СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по практике (17.10-22.10)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по практике (17.10-22.10)»

Отчёт по практике

    1. Знакомство с системой деятельности учреждений дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Студентки 721 группы

Габовой Алины Леонидовны


Вступление:

Блочная практика «Знакомство с системой деятельности учреждений дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности» проходила в период с 17 по 22 октября 2022 года. Руководителем практики была Пружинская Вера Борисовна.

Целью практики было получение первичных знаний и представлений о системе деятельности учреждений дополнительного образования, формирование умений наблюдать за занятиями и задавать вопросы. Из цели следовали следующие задачи: овладение первичными профессиональными умениями по анализу и самоанализу профессиональной деятельности, знакомство с опытом деятельности педагогов дополнительного образования, наблюдение за процессом создания предметно-развивающей среды в учреждениях дополнительного образования.

Практика была насыщена, интересна и полезна. В ходе практики мне необходимо было познакомиться с центрами дополнительного образования, а также научиться наблюдать и анализировать занятия в центрах дополнительного образования.

Основная часть:

В течение недели мы постепенно знакомились с центрами дополнительного образования города Сыктывкара. Побывали в интересных и процветающих центрах, таких как Районный Центр Внешкольной Работы, Республиканский Центр Экологического Образования, Центр Дополнительного Образования «Успех», Республиканский Центр Дополнительного Образования и во многих других развивающихся центрах. Все эти организации мне очень понравились, но больше всего я хочу отметить: Республиканский Центр Дополнительного Образования (РЦДО) и Центр Экологического Образования. Эти два Центра понравились мне тем, что там очень уютно, кабинеты оснащены нужной техникой и оборудованием, работают грамотные и интересные педагоги, к которым тянутся дети.

В РЦДО мы наблюдали за интересным занятием по программе «ТРИЗ-Эврика», а также сами стали участниками этого занятия. Педагог, который вёл это занятие отлично умеет общаться с детьми, было видно, как детям нравиться данный кружок. Я не слышала об этой программе, поэтому мне было интересно самой в ней поучаствовать. Программа развивает у детей логическое и образное мышление, а также воображение и фантазию. Центр активно развивается и процветает.

В Центре Экологического Образования с нами поработала педагог-психолог, рассказала о современном поколении и объяснила, как с ним нужно работать. После этого мы стали участниками одной из программ Центра, которая проводиться на детях с ОВЗ, работали в теплице. Данный центр развивает детей в естественнонаучной направленности, учит ребят любить и уважать природу.

Общий вывод:

В течение учебной практики у меня была возможность побывать на занятиях с детьми, а также и самой принять в них участие. Я поняла, что же такое система дополнительного образования и получила представление о работе с детьми. Я столкнулась с определёнными трудностями, например при задаче вопросов педагогам, так как пока затрудняюсь правильно их формулировать. На будущее ставлю перед собой задачи научиться задавать вопросы, а также быть более открытой и активной, в ходе прохождения практики.

Эта практика дала мне понять, что я не ошиблась при выборе профессии, в будущем я действительно хочу стать педагогом дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности и работать с детьми. А также в ходе практики я поняла, что уже сейчас хочу написать свою программу, которая была бы интересна и полезна детям.

Я получила новые умения и навыки в работе с детьми, наблюдая за занятиями педагогов. Надеюсь, что в следующих практиках, у нас будет возможность ближе поработать с детьми и самостоятельно провести занятия.



22.10.2022