МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ГИМНАЗИЯ № 1
ОТЧЁТ
по воспитательной работе
классного руководителя 3 А класса
Шиловой Натальи Викторовны
(ФИО)
за 2017-2018 учебный год
г. Калининград
2018 год
Цель воспитательной работы в 3А классе.
формирование положительной Я - концепции обучающегося гимназии I ступени на основе ФГОС.
Задачи воспитательной работы в 3А классе :
• Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
• Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
• Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
• Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Краткая характеристика класса.
В 3 «А» классе на начало учебного года было 32 ученика : девочек – 12, мальчиков – 20. В этом году в классе появились новые ученики: Каплин Роберт, Николаевы Александра и Валерия.
Дети в основном близки по возрасту, 3 ученика с 2007 года; с 2008 года –29 человек.
Выбыли: в первой четверти Иньков Артём – в школу «Росток», в 4 четверти – Мельников Александр – в «Ганзейскую ладью».
На конец учебного года 30 учащихся. Девочек – 12, мальчиков – 18.
Отличники: Гончарова Мария, Иохим Ирина, Либина Мария, Ткач Георгий, Фёдорова Мария, Шатилов Даниил.
На «3»: Суханов Влад( русский язык, английский язык).
Основные трудности, возникавшие при организации воспитательной работы в течение года.
В классе есть лидеры среди девочек и среди мальчиков. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения( есть команда «школьных стражей», которые помогают устанавливать порядок на переменах и следят за дисциплиной), но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы.
Не смотря на постоянные усилия в формировании коллектива, не все дети принимаемы классом. Суханов Влад, Жолудь Кирилл, Шупенин Павел, Каплин Роберт – ребята, которые не вовлечены в общую работу в классе. Совместно с психологом проводились мероприятия, ориентированные на формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники) ,чтобы вовлекать данных обучающихся в командные дела.
Деятельность классного руководителя, направленная на сплочение классного коллектива.
Систематически вовлекала родителей обучающихся в воспитательный процесс школы. Родители были активными помощниками в проведении мероприятий. Они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в украшении кабинета к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Но во многих семьях есть место излишней вседозволенности ребенка, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей.
Мероприятия, направленные на сплочение классного коллектива:
Формирование активов классов | 01-15 сентября |
Поздравление именинников | 29 сентября |
Поздравления ко Дню учителя, чтение стихов | 04 октября |
«Осенний бал» Конкурс рисунков и стихов | 20 октября |
Поздравление осенних именинников | 17 ноября |
День матери. Игры и конкурсы с участием матерей «Моя мамочка!» | 24 ноября |
Беседа на тему Наша страна-Россия!» | 12 декабря |
Новогодние конкурсы и игры «Здравствуй, Новый год!» | 26 декабря |
Посещение театра | 25 декабря |
Конкурс чтецов «Зимушка! Зима!» | 19 января |
Викторина «Каждая профессия нужна!» | 16 февраля |
Поздравление зимних именинников | 18 февраля |
Поздравление мальчиков с 23 февраля | 22 февраля |
Конкурс чтецов «Любимые и веселые стихи для детей» к 105-летию со дня рождения С. Михалкова | 16 марта |
Праздник «А, ну - ка девочки» | 6 марта |
Веселые старты «Быстрее, выше, сильнее!» | 22 марта |
Экскурсия по местам боевых сражений ВОВ, патриотическое воспитание | 6 апреля |
Классный час «Я и моя семья!» | 19 мая |
Поздравление весенних именинников | 22 мая |
Классный час «Подведение итогов учебного года» | 24 мая |
Деятельность классного руководителя, направленная на формирование и поддержание традиций класса.
Предоставляла учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности, оказывала помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.
Создавала благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.
Формировала здоровый образа жизни школьника.
Создавала условия для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в воспитательной работе класса и школ
Поддерживала и укрепляла школьные традиции, способствующих созданию и развитию классного коллектива.
Мероприятия, направленные на формирование и поддержание традиций класса:
Трудовые: санитарный день, экологические десанты | В течение года |
Тематические дни | В течение года |
Походы, экскурсии | В течение года |
Спортивные соревнования | В течение года |
Концерты к праздничным дням | В течение года |
Деятельность классного руководителя, направленная на адаптацию вновь прибывших обучающихся.
