СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт ШМО классных руководителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разновидность очёта ШМО классных руководителей.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт ШМО классных руководителей.»

Анализ работы МО

классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей работало над темой : «Современные  образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС»


ЦЕЛИ:

Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности  воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС.

 

ЗАДАЧИ:

1.   Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в  культурном и нравственном воспитании.               

2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.

3. Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.

4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

5. Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.

6.   Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.

7.   Повышение педагогического мастерства классных    руководителей.

 

Приоритетными направлениями методической работы являлось:


1.  Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.


В состав МО классных руководителей в учебном году входило 10 преподавателей .В течение учебного года МО классных руководителей были проведены четыре заседания. Заседания проходили в различных формах: круглый стол, семинар. Темы заседаний: «Утверждение плана работы», «Новейшей технологии организации воспитательного процесса», «Итоги воспитательной работы за первое полугодие, корректировка планов на второе полугодие», Итоговое заседания. Отчёты классных руководителей «Успехи и достижения моего класса».

Цель воспитания:

формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека.

Задачи воспитательной работы:

-воспитание человека, идеалом которого являются добро, истина и красота;

-формирование интеллектуальной, нравственно – созидающей личности;

В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.

Анализ изучение работы классных руководителей с классным коллективам показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:

- повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы, что немаловажно особенно для старшеклассников. Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей. Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого классного руководителя к планированию своей воспитательной работы. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации. В ходе организации и взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы.

Методическое объединение имело свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что МО классных руководителей работает над созданием системы обучения и воспитания, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий воспитания и обучения учащихся. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой  деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.



Таким образом, работу ШМО классных руководителей считаем «удовлетворительной».

Руководитель МО классных руководителей: Сенченко Е.П.