УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___________ Г. Н. Сугакова
Отчет
о работе лагеря с дневным пребыванием «Ласточка»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 57 города Донецка»
Лето наступило.
Лагерь начался.
Все ребята в школу
Спешат, спешат сюда.
В лагере им нравится
Петь и танцевать,
В конкурсах участвовать,
А так же побеждать.
Любим мы наш лагерь очень.
Здесь с ребятами хохочем.
Мы танцуем и поём.
Никогда не устаём.
Ура! У нас каникулы. Здравствуй, яркое, звонкое лето. Наступает самое продолжительное время отдыха.
Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, ребята пришли в лагерь с дневным пребыванием «Ласточка». Задача нашего коллектива - сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.
Ежегодно при нашей школе работает лагерь с дневным пребыванием «Ласточка». В этом году лагерь работал в течение 18 дней: с 29 мая по 22 июня 2017 года под девизом «Физкультура и спорт – залог здоровья и успеха!»
Учащиеся должны помнить, что физическая культура - это часть культуры современного общества. Она способствует человеку укреплять здоровье, используя различные формы физических занятий, начиная от простой утренней гимнастики и заканчивая спортом. Это самый лучший способ одновременно развивать физические и психические качества учащихся: силу и выносливость, быстроту и ловкость, гибкость и координацию, целеустремленность и последовательность, настойчивость и упорство. Кроме того, игры и развлечения, закаливание и активный отдых, спортивные соревнования, позволяют детям всесторонне развиваться и формировать навыки необходимые в повседневной жизни.
Утром в лагерь мы вставали
На зарядке танцевали.
Целый день мы развлекались,
Ну, а днём мы шли домой.
Летний лагерь с дневным пребыванием детей является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, физкультурно-спортивного развития, художественно-эстетического творчества, гражданско-патриотического, экологического и социального воспитания ребенка.
Основная цель работы лагеря: создание условий для полноценного отдыха, стимулирующего всестороннее развитие творческой личности и занятости учащихся в летний период, оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив. Создание в лагере атмосферы раскрепощённости, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей. Воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Для достижения поставленной цели администрацией школы совместно с начальником лагеря был разработан и утвержден пакет документов:
• авторская программа «Лето – это славная пора»;
• план мероприятий лагеря;
• режим дня, в рамках, которых предусмотрен широкий спектр мероприятий по различным направлениям деятельности:
спортивно – физкультурное;
художественно - эстетическое;
экологическое;
трудовое;
гражданско-патриотическое.
07.45-08.00 | Прием детей |
08.00-08.15 | Зарядка |
08.20- 08.40 | Проведение инструктажей |
08.40- 09.00 | Завтрак |
09.00- 12.40 | Мероприятия |
12.40-13.00 | Обед |
13.00-13.55 | Мероприятия |
14.00 | Уход детей домой |
Поставлен ряд задач:
1. Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул.
2. Развитие познавательных интересов.
3.Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание отношений сотрудничества, содружества и познания к творчеству.
4.Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.
5.Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
6.Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
7.Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
8.Воспитание патриотизма, любви к родной республике, к традициям своего народа.
8.Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Культурные программы в лагере построены с учетом возрастных особенностей детей, и включают в себя спортивные, развлекательные и развивающие мероприятия. Программы направлены на достижение следующих результатов:
Самоутверждение и самореализация ребенка через широкий выбор видов деятельности;
Обучение практическим навыкам и способам организации жизнедеятельности;
Приобретение навыков общения (построение отношений со сверстниками);
Расширение сферы интересов;
Получение новых, дополнительных знаний через интересные и увлекательные игры.
Отдых детей, организованный в каникулярное время – это, прежде всего, социальная защита ребёнка. Практически перед каждой семьёй обучающихся школы ежегодно встаёт проблема занятости детей в период летних каникул. А особенно перед многодетными семьями.
За отчетный период 2017 года в лагере отдохнуло 50 обучающихся в возрасте от 8 до 10 лет, в том числе:
• 5 человек из многодетных семей;
• 5 человек из неполных семей.
Воспитанники лагеря были распределены в три отряда. Распределение организовано по принципу разновозрастных отрядов, что обеспечило равные условия (возрастное равенство) для участия команд в конкурсных мероприятиях, создало благоприятные условия для развития коммуникативных навыков воспитанников, что позволило устранить предпосылки возникновения конфликтных ситуаций. Таким образом, была организована социальная адаптация обучающихся: сформировались терпимые, доброжелательные отношения ребят друг к другу, развились чувства взаимопомощи и взаимовыручки, разрушился барьер в общении.
Для комфортного пребывания детей были оформлены 3 отрядные комнаты, кабинеты для занятий декоративно-прикладным творчеством, изобразительным искусством, помещения для игр, спортивный зал, площадка, библиотека.
Также в рамках работы лагеря было предусмотрено двухразовое питание (завтрак, обед).
Смена проходила в форме сюжетно-ролевой игры, в течение которой участники и сотрудники лагеря жили согласно сложившимся законам и традициям, действовали в соответствии со своими ролями.
В лагере работало 3 воспитателя, 1 руководитель кружка, 1 физрук, 1 медработник, 2 техработника, 1 дворник, 3 работника пищеблока.
Все дети в этом году вновь погрузились в атмосферу радости общения и увлекательного путешествия на крыльях великолепной птицы «Ласточка».
Отряд – это одна стая, со своими устоями, традициями. Все участники смены пробовали свои силы в различных ситуациях, активно участвовали в мероприятиях согласно утвержденного плана мероприятий лагерной смены.
Для проведения тематических бесед, праздников, просмотра кинофильмов и мультфильмов использовался кабинет начальной школы, оснащённый компьютером и медиапроектором.
1 период: Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей. Запуск программы лагеря «Лето – это славная пора!». Игры на сплочение. Работа над названием отряда, отличительным знаком (эмблемой), девизом. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
2 период: Вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел. Работа творческих мастерских. Совместные мероприятия (лекции, музейные занятия, мастер-классы). Оформление выставок поделок и рисунков. Отрядные конкурсы стихов. Посещение музеев, экскурсии, игры на площадках, соревнования, викторины.
3 период: Подведение итогов смены. Выработка перспектив деятельности организации. Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием в будущем. Закрытие смены.
Кроме ключевых мероприятий, в течение смены прошло более 15 развлекательных мероприятий:



