Отчёт об использовании современных образовательных
(психолого - педагогических), информационно – коммуникационных,
в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий
в образовательной деятельности
учителя – логопеда МБДОУ д/с ОВ№ 6 Ирины Петровны Бова.
Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии:
Психолого – педагогические технологии.
Организовываю воспитательно–образовательный процесс в соответствии с АОП ДОУ, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, с учётом «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В. Тумановой.
На своих занятиях, использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности дошкольника, реализацию его природного потенциала. Особое значение уделяю составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей. По подходу к ребёнку пользуюсь личностно-ориентированной технологией, направленной на разностороннее, свободное и творческое развитие. Применяя технологию консультативного сопровождения мне удаётся осуществлять постоянное консультативное взаимодействие с воспитателями группы компенсирующей направленности и узкими специалистами, работающими с детьми с ОВЗ.
Здоровьесберегающие технологии.
Использую в своей работе здоровьесберегающие технологии, что обеспечивает дошкольнику возможность сохранения здоровья, формирует у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
Для удобства использования приемов здоровьесберегающих технологий в процессе подгрупповой и индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности создала картотеку по разделам: артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих звуков, шипящих, звуков [р]- [р`], [л]- [л`] и основной комплекс), пальчиковая гимнастика, их содержание перекликается с лексической темой. На коррекционных занятиях практикую как традиционные, так и нетрадиционные приёмы здоровьесберегающей технологии: организация рациональной двигательной активности: дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж и физкультминутки. В рамках РМО учителей – логопедов провела мастер – класс на тему: «Применение су–джок терапии при коррекции речевых нарушений»; давала мастер-класс на тему: «Применение наглядного моделирования при обучении связной речи», с использованием здоровьесберегающих, информационно – коммуникационных технологий и имею положительные отзывы педагогов.
Соблюдая здоровьесберегающие приемы, не забываю о коррекции психоэмоциональной сферы дошкольников. Поэтому на своих занятиях создаю положительный эмоциональный фон, использую музыку и шумовые эффекты (шум моря, леса, ветра, пение птиц, голоса животных). В рамках РМО учителей – логопедов провела интегрированное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в весенний лес», с использованием здоровьесберегающих, информационно – коммуникационных технологий, где имею положительные отзывы коллег.
В результате использования приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях: повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать; корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности; пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность.
Технология игрового обучения.
Учитывая психологические, возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, я применяю разнообразные игровые технологии: игры с предметами, словесные игры, игры - драматизации, игры - имитации, игры - путешествия, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры на развитие психических процессов, развивающие дидактические игры. На занятиях воспитанники имитируют реальные ситуации, обыгрывают придуманный или восстановленный сказочный сюжет или мини-историю. В рамках РМО учителей-логопедов выступала с докладом на тему: «Использование метода мнемотехники при развитии фонематического восприятия» с использованием игровых, информационно – коммуникационных технологий и имею положительные отзывы коллег.
Информационно – коммуникационные технологии.
В своей работе системно использую информационно – коммуникационные технологии на логопедических занятиях в виде применения компьютерной презентации, как наглядного дидактического материала; владею приёмами работы с текстовыми редакторами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием, сенсорным столиком, интернетом. С применением информационных технологий происходит качественная индивидуализация коррекционного обучения и воспитания, расширение объёма предъявляемой информации, обеспечение познавательного интереса.
Создала персональный сайт https://multiurok.ru/romashka-logoped/, разместила авторские материалы (методические материалы, презентации, статьи), имею благодарность за создание личной библиотеки. Разместив свой материал на тему: «Образовательные технологии и использование метода мнемотехники при формировании звукопроизношения» на сайте http://zhurnalpoznanie.ru/, получила рецензию. Публикуя на сайте ttps://almanahpedagoga.ru различные методические пособия: презентаии, конспекты, была отмечена благодарственным письмом за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс. В рамках РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов дала открытые занятия с использованием ИКТ на тему: «Зимние забавы», «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» , о чём имею положительные отзывы коллег.
Проектная деятельность.
Метод проекта – это педагогическая технология, которую реализовываю через познавательную, исследовательскую, продуктивную деятельность. Разработала и реализовала проекты по речевому развитию:
- «Буквы гласные мы знаем без труда их различаем»;
- «Весёлый ветерок»;
- «Станица, в которой мы живем!»;
- «Ловкие пальчики»;
- «Логоритмика как средство развития речи дошкольников»;
- «Мнемотехника – как средство развития речи у детей»;
- «Моя азбука»;
- «Речевые распевки»;
- «Закрепляем звук Р».
Результатом использования современных образовательных технологий является: успешная адаптация обучающихся в образовательном и социальном пространстве.
Заведующий МБДОУ д/с ОВ № 6
Старший воспитатель МБДОУ д/с ОВ № 6