СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт об использовании современных образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности учителя – логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

отчёт об использовании  педагогических технологий учителя - логопеда. Успешная адаптация обучающихся в образовательном и социальном пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт об использовании современных образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности учителя – логопеда»

Отчёт об использовании современных образовательных

(психолого - педагогических), информационно – коммуникационных,

в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий

в образовательной деятельности

учителя – логопеда МБДОУ д/с ОВ№ 6 Ирины Петровны Бова.



Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии:

Психолого – педагогические технологии.

Организовываю воспитательно–образовательный процесс в соответствии с АОП ДОУ, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, с учётом «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В. Тумановой.

На своих занятиях, использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности дошкольника, реализацию его природного потенциала. Особое значение уделяю составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей. По подходу к ребёнку пользуюсь личностно-ориентированной технологией, направленной на разностороннее, свободное и творческое развитие. Применяя технологию консультативного сопровождения мне удаётся осуществлять постоянное консультативное взаимодействие с воспитателями группы компенсирующей направленности и узкими специалистами, работающими с детьми с ОВЗ.

Здоровьесберегающие технологии.

Использую в своей работе здоровьесберегающие технологии, что обеспечивает дошкольнику возможность сохранения здоровья, формирует у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

   Для удобства использования приемов здоровьесберегающих технологий в процессе подгрупповой и индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности создала картотеку по разделам: артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих звуков, шипящих, звуков [р]- [р`], [л]- [л`] и основной комплекс), пальчиковая гимнастика, их содержание перекликается с лексической темой. На коррекционных занятиях практикую как традиционные, так и нетрадиционные приёмы здоровьесберегающей технологии: организация рациональной двигательной активности: дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж и физкультминутки. В рамках РМО учителей – логопедов провела мастер – класс на тему: «Применение су–джок терапии при коррекции речевых нарушений»; давала мастер-класс на тему: «Применение наглядного моделирования при обучении связной речи», с использованием здоровьесберегающих, информационно – коммуникационных технологий и имею положительные отзывы педагогов.

Соблюдая здоровьесберегающие приемы, не забываю о коррекции психоэмоциональной сферы дошкольников. Поэтому на своих занятиях создаю положительный эмоциональный фон, использую музыку и шумовые эффекты (шум моря, леса, ветра, пение птиц, голоса животных). В рамках РМО учителей – логопедов провела интегрированное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в весенний лес», с использованием здоровьесберегающих, информационно – коммуникационных технологий, где имею положительные отзывы коллег.

В результате использования приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях: повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать; корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности; пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность.

Технология игрового обучения.

Учитывая психологические, возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, я применяю разнообразные игровые технологии: игры с предметами, словесные игры,  игры - драматизации,  игры - имитации, игры - путешествия, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры на развитие психических процессов, развивающие дидактические игры. На занятиях воспитанники имитируют реальные ситуации, обыгрывают придуманный или восстановленный сказочный сюжет или мини-историю. В рамках РМО учителей-логопедов выступала с докладом на тему: «Использование метода мнемотехники при развитии фонематического восприятия» с использованием игровых, информационно – коммуникационных технологий и имею положительные отзывы коллег.

Информационно – коммуникационные технологии.

В своей работе системно использую информационно – коммуникационные технологии на логопедических занятиях в виде применения компьютерной презентации, как наглядного дидактического материала; владею приёмами работы с текстовыми редакторами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием, сенсорным столиком, интернетом. С применением информационных технологий происходит качественная индивидуализация коррекционного обучения и воспитания, расширение объёма предъявляемой информации, обеспечение познавательного интереса.

Создала персональный сайт https://multiurok.ru/romashka-logoped/, разместила авторские материалы (методические материалы, презентации, статьи), имею благодарность за создание личной библиотеки. Разместив свой материал на тему: «Образовательные технологии и использование метода мнемотехники при формировании звукопроизношения» на сайте http://zhurnalpoznanie.ru/, получила рецензию. Публикуя на сайте ttps://almanahpedagoga.ru различные методические пособия: презентаии, конспекты, была отмечена благодарственным письмом за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс. В рамках РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов дала открытые занятия с использованием ИКТ на тему: «Зимние забавы», «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» , о чём имею положительные отзывы коллег.

Проектная деятельность.

Метод проекта – это педагогическая технология, которую реализовываю через познавательную, исследовательскую, продуктивную деятельность. Разработала и реализовала проекты по речевому развитию:

- «Буквы гласные мы знаем без труда их различаем»;

- «Весёлый ветерок»;

- «Станица, в которой мы живем!»;

- «Ловкие пальчики»;

- «Логоритмика как средство развития речи дошкольников»;

- «Мнемотехника – как средство развития речи у детей»;

- «Моя азбука»;

- «Речевые распевки»;

- «Закрепляем звук Р».

Результатом использования современных образовательных технологий является: успешная адаптация обучающихся в образовательном и социальном пространстве.



Заведующий МБДОУ д/с ОВ № 6



Старший воспитатель МБДОУ д/с ОВ № 6