06 июня – Пушкинский день: ребята побывали в гостях в районной библиотеке, где прошло мероприятие: «Караван сказок «В синем море звёзды блещут»» к 218 – годовщине со дня рождения А. С. Пушкина. После библиотеки ребята вернулись в лагерь, где воспитатели провели викторину по сказкам А. С. Пушкина. «В царстве славного Салтана…» и конкурс рисунков на асфальте «Что за прелесть эти сказки». Приняли участие в городском мероприятии «Пушкинский день».





13 июня посетили концерт заслуженного государственного академического ансамбля песни и танца «Донбасс» под руководством художественного руководителя и главного дирижера и заслуженного артиста Украины Геннадия Панкова, где прозвучали произведения различных жанров и направлений: от знакомых всем мелодий из художественных фильмов, до легких джазовых композиций и традиционных классических произведений.

Каждый понедельник, среду и пятницу ребята ездили в ОП ДФСК «Локомотив», где получали удовольствие от плескания в воде. После бассейна ребята приезжали бодрыми, весёлыми и удовлетворёнными.

15 июня – в лагере прошёл конкурс «Очаровашка». Конкурс прошел в номинациях – визитка, прическа, костюм, украшение, творческий номер. Участницы конкурса (12 девочек) подготовились основательно! Проявили себя, как креативные модельеры, непревзойденные артисты и певцы, отличные поэтессы.


