СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт работы музыкального руководителя Якубовской Е.А. по теме: «Использование классической музыки в здоровьесберегающих технологиях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         «Использование классической музыки в здоровьесберегающих технологиях».

      Эта тема была выбрана не случайно, т. к. сейчас наши дети живут и развиваются в непростых условиях современного музыкального социума. Современную рок – музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого или не хотим), слышат наши дети. Её шаманские ритмы сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние  любого человека, разрушая его душу, интеллект, личность.  

Благодаря своей работе, я хочу дать детям возможность узнать и полюбить другую музыку. С этой целью я создаю совершенно особую атмосферу «погружения» в прекрасный мир музыки. Мною подобраны музыкальные произведения, которые можно использовать в проведении здоровьесберегающих технологий, так необходимых детям-дошкольникам. 

В дальнейшем именно классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти ребят, обогатит представление о прекрасном искусстве, познакомит с эталонами музыкальных шедевров, создаст мотивацию к знаниям и увлечённостью классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Задачи:

  • сохранить здоровье детей;
  • создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
  • обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

ЧТО ВХОДИТ В ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛДОГИЙ?

К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ОТНОСЯТСЯ:

  • Артикуляционная гимнастик;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Песенки – распевки;
  • Психогимнастика;  
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Музыкальная логоритмика;
  • Музыкотерапия;
  • Ритмопластика;
  • Фонопедические упражнения.

 

Просмотр содержимого документа
«Отчёт работы музыкального руководителя Якубовской Е.А. по теме: «Использование классической музыки в здоровьесберегающих технологиях»»

Отчёт работы музыкального руководителя Якубовской Е.А. по теме: «Использование классической музыки в здоровьесберегающих технологиях»

Эта тема была выбрана не случайно, т. к. сейчас наши дети живут и развиваются в непростых условиях современного музыкального социума. Современную рок – музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого или не хотим), слышат наши дети. Её шаманские ритмы сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние любого человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

Благодаря своей работе, я хочу дать детям возможность узнать и полюбить другую музыку. С этой целью я создаю совершенно особую атмосферу «погружения» в прекрасный мир музыки. Мною подобраны музыкальные произведения, которые можно использовать в проведении здоровьесберегающих технологий, так необходимых детям-дошкольникам.

В дальнейшем именно классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти ребят, обогатит представление о прекрасном искусстве, познакомит с эталонами музыкальных шедевров, создаст мотивацию к знаниям и увлечённостью классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Задачи:

  • сохранить здоровье детей;

  • создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

  • обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

ЧТО ВХОДИТ В ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛДОГИЙ?

К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ОТНОСЯТСЯ:

  • Артикуляционная гимнастик;

  • Дыхательная гимнастика;

  • Песенки – распевки;

  • Психогимнастика;

  • Пальчиковая гимнастика;

  • Музыкальная логоритмика;

  • Музыкотерапия;

  • Ритмопластика;

  • Фонопедические упражнения.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛОГОРИТМИКА

  • Стимулирует развитие речи;

  • Развивает пространственное мышление;

  • Развивает внимание, воображение;

  • Воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

  • Стимулирует действие речевых зон;

  • Совершенствует внимание и память;

  • Формирует ассоциативно – образное мышление;

  • Облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.

ПСИХОГИМНАСТИКА

  • Снятие эмоционального напряжения;

  • Обучение умению изображать выразительно и эмоционально определённые эмоции, движения;

  • Коррекция настроения и отдельных черт характера;

  • Обучение ауторелаксации, т.е. дети познают мир через услышанные звуки.

На занятиях, праздниках и досугах мы используем коммуникативные игры и упражнения.

Они очень полезны детям по следующим причинам:

  • Обеспечивают быструю адаптацию;

  • Вызывают эмоциональную разрядку;

  • Способствуют развитию мимики и жестов. В ходе игры дети учатся доступно выражать свои эмоции. Это делает их чувства более понятными для других и упрощает общение с ними;

  • Улучшают воображение. Это становится базой для развития творческих способностей. Возникает склонность к поиску разных подходов к проблеме. Проявляется креативность. Неординарный подход делает ребенка более популярным, его успехи чаще отмечают воспитатели и учителя. Это повышает самооценку. Дети становятся счастливыми, т.к. получают одобрение со стороны других;

  • Развивают способность концентрироваться. Ребенку становится проще сосредоточиться на задаче. Он проявляет внимательность и реже отвлекается от своей цели;

  • Учат распознавать собственные чувства. Если до 3-4 лет детям речь нужна преимущественно для просьб и взаимодействия во время игр, то с возрастом способность говорить приобретает другое значение. Возникает потребность в эмоциях и их выражении. Речь становится главным инструментом;

  • Развивают склонность к эмпатии. Дети учатся понимать не только себя, но и других и поэтому в дальнейшем им проще заводить друзей;

  • Учат соблюдению правил. Ребята начинают осознавать, что существуют нормы поведения и общения, которые нужно уметь соблюдать. И это необходимо для правильной адаптации и социализации;

  • Помогают позитивно воспринимать окружающий мир. В ходе занятий и проработки дидактического материала вырабатывается доверие. Ребенок заранее воспринимает окружающих людей позитивно. Вырабатывается способность просить о помощи;

  • Делают ребенка полноценной частью социума. Это результат проработки остальных умений. После тренировок дети начинают осознавать себя как часть общества, у них появляются четкие границы. Они лучше контролируют себя и хорошо понимают, что им дозволено, а что — запрещено.


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

  • Корректирует нарушения речевого дыхания;

  • Помогает выбрать диафрагмальное дыхание;

  • Помогает выбрать силу и правильное распределение выдоха.


УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ БЕЗ ЗВУКА

«ВДОХ - ВЫДОХ»

Ладошки положить на живот.

Делаем энергичный вдох. Руки должны почувствовать, как напрягаются мышцы живота и немного выпячивается. Выдох через чуть приоткрытые губы.

«МОРОЗ» (для равномерного выдоха)

Ладошки сложить лодочкой и выдыхаем на них воздух, стараясь согреть руки.

Выдох бесшумный, но равномерный и интенсивный.

«ПОДУЕМ» (для активной работы диафрагмы)

Энергичный вдох через нос. Задержка дыхания, выдох с большим напряжением через сжатые губы отрывисто порциями.

Дыхательные упражнения под классическую музыку

«ВДОХ –ВЫДОХ под музыку»

Упражнение выполняется под звуки вальса.

На усиление звучания – вдох, на затихание – выдох. Ладошки на животе.

Дети должны почувствовать, как на вдохе живот «идёт вперёд», а на выдохе возвращается в исходное положение.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Здесь происходит выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению звуков. ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  • Развивают носовое, диафрагмальное брюшное дыхание;

  • Стимулируют гортанно – глоточный аппарат;

  • Стимулируют деятельность головного мозга.

КТО МНОГО ПОЁТ, ТОГО ХВОРЬ НЕ БЕРЁТ!

Для пения ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ВАЖНЫ –

И напевны они и нежны.

Летят как птицы в синеву –

А – Э – И – О – У.

  • звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу;

  • звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;

  • звук “о - и - о - и” массирует сердце;

  • звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.

ПЕСЕНКИ – РАСПЕВКИ

Должны:

  • Доступные для восприятия;

  • Играют большую роль для предупреждения заболевания верхних дыхательных путей;

  • Укрепляют хрупкие голосовые связки детей и

подготавливают их к пению.

РЕЗУЛЬТАТЫ МУЗЫКАЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  • повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

  • стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

  • повышение уровня речевого развития;

  • снижение уровня заболеваемости;

  • стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.