Анализ работы МО
классных руководителей
Методическое объединение классных руководителей работало над темой : «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС»
ЦЕЛИ:
Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС.
ЗАДАЧИ:
1. Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.
3. Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.
4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
5. Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.
6. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.
7. Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Приоритетными направлениями методической работы являлось:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
В состав МО классных руководителей в учебном году входило 10 преподавателей .В течение учебного года МО классных руководителей были проведены четыре заседания. Заседания проходили в различных формах: круглый стол, семинар. Темы заседаний: «Утверждение плана работы», «Новейшей технологии организации воспитательного процесса», «Итоги воспитательной работы за первое полугодие, корректировка планов на второе полугодие», Итоговое заседания. Отчёты классных руководителей «Успехи и достижения моего класса».
Цель воспитания:
формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Задачи воспитательной работы:
-воспитание человека, идеалом которого являются добро, истина и красота;
-формирование интеллектуальной, нравственно – созидающей личности;
В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.
Анализ изучение работы классных руководителей с классным коллективам показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:
- повышению уровня общительности каждого в отдельности;
- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.
Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы, что немаловажно особенно для старшеклассников. Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей. Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого классного руководителя к планированию своей воспитательной работы. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации. В ходе организации и взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы.
Методическое объединение имело свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что МО классных руководителей работает над созданием системы обучения и воспитания, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий воспитания и обучения учащихся. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
Таким образом, работу ШМО классных руководителей считаем «удовлетворительной».
Руководитель МО классных руководителей: Сенченко Е.П.