1) Способствовала формированию личности учащегося
2) Содействовала становлению самооценки учащегося, снятию школьных
страхов и тревожности
3) Созданы социально-психологические условия для целостного, психического развития детей
4) Обеспечила полноценное личностное и интеллектуальное развитие детей
1. Психологическая диагностика.
2. Коррекционно-развивающая работа.
3.Консультативно-просветительская работа.
4. Психопрофилактическая работа.
Работа с «трудными» обучающимися, конфликты в классе.
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1.Выявление педагогически запущенных детей. Составление банка данных учеников и плана работы с детьми | План - ежемесячно | Шилова Н.В. |
2.Диагностика «Выявление ценностей ребенка» | Октябрь-ноябрь | Шилова Н.В. |
3.Выявление фактов конфликтных отношений среди учащихся и решение проблемы | В течение года | Шилова Н.В.социальный педагог психолог |
4. Приглашение родителей на беседу с психологом, социальным педагогом и завучем | В течение года, По мере необходимости | Шилова Н.В. социальный педагог психолог |
5.Вовлечение учащихся в кружки по интересам и различные спортивные секции, контроль за посещением | В течение года | Шилова Н.В.социальный педагог психолог |
Деятельность классного руководителя, направленная на развитие самоуправления в классе.
Классное собрание: «Мои новые друзья-одноклассники»-формирование актива касса | 6 сентября |
Проведение Дня класса | 27 октября |
Организация выставки «Вместе с мамой, вместе с папой». | 30 ноября |
Оформление и выпуск классной газеты | декабрь |
Подготовка к празднику 23 февраля | февраль, март |
Мероприятия, проведённые в классе в рамках военно-патриотического направления воспитательной работы.
Беседа «Уроки милосердия и доброты» «День народного единства»-общегимназический кл.час | 5 октября |
Классный час «День народного единства» | 7 ноября |
Общегимназический кл.час «День героев Отечества» | 9 декабря |
Общегимназический кл.час «География моей страны» | 27 января |
Спортивный праздник «Папа и я» | 21 февраля |
Акция «Ветеран живёт рядом» | февраль |
Кл.час «Их именами названы улицы нашего города» | март |
Единый классный час, посвященный 73-ей годовщине взятия Кенигсберга, Экскурсия по местам боевых сражений ВОВ, патриотическое воспитание | 6 апреля |
Возложение цветов к Мемориальному комплексу на ул. Комсомольской | 7 мая |
Участие в общероссийской акции «Бессмертный полк» | 8 мая |
Мероприятия, проведённые в классе в рамках экологического воспитания.
День здоровья | 05 сентября |
Викторина «Деревья в нашей жизни» | 13 октября |
Экологическая экскурсия по парку | 27 октября |
Акция «Бумаге – вторую жизнь» | 23 ноября |
Викторина «Юный эколог» | декабрь |
Конкурс рисунков «Символ года» | декабрь |
Класный час "Всемирный день Земли" | 20 марта |
Конкурс рисунков «Земля - наш дом» | 22 апреля |
Месячник экологического воспитания (по отдельному плану) | 10-28 апреля |
Участие класса в общегимназических мероприятиях.
Торжественная линейка «День знаний» | 01 сентября |
Новогодний утренник и вечер. Общегимназический утренник | 20-23 декабря |
Спортивный праздник «Бравые солдаты!» | 21 февраля |
Участие в городском марафоне «Ты нам нужен» | март |
Спортивные состязания «А ну-ка девочки!» | 6 марта |
Праздничный концерт к Международному женскому дню | 07 марта |
Конкурс чтецов «Любимые и веселые стихи для детей» к 105-летию со дня рождения С. Михалкова | 16 марта |
Фестиваль смыслового чтения «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова» выставка рисунков | 28 апреля |
Экскурсионные поездки в учебном году.
