При создании предметно – развивающей среды наших групп мы учитываем федеральные государственные требования к ее созданию, а также рекомендации авторов программы «От рождения до школы»:
- развивающая предметно-пространственная среда системна, отвечает целям воспитания и обучения и требованиям проектной культуры;
- инициирует деятельность ребенка: ее объекты, средства, цели и способы их достижения задаются предметной средой;
- учитывает специфику возрастных этапов развития ребенка, как ведущей деятельности. Иначе говоря, решает задачи создания зоны ближайшего развития через организацию предметной среды; дает возможность взаимодействия детей между собой и с взрослыми;
- наряду с консервативными компонентами имеет часто меняющиеся составляющие, которые побуждают детей к познанию через практическое экспериментирование с этими компонентами. Это порождает новые идеи, способы, образы, что обогащает как саму детскую деятельность (игру, конструирование) так и развитие детей в ней;
- обеспечивает возможность ребенка жить в разномасштабном пространстве, сомасштабном действиям его рук (масштаб «глаз – рука», его росту и предметному миру взрослых;
- развивающая функция предметной среды сочетает традиционные и новые компоненты, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным, содержательным.
Я, авторски подхожу к проектированию и оформлению в группах предметно- развивающей среды в соответствии с ФГОС.
Группы разделены на отдельные помещения: игровая, спальня, раздевалка, буфетная, санузел. Приёмная комната (раздевалка) оснащена родительским уголком «Для вас, родители», «Наше творчество».