СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по самообразованию в старшей группе "Развитие логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по самообразованию в старшей группе "Развитие логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"»

Отчет по самообразованию

Воспитатель – Нечипоренко Елена Николаевна.

Тема: «Развитие логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Цель:

- повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте;

 - создание условий для развития логико-математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр 

- способствовать развитию познавательной активности детей.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы.

  2. Разработать перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.

  3. Учить способам практической деятельности в области математики;

  4. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

  5. Развивать воображение детей.

  6. Развивать логическое мышление детей с использованием дидактических игр, смекалок, головоломок, различных логических игр.

На первом этапе изучила литературу: Алябьева Е. В. «Игры для детей

5-7лет: развитие логического мышления и речи», Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для детей», Савенков А.В. «Маленький исследователь: развитие логического мышления: для детей 6-7 лет», «Логика. Задания на развитие логического мышления. Для детей 4-6 лет». Составитель: Шевелев; Е.Н.Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ»;2. Л.Ю.Козина «Игры по математике для дошкольников»; А.А.Смоленцева, О.В.Суворова «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей»; Б.П.Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры»; Е.И.Синицына «Умные занятия и игры»;Серия «Папка дошкольника»; Логика и математика для дошкольников». Е. А. Носова, Г. Л. Непомнящая; «Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е. Н. Панова; «Ступеньки творчества или развивающие игры». Б. П. Никитин; «Дидактические игры в детском саду». А. И. Сорокина;

Интернет источники.

Одним из путей развития интеллектуальных способностей дошкольников является активное использование дидактических игр, в частности, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

Следующим этапом был изучен уровень развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью диагностического обеспечения:

- метод наблюдения

- диагностика групповая и индивидуальная

В результате анализа обследования детей выявлены индивидуальные особенности детей, отношение их к таким занятиям, уровень их математического развития и степень понимания ими нового материала. А также составлен перспективный план работы на учебный год.

В течение года проводила с детьми дидактические игры и упражнения с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, такие как:

«Сосчитай-ка»

«Угощение для медвежат»

«О чем говорят числа»

«Строим дом»

Игры из серии «Страна блоков и палочек» и другие.

Игры на воссоздание силуэтов и моделирование на плоскости «Танграм», «Колумбово яйцо»

Игры на развитие познавательных интересов: Задачи-шутки, занимательные вопросы, логические концовки, «Выложи по памяти»

Развитие умственных и речевых способностей с помощью словесных игр: «Расселили птиц», «Ассоциации», «Придумай предложение».

Игры на развитие внимание и логического мышления: «Четвертый лишний», «Кто кем был и кто кем будет», «Варианты слов», «Запомни-повтори»

Мною была создана картотека «Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников» которая использовалась как на занятиях, так и во всех режимных моментах. 

В декабре провела проект по ФЭМП на тему: «Счетные палочки – это интересно».

В конце года провела математическую викторину «Игра в КВН»

Были подготовлены консультации для родителей, с использованием наглядного материала в родительском уголке.

Изучение выбранной темы помогло мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия. Этим я смогла заинтересовать детей, Занимательные развивающие, дидактические игры и упражнения дали большой заряд положительных эмоций, помогли детям закрепить и расширить знания по математике, материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике. Дети стали проявлять высокую познавательную активность, радуются своим достижениям и новым возможностям.