СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по внеурочной деятельности кружка «Секреты времен года» I триместр, 2020 г ГАОУ школа №7

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Скажи мне, и я забуду,

                                                                                                       Покажи мне, и я запомню,

                                                                                                       Вовлеки меня, и я научусь.»

                                                                                                                     Китайская мудрость

 

              Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, образованного человека, способного самостоятельно ориентироваться в жизни, правильно поступать и достойно вести себя в обществе. С этой целью необходимо создавать в учебных учреждениях все условия для формирования у каждого ученика устойчивых духовно-нравственных качеств. Сегодня, в процессе введения в практику школ ФГОС второго поколения, важной составляющей учебно- воспитательного процесса является организация внеурочной деятельности.

          Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему миру, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по внеурочной деятельности кружка «Секреты времен года» I триместр, 2020 г ГАОУ школа №7»

Отчёт по внеурочной деятельности

кружка «Секреты времен года»

I триместр, 2020 г

«Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Вовлеки меня, и я научусь.»

Китайская мудрость


Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, образованного человека, способного самостоятельно ориентироваться в жизни, правильно поступать и достойно вести себя в обществе. С этой целью необходимо создавать в учебных учреждениях все условия для формирования у каждого ученика устойчивых духовно-нравственных качеств. Сегодня, в процессе введения в практику школ ФГОС второго поколения, важной составляющей учебно- воспитательного процесса является организация внеурочной деятельности.

Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему миру, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Реализация развивающей функции программы обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общенаучных умений – выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция программы предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладения знаниями, превышающими минимум содержания образования.

Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятия им гуманистических норм существования в среде обитания, эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование экологической культуры и грамотности, нравственных и эстетических чувств.

Личные впечатления, которые появляются у обучающихся в процессе деятельности с использованием изучаемого материала, усиливает эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического.

Материал для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов художественных техник помогает ребёнку увидеть в своем воображении и передать в своих изделиях то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционные техники художественного труда дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Василий Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, чем больше звуков он слышит, тем умнее ребёнок».


Формы и режим занятий.

Кружковая работа проводилась по экологическому воспитанию.

Занятия кружковой работы строились в соответствии с перспективным тематическим планированием, разработанным с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей данной группы.


Занятие проводилось 1 раз в неделю, посещали - 12 обучающихся


Методы и формы работы, используемые на занятиях кружка: индивидуальный, работа в паре, групповой, наглядный.

Формы работы: игры; беседы, работа с музыкальными произведениями; практические упражнения для отработки необходимых навыков; чтение художественной литературы; рассматривание репродукций картин; произведений декоративно-прикладного искусства; анкетирование; просмотр тематических видеофильмов; прослушивание музыкальных произведений; конкурсы рисунков

Основные направления.

1. Познавательно-развивающее направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

2. Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).

3. Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов

Программа «Секреты времён года» основывается на принципах:

- принцип следования нравственному примеру;

- принцип идентификации; 

- принцип диалогического общения.

Принцип системно-деятельностный организации воспитания

Содержание программы «Секреты времён года»

Основная цель программы – формирование основ экологической̆ культуры обучающихся начальной̆ школы, их социального опыта; умения контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Задачи программы:

- расширять и углублять знания об окружающей природе;

- формировать интерес к изучению природы;

- воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;

- изучать с детьми конкретные объекты природы;

- формировать представления о природных сообществах;


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной̆ деятельности


Предметные результаты: - интерес к познанию мира природы; - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; - осознание места и роли человека в биосфере; - преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой̆ с точки зрения экологической̆ допустимости.

Личностные результаты: - принятие обучающимися правил здорового образа жизни; - развитие морально-этического сознания; - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной̆ реальности в целом.

Метапредметные результаты: - овладение начальными формами исследовательской̆ деятельности; - опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской̆, патриотической̆ позиции; - опыт социальной̆ и межкультурной̆ коммуникации; - формирование коммуникативных навыков.

Содержание пройденного материала за 1 триместр:

Введение (1 ч)

Что такое экология? Знакомство обучающихся с целями и задачами занятий, правилами поведения при проведении экскурсий. Выявление простейших связей в природе: между живой̆ и неживой̆ природой̆; внутри живой̆ природы на примере лиственного леса (между растениями и животными).

Раздел 1 «Золотая осень – «рыжая хозяйка»

Приметы и признаки осени. Народные приметы осени. Осенние изменения в неживой̆ и живой природе.

Листопад в жизни растений, сравнение и сбор осенних листьев. Сезонные изменения деревьев в природе.

Наши леса. Многообразие древесных растений нашей местности. Знакомство с внешним видом и распознавание местных видов древесных растений (всего 3–5 видов).

Берёза — символ России.

Растения в нашем парке. Что мы знаем о липе? Зачем сажать деревья?

Ядовитые растения. Знакомство с гербарными экземплярами. Легенды о некоторых растениях.

«Зелёная» аптека. Подорожник, крапива, мать-и-мачеха.

Съедобные и ядовитые грибы. Распознавание грибов на муляжах. Польза и вред грибов. Правила сбора грибов.

Необычные растения. Растения — паразиты.

Растения “Красной книги».

На занятиях проводила:

- беседы на экологические темы;

- игры на экологические темы;

- интегрированные занятия;

- наблюдения за природными явлениями с последующим обсуждением;

- просмотр мультфильмов о природе и с участием животных.

В ходе кружковой работы по экологическому воспитанию у детей формировала знания:

- об окружающем растительном и животном мире;

- о явлениях природы, изменениях погодных условий, о временах года;

С детьми детально рассматривала время года - осень, имеющее свои неповторимые особенности. При этом выделяла круг явлений и предметов природы, которые интересны в осенний период.

Вся экологическая работа, направленная на развитие творческих способностей обучающихся, осуществлялась не только на специально организованных занятиях, но и в свободной деятельности детей. Через творческую работу формировала у детей экологическую культуру, развитие познавательной активности, творческого воображения.

На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к экологическому воспитанию. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

В следующем триместре я планирую продолжать освоение технологии экологического воспитания детей и совершенствовать мастерство в использовании методов и форм экологической работы с детьми.