СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт об использовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебной и внеурочной деятельности учителем математики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт об использовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебной и внеурочной деятельности учителем математики»

Аналитическая справка

об использовании современных образовательных технологий

МБОУ «СОШ 42 им. Н. Гаджимагомедова» Джалаловой Зульфии Абдулкеримовны


Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к математике.

На уроках математики учащиеся учатся рассуждать,доказывать,находить рациональные пути выполнения заданий ,одним словом думать.

Я постоянно ищу путиповышения эффективности обучения,использую разнообразные способы передачи знаний,нестандартные формы воздействия на личность,способные заинтересовать учащихсястимулировать и мотивировать процесс познания.

Введение новых техналогий дает возможность каждому обучаться в подходящем для него теме и на том уровне ,который соответствует его способностям.

В своей работе я использую следующие современные образовательные технологии

  1. Игровые технологии:

включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным создает у учащихся хорошее настроение,облегчает преодолевать трудности в обучении. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие – важные психологические показатели игры.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие различные умения, при этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

В своей работе я использую игровые технологии на различных этапах урока и во внеурочной деятельности:

1. В качестве элемента урока («отгадай слово», «подумай и отвечай», «посоревнуемся», инсценировка, задачи-шутки и т.д.), призванного повысить внимание, мотивировать на деятельность или в качестве эмоциональной разгрузки.

2. При проведении целого урока (например: уроки-сказки и уроки-путешествия в 5, 6 классах; уроки-презентации 7, 8 класс; деловые игры и др.).

3. Во внеклассной работе (например: Турнир, Викторина, КВН, Счастливый случай, математическая сказка и др.).

Игровые технологии использую как при объяснении нового материала, так и при повторении, обобщении и закреплении пройденного материала.


  1. Технология проблемного обучения.

Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания.

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Проблемную ситуацию могу использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле.

Проблемное обучение – обучение, при котором учащимся знания не сообщаются в готовом виде. Знания приобретаются только в процессе разрешения проблемных ситуаций.

Проблемное обучение обеспечивает возможности творческого участия обучаемых в процессе освоения новых знаний, формирование познавательных интересов и творческого мышления, высокую степень органичного усвоения знаний и мотивации учащихся.

Основой для этого является моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. При этом осознание, принятие и разрешение этих проблемных ситуаций происходит при оптимальной самостоятельности учащихся, но под общим направляющим руководством педагога в ходе совместного взаимодействия.

Проблемное обучение – это особый тип обучения, оно определяется способом взаимодействия учащихся и преподавателя, уровнем самостоятельности учащихся. В проблемном обучении выделяют три метода: проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский.

Проблемное изложение. При изучении новой темы я ставлю проблему, выдвигаю гипотезу, показываю путь ее доказательства, формулирую вывод. Например, при доказательстве теорем, выдвигаю гипотезу, затем вместе с учащимися ищем пути решения. Учащиеся могут предложить несколько решений. Учащиеся – активные и заинтересованные слушатели.

Частично-поисковый уровень. Конструирую общее задание, разделяю его на вспомогательные, намечаю план поиска, консультирую и помогаю в процессе реализации обучаемыми последующих поисковых этапов. Можно предложить лабораторную работу (нахождение длины окружности, умножение или деление на разрядную единицу и т.д.). После решения ряда аналогичных примеров, ученики делают вывод (формулируют правило), который можно использовать при дальнейшем решении подобных примеров. Частично-поисковый метод предполагает частичное вовлечение учащихся в процесс поиска.

Исследовательский уровень. Объясняя тему, постепенно подвожу к необходимости пройти весь путь поиска: постановка проблемы, решение, выводы. Например, предлагаю задание исследовательского характера: составить задачи с использованием единиц измерения в Древней Руси или сколько корней может иметь биквадратное уравнение. На этом уровне можно использовать и метод проектов как вариант технологии проблемного обучения.

Таким образом, идеи, положенные в основу проблемного обучения – это постановка проблемной задачи (создание проблемной ситуации), что приводит к появлению познавательной потребности, в связи с чем повышается мыслительная активность учащегося и развивается интеллект и, в конечном итоге, за счет этого происходит, эскалация способностей учащегося и его мотивации к обучению.

В своей работе:

1.Применяю сочетание традиционного объяснения с созданием проблемных ситуаций, включая учащихся в процесс постановки и решения проблем.

2.Целенаправленно организую систему проблемных ситуаций при объяснении нового материала, решении задач, в результате чего усвоение знаний происходит в процессе самостоятельной поисковой деятельности.

Примеры применения технологии проблемного обучения:

1. 5 класс, тема «Сложение и вычитание десятичных дробей» (изучение нового материала): использую метод проблемного изложения, ставлю проблему (как сложить две десятичные дроби), вместе с учащимися представляем их в виде смешанных чисел, складываем, результат представляем в виде десятичной дроби; формулируем правило сложения; правило вычитания учащиеся формулируют самостоятельно – переход к частично-поисковому уровню.

2. 6 класс, тема «Масштаб» (изучение нового материала): после выполнения проблемного задания (во сколько раз отрезок на карте меньше соответствующего расстояния на местности) учащиеся подводятся к определению понятия масштаб;

3.Тестовая технология.

Задания на тестовой основе получили широкое распростронение в практикепреподавания .Я их использую наразличных этапах урока,в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Я сама составляю тесты индувидуально для каждого урока. Тестовые технологии я применяю с целью:

  1. Обеспечения объективности контроля.

  2. Предложения нескольких вариантов.

  3. Легкой обработка результатов.

  4. Развития логического мышления учащихся, внимательности. Провожу тесты в электронном виде (при возможности; в том числе учащиеся делают это дома самостоятельно), с использованием презентаций, печатные. Тестовые задания составляю с учетом задач урока, специфики изучаемого материала, познавательных возможностей, уровня готовности учащихся. Применяю диктанты на термины, где учащимся предлагается несколько терминов, смысл которых они должны раскрыть; тесты с открытыми и закрытыми заданиями, с заданиями на установление соответствия.

4.здоровьесберегающие тхнологии.

Каждый из нас знает,что сгодня в листе здоровья напредпоследней страничке журнала все меньше становится детей ,у которых была бы запись»здоров».Медицинские исследования последних лет свидетельствуют ,что здоровье наших детей под угрозой.За годы школьного обучения и без того слабое здоровье ученика ухудшается.Поэтому одной из приоритетных задач новогоэтапамодернизациисистемы образования становится сбережение и укрепление нравственного,психического и физического здоровья учащихся,формирования у нихценности здоровья,здорового образа жизни.А для учителя на первый план выдвигается задача выбора образовательных технологий,устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье обучающихся.Под здоровьесберегающими технологиями я понимаю систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся.



Учитель математики

МБОУ «СОШ 42 им. Н. Гаджимагомедова» Джалалова З.А.



Директор

МБОУ «СОШ 42 им. Н. Гаджимагомедова» Османова Х. О.