СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по самообразованию Пешковой Н.В. "Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая по теме, я использовала разнообразные методы и приёмы: пальчиковые игры и гимнастики,физкультминутки, самомассаж кистей и пальцев рук.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по самообразованию Пешковой Н.В. "Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы".»

Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Пешкова Наталья Валерьевна
Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Тема самообразования

 «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Работа над темой начата - сентябрь 2019 г. (первый год)

Я использовала следующую методическую литературу:

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

А. Е. Белая В. И. Мирясова Пальчиковые игры для развития речи дошкольников Пособие для родителей и педагогов АСТ Москва 2004

Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов Москва АСТ 2005

В. В. Цвынтарный Играем пальчиками и развиваем речь Лань Санкт-Петербург 1997

Е. Максимова, О. Рахматуллина, О. Травкина, А. Черных Готовим пальчики к письму Москва Обруч 2011

В. Волина Зимние потешки Санкт-Петербург Дидактика Плюс 1996 Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. –СПБ: Корона-Век, 2007. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006. С. Е. Большакова Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения Издательство «ТЦ СФЕРА» 2014 Е. А. Савельева Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте» В. А. Сухомлинский. Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства.

Работая по теме, я использовала разнообразные методы и приёмы: пальчиковые игры и гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей и пальцев рук. Работая с детьми, старалась использовать партнёрские отношения. Очень много отводилось времени на работу по насыщению предметно - пространственной среды.

Было сделано много игр и пособий. Составлены картотеки пальчиковых игр и гимнастик, игр с массажными мячами, памятка для родителей «Мелкая моторика рук и развитие речи».

Развитию кистей и пальцев рук способствуют разнообразные игры и действия с предметами.Такие как:

- Игры с пуговицами («Варежка»«Божья-коровка»);

- Игры - шнуровки («Башмачок»«Рыбка»);

- Игры с прищепками («Собери цветок»«Солнышко»«Ёжик»)

- Игры с фасолью («Найди мишку»«Потерялся шарик»)

- Игры с мелкими предметами.

Дети очень любят играть в настольные, дидактические игры, в кукольный, пальчиковый театр.

 

Много знают физкультминуток, пальчиковых игр со стихами и скороговорками и с удовольствием их используют в самостоятельной деятельности (в конце года).

 

акие игры способствуют не только развитию мелкой моторики, они снимают эмоциональное напряжение, улучшают настроение. У детей повышается любознательность; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас; приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование – один из самых больших удовольствий для ребёнка. Проводив, ООД использовала, различные как традиционные,так и нетрадиционные техники рисования: пальчиками, пористыми губками, ватными палочками, вилкой.

Особое внимание уделялось раскрашиванию рисунков. Для этого использовались альбомы для раскрашивания или заготовки. Так же наши малыши научились использовать трафареты.

Много времени отводили пластилинографии и лепке.

Пластилин - не обычный материал, из него можно сделать все, что захочется.На занятиях по конструированию дети с удовольствием возводили постройки: домики, башни, гаражи. Малыши создавали их по образу, позже возводили, усложняя их новыми элементами.

Рассказывая о своей работе, дети учатся подбирать нужные слова и формировать свои мысли.

Вся работа по заданной теме проводилась, в тесном контакте с родителями были проведены индивидуальные беседы,консультации«Игры с прищепками» (декабрь, «Игры и упражнения с массажными мячами» (февраль). На стенды выставляли физкультминутки и пальчиковые игры, в которые можно поиграть дома вместе с детьми. На протяжении всего времени родители вместе со своим детьми принимали активное участие в жизни группы и детского сада. Участвовали в выставках, конкурсах и акциях.

       

Что так же благотворно сказывается на развитии детей. В этом году я со своими ребятами приняла участие в 8 Всероссийском творческом конкурсе «Царство рыб». Где мы стали победителями и получили диплом.

*

В этом конкурсе приняли участие 3 девочки. Они делали осьминогов из бумаги. Так в нашей группе «Цвеик-семицветик» появился красивый аквариум с осьминогами и другими жителями.

В ноябре провели родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль в развитии речи дошкольников». В течение года проводились различные досуги,где дети применяли пальчиковые игры«В гостях у сказки»«Весёлые пальчики».

Вывод: Проанализировав данную работу, пришла к выводу, что цель мною была достигнута, так как у детей наблюдается положительная динамика. Развитие мелкой моторики является предпосылкой для становления детской деятельности, устной и письменной речи, а также способствует познавательной активности детей.

Дети, ранее плохо владевшие речью стали охотнее общаться друг с другом и с взрослыми, словарный запас вырос, игровой замысел у детей расширился, они стали более организованными, внимательными. Повысились навыки самообслуживания. Следовательно, тема для данной работы – актуальна.