% родителей, в заочной – 29%, в очно – заочной – 46%, в дистанционной – 8%.
Родителям (законным представителям) были предложены темы. Наиболее актуальными посчитали темы: «Выстраивание детско – родительских отношений», что составило 64% и «Пропаганда семейных ценностей» - 56%. Темы: «Разрешение споров и конфликтов в семье» - 28%, «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства» – 16%, «Формирование экономической грамотности семьи» выбрали 4%.
Вывод: можно отметить, что курсы по основам детской психологии и педагогики интересуют небольшой процент родителей (законных представителей), это говорит о том, что необходимо плотное взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников, для проявления интересов в воспитании детей.
3.3. Анализ кадрового состава
Группы полностью укомплектованы кадрами (100%). Воспитанием, обучением, оздоровлением детей занимаются 14 педагогов.
Одним из условий эффективной работы детского сада является своевременное повышение квалификации: на 31.05.17 курсы повышения квалификации прошли 3 педагога – 50% из 6.
Качественный состав кадров за 2016-2017 уч.г.:
По образованию
Высшее – 5 человек
н\высшее – 1 человек
ср.педагогической – 9 человек
По стажу работы
0-5 лет – 1 человек
5-10 лет – 1 человек
10-20 лет – 2 человека
Более 20 лет – 12 человек
По категории
Высшая – 1 человек
Первая – 6 человек
Соответствие занимаемой должности – 9 человек
Без категории – 0 человек
Оценка профессиональной деятельности педагогов
В 2016-2017 учебном году 1 человек получили грамоту Министерства образования Ульяновской области.
3.4. Результаты образовательной деятельности
Образовательный процесс организован в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», предназначенной для работы с детьми, под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Содержание Программы предполагает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области:
Воспитатели используют в образовательном процессе современные образовательные технологии. Такие как:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проблемного обучения;
- технологии разноуровневого обучения;
- игровые технологии;
- метод проектов, развитие исследовательских умений.
Организация ОД проходит через презентации с использованием мультимедийного проектора, компьютера, экрана. Педагогический коллектив тесно взаимодействует с педагогами начальных классов школы, что обеспечивает благоприятные условия для адаптации выпускников детского сада к школьному обучению.
3.5. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
В 2016-2017 учебном году работа дошкольных групп по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществлялась с учетом их индивидуальных особенностей.
Систематически проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- соблюдался режим дня;
- осуществлялись прогулки на свежем воздухе;
- проводились подвижные игры на свежем воздухе;
- каждый день проводилась утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;
- физкультурные занятия в каждой возрастной группе (одно занятие на улице), два раза в неделю инструктор по ФИЗО водила детей в спортивный зал МДОУ для занятий физкультурой.
- физкультминутки на занятиях;
- физические упражнения после сна;
- индивидуальная работа с детьми (с целью профилактики плоскостопия);
- проведение профилактических процедур (отслеживание профилактических прививок, профилактика гриппа, витаминотерапия, витаминизация пищи, обследование детей на энторобиоз, диспансерный осмотр детей, осмотр детей узкими специалистами).
3.6. Участие обучающихся в мероприятиях района.
В 2016-2017 учебном году воспитанники и коллектив МДОУ принимали участие в мероприятиях:
- Спартакиада «Малышок»;
- «Безопасное колесо»;
- «Мисс детский сад»;
- «Пасхальная радость».
4. Результаты воспитательной деятельности
Воспитание обучающихся в МДОУ д/с № 5 осуществляется в процессе обучения и вне занятий. В свободной деятельности преобладают активные формы: игровые и познавательные программы, соревнования, экскурсии, праздники, развлечения. Существует система традиционных мероприятий. Воспитательный процесс в МДОУ организован в соответствии с программой воспитательной системы и основными целями и задачами, стоящими перед педагогическим коллективом.
4.1. Задачи и направления воспитательной работы
1. Развиваются традиции МДОУ, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников.
2. Развиваются физические возможности личности, формируются прочные основы нравственного и здорового образа жизни.
3. Активизируется работа по изучению уровня воспитанности дошкольников.
4. Активизируется участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.
5. Укрепляется взаимодействие семьи и МДОУ, повышается качество педагогического просвещения родителей.