№ п/п | Дата поездки | Место поездки | Кол-во обучающихся | Кол-во родителей |
1 | 28.09.2017 | Посещение Калининградской художественной галереи | 29 чел. | 3 |
2 | 18.10.2017 | Образовательное событие: посещение музея немецкой школы «Вальдвинкель» в пос. Ильичево, Полесского района, Калининградской обл. | 32 чел. | 3 |
3 | 20.10.2017 | Посещение сыроварни г. Старый Двор Гданьский - ранняя профориентация | 20 чел | 2 |
4 | 21.10.2017 | Мероприятие посвященное Году экологии в детской библиотеке им. Иванова | 30 чел. | 2 |
5 | 22.11.2017 | Посещение Детской библиотеки им. Иванова , экологическое воспитание школьников | 30 чел | 3 |
6 | 14.12.2017 | Интерактивное занятие "Традиции празднования Нового года в Кенигсберге" музей "Королевские ворота" | 32 чел. | 2 |
7 | 24.01.2018 | Посещение агрофабрики "Натурово"- ранняя профориентация | 28 чел | 2 |
8 | 14.02.2018 | Посещение музея Калининградского пограничного института ФСБ России, патриотическое воспитание | 30 чел | 2 |
9 | 4.04.2018 | Экскурсия по местам боевых сражений ВОВ (5 форт, музей «Бункер», мемориал 1200 гвардейцев. патриотическое воспитание | 23 чел. | 2 |
Тематика проведённых классных часов.
№ п/п | Тематика | Кол-во обучающихся | Приглашённый гость |
1 | Классный час «День знаний» | 29 | - |
3 | Классный час «Земля-планета наша!» | 26 | |
4 | Единый классный час посвящённый 73 –ей годовщине взятие Кёнигсберга | 29 | |
5 | Классный час «Земля-планета наша!» | 27 | |
6 | Единый классный час, посвященный безопасности несовершеннолетних в сети Интернет | 30 | |
7 | Единый классный час, посвященный Дню Конституции | 25 | |
8 | Единый классный час, посвященный здоровому образу жизни | 24 | |
10 | Классный час «Дорога и дети» | 30 | Сотрудник ДПС |
12 | Классный час «Урок мужества» | 24 | |
13 | Классный час «Итоги года, успеваемость, рекомендации на летние каникулы» Техника безопасности | 24 | |
Результативность участия в творческих конкурсах.
Охват дополнительным образованием.
Направление | Количество обучающихся | Процент от класса |
техническое | - | - |
естественно-научное | - | - |
физкультурно-спортивное | 20 | 67% |
художественное | 4 | 13% |
туристско-краеведческое | 10 | 33% |
социально-педагогическое | 4 | 13% |
Деятельность классного руководителя, направленная на повышение уровня комфортности и безопасности пребывания обучающегося в гимназии.
В 2017-2018 году деятельность строилась по таким принципам:
Выстраивался план работы на год в соответствии с запросами и потребностями участников класса
Взаимоотношения школы, родителей и учеников строятся по принципу «проблема-решение»
Взаимодействие с родителями.
Со дня основания родительский комитет ведет активную работу по созданию комфортных условий для обучения и досуга учащихся, содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей, помогает классному руководителю в работе, оказывает содействие в проведении общих внеклассных мероприятий.
Родители имеют возможность принимать участие в образовательном процессе: в гимназии проходят Дни открытых дверей, выставки совместного творчества, совместные праздники, развлечения, досуги, акции.
Ежегодно на последнем итоговом родительском собрании родительский комитет отчитывается перед родителями в проведенных за год мероприятиях, составляет план работы на будущий учебный год.
Родительский комитет :
Гончарова Светлана Александровна – председатель родительского комитета
Шатилова Виктория Мстиславовна
Тиховнина Надежда Ивановна
Ляпунова Инна Игоревна
Родительские собрания.
№ п/п | Тематика | Кол-во родителей | Дата проведения |
1 | Первые уроки школьной отметки.Особенности обучения в 3 классе | 30 | 6 сентября 2017 |
2 | Итоги первой четверти | 32 | 14 ноября 2017 |
3 | О введении курса «ОРКСЭ» в 4 классах | 29 | 16 марта 2018 |
4 | Итоги учебного года и рекомендации на летние каникулы». | 26 | 24 мая 2018 |
XIX.Общие замечания, предложения и пожелания по организации воспитательной работы в гимназии.
Предложения и пожелания: