СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по теме самообразования «Современный урок – основа реализации федерального государственного образовательного стандарта»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по теме самообразования

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по теме самообразования «Современный урок – основа реализации федерального государственного образовательного стандарта»»

Отчет по теме самообразования:

«Современный урок – основа реализации федерального государственного образовательного стандарта»

учителя  музыки Найденовой Юлии Леонидовны

.

 Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, раскрыть  способности каждого, помочь адаптироваться в новых жизненных условиях (обрести уверенность в жизни).

Следуя этому, в своей профессиональной деятельности я стараюсь  учитывать новые тенденции в образовании, находить и применять новые формы и методы организации учебного процесса.

Я выбрала эту тему для самообразования, т.к. считаю, ученик школы, должен научиться саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий.

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся  главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!

Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель.

 Соответственно «учитель второго поколения» должен обеспечить каждому  ученику условия для развития как субъекта, способного сделать осознанный выбор, критически мыслящего, обладающего коммуникативными  навыками.

Цель работы: изучить особенности ФГОС в практической деятельности учителя;

Перед собой я ставила следующие задачи:

  • Изучить особенности современного урока;

  • Изучение структуры и составление технологической карты;

  • Окунуться в  личностно-ориентированный подход к обучению в процессе дифференцированного обучения.

И ответить на интересующие меня вопросы:

  1. Каковы особенности построения современного урока?

  2. В чем сущность взаимодействия  учителя и ученика в современном образовании?

  3. Какова роль учителя в современном уроке?

  4. Какой урок нужен сегодняшним школьникам?

Традиционный и современный урок  различаются по следующим показателям: цели, изменения функции учителя на уроке, изменения отношения между учащимися, логика построения процесса обучения, использование межпредметных связей, внедрение коллективной учебной деятельности. Цели традиционного урока направлены на усвоение знаний и умений, вопросы же воспитания осуществляют спонтанно. Цели современного урока - формирование и развитие личности с использованием всех компонентов образования.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Для полноценного и эффективного использования технологических карт мне, как и любому учителю, необходимо было  знать ряд принципов и положений, которые помогут мне  работать с ней.

Приступив к  работе, для меня было очень важным  разобраться, что такое технологическая карта, ее структура и преимущества перед традиционным планом урока.

Структура технологической карты включает название темы; цель освоения учебного содержания; планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); основные понятия темы; метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); технологию изучения указанной темы.
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволяет мне:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

  • на практике реализовать межпредметные связи;

  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

В своей работе на каждый урок я всегда составляю и использую  технологические карты. Параллельно с составлением технологической карты, я изучаю систему оценивания, формирование УУД и т.д.

Вместе с тем, в большом потоке информации постоянно всплывают вопросы и проблемы, на которые мне еще предстоит ответить в процессе саморазвития и самообразования, а также в ходе моей практической деятельности.  

Проблемы, с которыми мне наиболее часто приходится сталкиваться:

  1.  Сложно подобрать учебный материал, который позволял бы мне сподвигнуть учащихся к определению темы урока и постановки целей и задач.

  2. Оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, а по процессу его достижения.

  3. Учитывать разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания  использовать разноуровневые задания.

Этапы работы над темой самообразования

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.


5. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей начальной школы.

6. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

7. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

8. Открытые уроки на школьном  уровне.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.