В этот день мальчишки и девчонки приняли участие в районной игре
« Игра в бадминтон», где показали высокий уровень подготовки.
22 июня – «день памяти и скорби», посвященный памяти всех тех героев, кто пожертвовал своими жизнями ради нашего прекрасного будущего. Воспитанники лагеря направились к монументу «Освободителям Донбасса» и возложили цветы.
Наши рукодельницы на кружке «Творчество» удивляли нас украшениями, сделанными своими руками. Само это творчество даёт огромный простор для фантазии, поэтому каждое из украшений было уникальное. Создавать, творить, мечтать – это всегда прекрасно!
По традиции большое внимание во время работы лагеря уделялось безопасности. Регулярно проходили беседы и викторины данной тематики, ребята самостоятельно оформляли и презентовали отрядные уголки по технике безопасности, сочиняли театрализованные зарисовки на тему поведения, правил дорожного движения, техники безопасности. В единый день безопасности - 19 июня, прошли мероприятия, посвященные основам безопасности жизни: викторины «Берегите лес от пожаров!» и «Профессия – пожарный», а также конкурсы «Будьте осторожны с огнем!» и «Огненные пословицы и поговорки», «Повторим правила дорожного движения», «Как вести себя при артобстрелах?»
Ежедневно с воспитанниками лагеря проводились спортивно-оздоровительные мероприятия: «Веселая гимнастика», подвижные игры на свежем воздухе, соревнования.
В течение смены ребятами велась самооценка эмоционального личного уровня развития коллектива. С помощью «Экрана настроения», расположенного в отрядных комнатах ребята подводили итоги прошедшего дня, записывали благодарности, предложения, отражали позитивные и негативные стороны.
В начале смены воспитателями лагеря проведено вводное анкетирование, направленное на выявление предпочтений и интересов детей.
Таким образом, в лагере созданы условия, где каждый ребенок смог реализовывать и развить разнообразные стороны собственного «Я», пережить состояние целостности на интеллектуальном, эмоциональном, физическом и духовном уровнях. Ребята преодолели комплексы, научились ставить и достигать цели, получили возможность обмениваться знаниями, умениями и навыками, полученными в течение учебного года. В процессе проектной, творческой, коммуникативной деятельности сформировали систему знаний о родном крае, что способствует становлению личности, небезразличной к судьбе своей Республики.
Для ребят главными чудесами и сокровищами стали: дружба, успехи, воспоминания, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерские и организаторские способности, доброта, чувства ответственности за настоящее и будущее своей семьи, города, республики.
За активное участие в конкурсах и мероприятиях дети награждались грамотами и памятными призами, которые прислали друзья из Москвы.
В конце смены дети и родители приняли участие в добровольном анонимном анкетировании, с целью выявления эффективности данной программы (что понравилось, не понравилось, пожелания). В результате 90,3% - удовлетворены предоставленными услугами в полном объеме, 9,7 % - внесли предложения по усовершенствованию работы лагеря, которые будут учтены при дальнейшем планировании работы лагеря.
Удовлетворенность детей и их родителей предложенными видами деятельности, формами работы, проявление родителями инициативы в организации досуга и желание оказывать содействие в работе лагеря в дальнейшем, благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, говорят об успешной реализация плановых мероприятий, качественной организации работы.
Таким образом, можно говорить об успешном проведении лагерной смены и выполнении, поставленных задач и целей.
Ну, вот и всё, сезон окончен
И расстаёмся мы сейчас
Но твёрдо знаем, что вернёмся
Сюда мы может быть не раз
Но вот и всё, опять разлука
Опять печальные глаза
Но руку мы пожмём друг другу
И улыбнёмся как всегда
Мы все здесь очень подружились
И дружбой нашей дорожим
Сердца ребячьи здесь открылись
Всем вам спасибо говорим!
Подготовила начальник
лагеря с дневным пребыванием
"Ласточка"
Андрианова И.Ф.
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 57 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ "Ласточка"
при МОУ «Школа № 57 города Донецка»
с 29.05.2017 г. по 22.06.2017 г.

Донецк, 2017