СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей по средствам ручного труда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать повышать свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования нетрадиционных технологий в процессе обучения и воспитания художественно - эстетическому творчеству.

 

Задачи:

1.Продолжать повышать собственный уровень знаний, профессионального мастерства. и компетентности путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

2. Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями.

3. создать комплексную систему работы с детьми с ограниченными возможностями;

 

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей по средствам ручного труда»»

Индивидуальный план работы по самообразованию


Ф. И.О.

Ф.И.О.воспитателя Чех (Ускова) Светлана Анатольевна

Образование высшее

Стаж педагогической работы 21 год

Квалификационная категория

Курсы повышения квалификации 2016 г. по теме «Психолого –педагогические основы сопровождения детей - инвалидов»


Тема: «Развитие творческих способностей детей по средствам ручного труда»


Дата начала работы над темой январь 2019 г.

Предполагаемая дата окончания работы декабрь 2019 г.


Цель: продолжать повышать свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования нетрадиционных технологий в процессе обучения и воспитания художественно - эстетическому творчеству.


Задачи:

1.Продолжать повышать собственный уровень знаний, профессионального мастерства. и компетентности путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

2. Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями.

3. создать комплексную систему работы с детьми с ограниченными возможностями;


Пояснительная записка

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.

Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей с ограниченными возможностями. Изготовление поделок  способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.


Перспективный план образец


п/п

Название

мероприятия

Дата

Изучение методической литературы, передового педагогического опыта (ресурсы интернета)

В течение года

Посещение открытых занятий, метод объединений, мастер классов специалистов центра

По плану работы учреждения

Освоить и применять в организации досуговой деятельности с детьми различные способы изготовления поделок : пейп – арт (ковка из салфеток, ниток) айрис-фолднг, кинусайга

Февраль –

декабрь

Оформление выставки детских работ «Этот удивительный мир»

Январь –

декабрь

Организация досуговой деятельности с детьми по интересам, с применением новых технологий ручного труда: кинусайга, пейп – арт, айрис-фолднг.

Февраль -

Декабрь

Подготовка и проведение консультации для воспитателей на тему: «Основы техники пейп – арт – принципы и нюансы рукоделия»



Май

Проведение открытого занятия «Правила этикета»

Апрель

8.

Разработка памятки «Правила безопасной работы с клеем», «Правила рабочего человека»

Август

9.

Выступление с сообщением на методическом объединении «Развитие творческих способностей детей через включение в различные виды деятельности»

Ноябрь

10.

Мастер-класс для сотрудников «Новогодняя феерия».

Ноябрь

11.

Разработка памятки для родителей «Ребенок полюбит труд, если…»

Ноябрь


12.

Участие во всероссийских конкурсах

В течение года

13.

Отчет по самообразованию

Декабрь




п\п

Месяц


Формы работы


1.

с детьми


В течение года

Организация досуговой деятельности

2.

с педагогами

В течение года

Консультация, доклад на методическом объединении, оформление стенда, разработка памяток


Изучение методической литературы по теме:

1.Сорокина Татьяна «Пейп – арт» Издательство: АСТ – Пресс, 2014г.

2.Бурлака Е. А. «Пэчворк без иглы» Издательство: АСТ – Пресс 2015 г.

3. http://dekormyhome.ru/rukodelie/peip-art-yzory-risynki-jgytikov-po-master-klassy-s-video-i-foto.html

4. http://dekormyhome.ru/rukodelie/peip-art-yzory-risynki-jgytikov-po-master-klassy-s-video-i-foto.html

5. https://www.youtube.com/watch?v=Iuq8gH5wl_k

6. https://www.liveinternet.ru/users/bobrenoc/rubric/4316546/


Практический результат:


  1. Посещение открытых занятий, мероприятий, методических объединений коллег с целью повышения собственного уровня самообразования.

  2. Подготовка и проведение консультации для воспитателей на тему: «Основы техники пейп – арт – принципы и нюансы рукоделия».

  3. Разработка памяток: «Правила безопасной работы с клеем» «Правила рабочего человека», «Ребенок полюбит труд, если…» (для родителей).

  4. Выступление на методическом объединении с докладом по теме: «Развитие творческих способностей детей через включение в различные виды деятельности».

  5. Подготовка и проведение открытого занятия «Правила этикета».

  6. Проведение мастер-класса для сотрудников «Новогодняя феерия».



Отчёт о проделанной работе за год по теме: «Развитие творческих способностей детей по средствам ручного труда»