6. Продолжается работа по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
5. Сайт МДОУ
Единое информационное пространство «Педагог – администрация – родитель – общественность» позволяет информировать всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах, размещать в Интернете информацию о жизни детского сада. В его основе лежит правильно организованный сайт МДОУ. Адрес сайта МБДОУ:
На сайте много информации:
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Группы ДОО
Родительская страничка
Методический кабинет
Социальное партнерство
Объявления и новости
Конкурсы
Поздравления
Безопасность
Вопрос - ответ
Вывод: Информация на сайте МДОУ регулярно обновляется
6. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса
В МДОУ созданы все условия для обеспечения безопасности участников образовательного процесса.
Для обеспечения комплексной безопасности на объекте установлено:
- автоматическая противопожарная система оповещения о пожаре (АПС).
В здании МДОУ установлены противопожарные датчики:
- для экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций кнопка тревожной сигнализации (КТС);
- металлическое ограждение по периметру МДОУ.
Сторожевая служба ночная – 2-х сменная.
В числе организационных мер проводятся:
- систематически проведение объектовых тренировок по различным видам чрезвычайных ситуаций, учебных эвакуаций из здания МДОУ.;
- система обходов здания и территории МДОУ должностными лицами;
- проведение систематического инструктажей сотрудников и обучающихся, информирование обучающихся о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
- проведение инструктажей по технике безопасности, пожарной безопасности;
- разработка и корректировка планов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
- оформление наглядной агитации;
- проведение бесед по правилам дорожного движения;
- организация и проведение «Дня защиты детей», «Дня здоровья»;
- в МДОУ имеются в наличии журналы по технике безопасности.
- регулярно проводятся лектории по ОБЖ как для воспитанников, так и для педагогического состава МДОУ.
Проведенная тематическая проверка деятельности образовательных учреждений по обеспечению условий жизнедеятельности и безопасности по ГО и ЧС, антитеррористической защищенности показала удовлетворительный уровень безопасного обеспечения образовательного процесса в МДОУ. Аттестация рабочих мест не проведена.
Вывод: Обеспечение безопасности в 2016 – 2017 учебном году было направлено в первую очередь на планомерную работу по профилактике несчастных случаев, травматизма обучающихся и сотрудников, выполнению руководящих документов по организации безопасности, охраны труда, предотвращению террористических актов и чрезвычайных ситуаций во время образовательного процесса.
7. Состояние материально-технической базы образовательного учреждения
Функционирование и развитие образовательной сферы во многом обеспечивается ее стабильным финансированием, состояние материально-технической базы образовательного учреждения. Регулярно пополняются фонды МДОУ: мебель, технические средства:
- 100% совершенствование технического обеспечения рабочих мест специалистов.
За отчетный период с 2016-2017 г. в МДОУ планируется:
- косметический ремонт во всех возрастных группах,
- замена окон во 2 младшей группе № 2 и средней группе 2-го этажа,
- косметический ремонт в музыкальном/физкультурном зале,
- приобретен новый ноутбук в кабинет завхоза.
Вывод: В настоящее время в МДОУ на основе материально-технического оснащения созданы условия, позволяющие педагогам качественно повысить уровень образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
III. Заключительная часть
1. Перспективы развития учреждения
- Заключительный этап реализации ФГОС ДО.
- Внедрение профстандарта «Педагог».
- Реализация инновационных методических проектов в МДОУ.
2. Формирование основных направлений работы на следующий учебный год
ЦЕЛЬ: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей (законных представителей), детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его психофизического и эмоционального здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями для подготовки ребенка к жизни в современном обществе.
ЗАДАЧИ:
Разработка направлений и форм взаимодействия педагогов и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.
Развитие профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опыта ребенка через реализацию проектов совместно с родителями (законными представителями).
Развитие инициативы и творческих способностей детей на основе музыкально-ритмического воспитания в условиях ДОУ как средства профилактики познавательных, речевых, двигательных и поведенческих нарушений.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
Обеспечение материально-технической базы МДОУ.
Обеспечение кадрового потенциала и психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей (законных представителей) через использование активных форм методической работы.
Повышение квалификации педагогов в условиях введения профстандарта, поддержка педагогического потенциала.
Внедрение в образовательный процесс ДОУ современных технологий, формирование положительного отношения и потребности педагогов к инновационной деятельности.
Создание необходимых условий по предупреждению и коррекции психолого-физиологических, познавательно-речевых, социально-коммуникативных нарушений у детей дошкольного возраста с помощью музыкально-ритмического воспитания для развития творческой деятельности педагогов-практиков ДОУ на муниципальном уровне.
Всестороннее взаимодействие с семьями детей «группы риска».
31.05.2017 г.
Зам. зав. по УВР М.Н.Поднебесова _______________
ОТЧЁТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАЧ
ГОДОВОГО ПЛАНА
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД