СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по самообразованию на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по самообразованию на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»








Отчёт по самообразованию




Тема самообразования: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».



Период: 2023-2024 учебный год.


Ф.И.О. педагога – Егорова Мария Олеговна.















В процессе самообразования я поставила следующую цель: развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.

Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:

Развивающие:

  • обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;

  • развивать творческие способности детей;

  • развивать умение оценивать созданные изображения;

  • развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

  • развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

  • воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;

  • воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

  • воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Обучающие:

  • обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

  • обучать детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

Данная тема актуальна, потому что художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятным для творческого развития способностей детей. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и т. д. Поэтому творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания.

Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

В процессе работы по самообразованию, я изучала методическую литературу, знакомилась с новыми нетрадиционными техниками рисования.

Опыт работы по самообразованию показал, что детям очень интересна данная тема, они с удовольствием изучали новые темы, технику и приемы рисования.

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

- на втором этапе – велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Мною были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;


Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Для родителей подготовила несколько консультаций: - «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»; «Рисовать - это важно!». - Памятка «Нетрадиционные техники рисования». - Консультация для родителей : «Использование нетрадиционных техник рисования в речевом развитии детей дошкольного возраста».

Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.

Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию поставленные мною цели и задачи достигнуты.

Перспективы на следующий год:

Продолжить работу по теме: «Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте»; - Изучить новинки методической литературы;

-Продолжить работу по разработке новых техник рисования по данной теме;

- В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы и проведение мастер-классов.