МКОУ «КУРКИНСКАЯ ООШ»
Отчет о проделанной работе кружка
«ЮНЫЙ ФИЛОЛОГ»

Руководитель: Бахмудкадиева Саният Джалаловна.
Друзья, следите за собой,
Когда по-русски говорите.
Ведь это наш язык родной-
Его для внуков сохраните!
(Е.Весник)
Пояснительная записка.
Большие возможности для развития творческих способностей, учащихся имеют кружковые занятия.
Кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам.
Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы.
Данный кружок позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами, грамматики русского языка, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятиях.
Для эффективности работы кружка работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Программа кружка рассчитана на 68 часов.
Занятия 2 раза в неделю.
Главная цель кружковой работы:
1.Создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта.
2.Целью всех кружковых занятий в школе – является расширение общих знаний учащихся, развитие творческих способностей, организация досуга и средство профориентации учащихся.
В2013-2014г учебном году набазе школы функционировали 5 кружков. В том числе кружок «Юный филолог».
Фактический охват учащихся кружковой работой составляет 70% (каждый учащийся занимается хотя бы в одном кружке).
В данном кружке получают дополнительное образование учащиесявсех возрастных групп.
Всего с начала работы кружка насчитывалось 9 человека
(1 мальчик и 8 девочек).
К концу учебного 2012-2013 учебного года количество, посещающих кружок осталось неизменным.
Среди детей, посещающих кружок выделяются и активисты:
Дарцуева Хамис 8класс
Закарьяев Карим 8 класс
Кинчуева Камилла 7 класс
Магомедова Мадина 6 класс
Могомедова Динара 5 класс
Задачи данного кружка:
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся
Для формирования творческого потенциала учащихся на дополнительных занятиях, как правило, мной использовались различные практические методы обучения, которые классифицируются по типу познавательной деятельности.объяснительно-иллюстративный;
- проблемное изложение;
- исследовательский.
С начала учебного года был составлен план работы на год, велся журнал посещаемости детей.
В кружок дети набирались по собственному желанию и интересам, как сильных, так и слабых.
Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений.
Другое дело - внеклассные занятия, в которых учитель не связан жесткими временными и плановыми рамками.
Несмотря на то, что внеклассная работа тесно связана с учебной деятельностью, она строится по принципу добровольности, а ее содержание отвечает личным интересам детей.
Кружок «Юный филолог», во-первых, обогащает словарный запас учащихся, во-вторых, развивает пунктуационную зоркость, наконец, воспитывает душу
СОСТАВ КРУЖКА:
1. Дарцуева Хамис 8класс
2. Дурциева Патимат 5 класс
3. Закарьяев Карим 8 класс
4. Закарьяева Рукият 5 класс
5. Курбанова Салимат 5 класс
6 . Кинчуева Камилла 7 класс
7. Магомедова Мадина 6 класс
8. Могомедова Динара 5 класс
9. Курбанова Аматулла 7 класс
Были проведены следующие мероприятия в этом учебном году:
-на кружках мы готовились к открытому уроку по русскому языку на тему: «Приставки пре- и при-».
-в январе была проведена интеллектуально-познавательная игра: «О великий, могучий русский язык!» с участием 5-9 классов.
-под моим руководством ученица 8-го класса Дарцуева Хамис написала сочинение: «Я знаю мое село», которое было отправлено на районный конкурс.
-была проведена викторина по кружковой работе: «Юный филолог».
- методическая разработка и проведение «Лучшего урока письма», которая была отправлена на районный конкурс.
-была проведена викторина по творчеству А.С. Пушкина к 215-летию со дня рождения.
Просмотрев все учебные программы и журналы можно сказать, что кружковая работа отличается от учебной большим разнообразием форм и методов ее организации.
Тематика и содержание отражают новейшие достижения науки, техники, искусства. Занятия в кружках проводятся в форме бесед и практических работ
. В нашей школе существует и активно функционирует система дополнительного образования, целью ее является гармоничное развитие личности ребенка соответственно ее интересам и наклонностям.
Моя работа была направлена на обновление содержания дополнительного образования; включение в кружок одаренных детей и детей, требующих повышенного педагогического внимания.
