СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по самообразованию на тему "Развитие пространственной ориентировки у детей со сложной структурой дефекта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт по самообразованию.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по самообразованию на тему "Развитие пространственной ориентировки у детей со сложной структурой дефекта"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37 «Одуванчик»

г. Южно-Сахалинска

ИНН 6501099922 КПП 650101001 Отделение Южно-Сахалинск (Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска, МБДОУ № 37 «Одуванчик» г. Южно-Сахалинска л/с 20907600360, 21907600360) счет № 40701810364013000001 693007, г. Южно-Сахалинск, ул. Тихоокеанская, дом 30.

Тел. (4242) 22-05-35. e-mail: [email protected]



Отчёт по самообразованию

учителя-дефектолога

 

Кондратьевой Елены Станиславовны

(за 2021-2022 гг.)


Тема: Развитие пространственной ориентировки у детей со сложной структурой дефекта.


Цель: Повышение педагогического уровня, профессиональной компетенции в целях обеспечения качественного и доступного образования.

Задачи:

1.Повысить уровень профессиональной компетентности в вопросах развития пространственной ориентировки у детей со сложной структурой дефекта.

2.Систематизировать знания по данной проблеме, разработать методические материалы с использованием разноуровневых заданий.

3. Обучить родителей использовать в совместной игровой деятельности дидактические игры, направленные на развитие пространственной ориентировки.

   

   Содержание деятельности


Название


Выполнение

Изучение методической литературы по данному вопросу




  1. «Обучение детей с тяжёлыми и множественными нарушения развития» Программы/ С.В. Андреева, С. Н. Бахарева, Е. А. Виноградова и др.;/ Под ред. А.М. Царёва. Псков: издательство АНО «Центр социального проектирования « Возрождение» , 2004. 124 с.; ил.

  2. «Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения.» Подколзина Е.Н. -М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2009.-176с.

  3. «Пространственная ориентация – путь во взрослую жизнь!» В.В.Фалеева журнал «Дошкольная педагогика» № 4(169)/ апрель/2021 .стр 52-58

  4. «Альбом по развитию пространственной ориентировки у дошкольников и младших школьников» Т.А. Павлова. — М.: Школьная Пресса, 2004. — 40 с. («Воспитание и обучение детей с на­рушениями развития. Библиотека журнала»; Вып. 11).

  5. 2. Нагаева Т.И., Развитие пространственной ориентировки. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008г.

  6. Дружинина Л.А. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения. – Челябинск: АЛИМ, изд. Марии Волковой, 2008г.

  7. Подлколзина Е.Н. Формирование ориентировки в пространстве у дошкольников с косоглазием и амблиопией: автореферат диссертации к.п.н. – Москва ,1998г.

Дидактические игры по развитию пространственной ориентировки.

Просмотр электронных и видеоматериалов из сети интернета

Дистанционное прослушивание лекции в рамках IV cъезда дефектологов (г. Москва)

«Слепой ребёнок без отклонений в развитии: научная абстракция или реальность завтрашнего дня» специалистов ИКП РАО (вопросы психического развития слепого ребёнка, вопросы диагностики).


Сбор информации для составления картотеки дидактических игр


В течение года

Внедрение дидактических игр и упражнений на занятиях



Д/и «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».

Содержание: дети выстраиваются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет кто из детей стоит ближе к нему, кто дальше.


Д/и "Кто правильно назовет"

Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.

Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.

Д/и"Жмурки с колокольчиком"

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.

Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.

Д/и "Где Маша?"

Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом.

Оборудование: план

Содержание: Педагог рассказывает детям: Кукла Маша потерялась. Вот карта ее пути. Давайте найдем Машу и поможем ей вернуться домой.

Д/и"Художник"

Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию.

Оборудование: картинка - фон, предметные картинки.

Содержание: Рассказываем ребенку: Представь, что ты - художник, а я - твой помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть тебе место и изображение, которое ты должен будешь изобразить на этом месте. Ребенок выполняет задание педагога, после чего меняется с ним ролями.


Д/и"Найди игрушки"

Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Оборудование: разные игрушки

Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать "подсказки" (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.



Д/у «Зеркало»

Дети стоят свободно пред воспитателем, который предлагает им стать «зеркалом» и повторять все его движения. Дети отображают движения воспитателя. Вначале даются несложные движения, а затем их можно усложнить.


Пополнение предметно-развивающей среды за счёт изготовления игр

Д/и «Стрелки»

Д/и «Разложи по цвету и направлению»