Просмотр содержимого документа
«Отчёт об использовании педагогических технологий в своей профессиональной деятельности.»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Отчёт об использовании педагогических технологий в своей профессиональной деятельности.
Выполнила:
студентка группы Ш-42
Однорог Виктория
Ейск, 2024 г.
Основная цель школьного учреждения, это всестороннее развитие личности ребенка школьника. Основная цель лежит в обеспечении целостного подхода к организации работы по данному направлению.
На протяжении всего учебного процесса изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогические технологии. Исходя из образовательных потребностей детей в классе, а также имеющихся условий, в своей практической деятельности мною использовались как традиционные технологии, так и современные: здоровьесберегающие технологии, педагогика сотрудничества, позволяющая осуществлять педагогический процесс в соответствии с интересами каждого ребенка, ненавязчиво, не давя, а быть всегда рядом с ребенком, помогать ему; игровые технологии, способствующие повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка; метод проектов; индивидуально-дифференцированный подход, развивающие игры. Используя здоровьесберегающие технологии, использую нестандартные методы и средства оздоровления: гимнастику для глаз, мимические разминки, Применение таких методов позволило повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у учащихся ценностные ориентации, направленные на сохранение и укреплении здоровья.
Технологии личностно – ориентированного обучения способствуют развитию личности ребенка. Это дает детям возможность развивать коммуникативные умения, творческие способности, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, развивать познавательный интерес и активность. Игровые технологии, являются ведущими в школьном возрасте, они наиболее эффективно решают задачи социально - личностного развития дошкольников. Поэтому, я их применяю в своей работе. В своей работе использую широкий выбор игр: игры – путешествия, конкурсы, викторины. Игровое партнерство с детьми позволяет мне развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в себе детях, а детям с завышенной самооценкой научиться договариваться и брать на себя второстепенные роли. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности ребенка и преследую следующие цели: выявление талантливых детей; В своей работе осуществляю деятельностный подход, создаю среду для поисковой деятельности детей. В работе с родителями применяю различные формы работы: информационные стенды, презентации, встречи со специалистами, совместная проектная деятельность. Это все делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи.
Сухомлинский считал: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться». Чтобы сохранить интерес к учению, желание учиться, использую информационные технологии, такие как презентации.
Перед школьным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях. Достижение поставленной цели возможно через активное внедрение и использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий, особенно здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных. Современные школьники в большинстве своем владеют компьютерной грамотностью, поэтому важно, чтобы и учителя повышали свою квалификацию через овладение компьютерными и коммуникационными технологиями. На мой взгляд, работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный процесс, делает его более рациональным и эффективным, а также повышает мотивацию учения у детей. Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, в частности с Федеральным порталом «Российское образование», Российским общеобразовательным порталом и др. Представленная информация на сайтах очень важная и нужная. Современный образовательный процесс предусматривает использование таких средств и методик, которые помогают детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Важно использовать такие образовательные технологии, которые не только формируют знания, умения и навыки, но и позволяют осуществить деятельностный подход в обучении. Использование современных образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе дает хорошие результаты. Цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии, метод проектов способствуют повышению мотивации учения, а также повышению информационной культуры школьников. Проектная деятельность активно развивает коммуникативные навыки, что очень важно в современном обществе.