В нашей школе особую группу открыли,
И меня работать в ней пригласили.
Что же делать с такими детьми? Я не знала…
Не мало статей я о них прочитала,
Порылась в книгах и в интернете,
Узнала, кто же это – особые дети.
Узнала о множественных нарушениях,
О проблемах в общении…
Прочитала много разной информации.
И поняла: нужно работать над их социализацией.
Нужно развивать моторику и функции различные,
Чтобы стали дети гражданами приличными,
Чтобы научились с другими людьми общаться,
Знали куда и зачем обращаться.
В работе с детьми пришлось разные технологии перебрать,
И поняла, что с такими детьми нужно играть!
В игре дети развиваются,
Играя, дети мир познают.
В игре все легче запоминается
И, кстати, дети меньше устают.
В игре использую игры различные-
Сюжетно- ролевые, коммуникативные,
Подвижные, а также дидактические.
Использую уже готовые игры и свои создаю,
Постоянно пополняю копилку свою.
Хочу рассказать о любимых играх детей,
Показать несколько и своих идей.
Чтобы нам было легче цвета запомнить
Помогал нам папа Гномик.
Он своих детишек по цвету шапок узнавал,
И, с нашей помощью, по кроваткам распределял.
Если хочешь запомнить форму-
Рассели жильцов по дому.
По разноцветным этажам
И по определенным квартирам.
И не только рассели,
А кого куда расскажи.
Учились мы как мамам помогать:
Как мыть посуду, убирать и белье стирать,
Чтобы все это запомнить как следует
Помогает дидактическая игра «Установи последовательность».
Так же дети любят очень
Игру «Волшебный мешочек».
Игра моторику мышц пальцев рук развивает,
А также память и мышление развивает.
Я не только сама работала над этими проблемами,
Но и делилась опытом с коллегами:
По теме открытые уроки давала,
На МО воспитателей и педсовете выступала.