Отчёт
о работе методического объединения начальных классов
МОУООШ № 9 х. Жуковского за 2024– 2025 учебный год.
Тема: Совершенствование учебно-воспитательного процесса при переходе на обновленный ФГОС начального общего образования.
Цели: Повышение качества обучения в свете ФГОС начального общего образования.
Задачи:
Повышать качества преподавания с позиции компетентностного подхода к обучению, путем создания условий для позитивного развития личности младшего школьника, обеспечивать рост профессионального мастерства учителя.
Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечения учебно-воспитательного процесса педагогов с учётом современных тенденций развития образования.
Совершенствовать качества современного урока, повышение его эффективности и направленности на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.
Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья, продолжить формировать духовно-нравственные ценности и патриотизм.
Продолжить оказывать действенную помощь молодым учителям в улучшении организации обучения, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей начальных классов.
Продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.
В 2024-2025 учебном году было проведено 5 заседаний МО, которые были направлены на координацию деятельности учителей в условиях реализации ФГОС НОО.
В условиях работы по образовательным стандартам заседания проводились по следующим направлениям:
повышение квалификации учителей (самообразование, участие в вебинарах, мастер- классах);
проведение мониторинговых мероприятий
внеурочная деятельность;
обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
организация работы с одаренными детьми.
Заседания МО проходили в активной форме. Особое внимание уделялось вопросам, связанным с образовательным процессом и воспитанием. При этом рассматривались проблемы, возникающие в ходе практической работы учителя.
На заседаниях МО изучались методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь молодым учителям.
В текущем учебном году учителя начальных классов работали над
совершенствованием своего мастерства: проходили курсы, работали по темам самообразования.
Информация об учителях МО начальных классов
2. Количественный и качественный состав учителей ШМО.
В 2024-2025 учебном году в МО начальных классов работало 3 учителя. Один учитель - молодой специалист Прудникова Юлия Владимировна, закончила СГПИ. За молодым учителем Прудниковой Ю.В. был закреплен учитель – наставник Дюба Т.М.
Помощь наставника заключалась по оказании помощи в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы , конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя.
№п/п | Ф.И.О. | Предмет | Категория |
На соответствие | Первая | Высшая |
1 | Тучкова Светлана Ивановна | Начальные классы (4 класс) | | - | + |
3 | Дюба Татьяна Михайловна | Начальные классы (1,3 классы) | | - | + |
4. | Прудникова Юлия Владимировна | Начальные классы (2класс) | + | - | |
Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров
Высшее педагогическое образование | 1 чел. | 33% |
Средне - специальное педагогическое образование | 2 чел. | 67 % |
На соответствие | 1 чел. | 33 % |
I квалификационную категорию | 0 чел | - |
Высшую квалификационную категорию | 2 чел | 67 % |
Коллектив учителей постоянно повышает уровень профессионального мастерства.
Аттестация
Присвоена | 2014-2015 | 2015-2016 | 2019-2020 | 2020-2021 | | Очередной год аттестации |
2023 -2024 | 2024 -2025 | 2025 – 2026 |
Высшая категория | Тучкова С.И. (подтверждение) | | Тучкова С.И. (подтверждение) | Дюба Т.М (получение). | | Тучкова С.И. (подтверждение) | Дюба Т.М (подтверждение |
1 категория | | Дюба Т.М. (подтверждение) | | | | | |
На соответствие | | | | | Беденко Ю.В. (получение). | | |
Курсовая подготовка учителя Дюба Татьяны Михайловны
Дата | Кол-во часов | Где проводились курсы Тема | Должность |
С 8.02.2020г. по 29.02.2020г. | 108 | СКИРО ПК и ПРО «Механизмы повышения качества начального образования в соответствии с ФГОС НОО» | Учитель начальных классов |
С 29.11.2021г. по 11.12.2021г. | 72 | СКИРО ПК и ПРО «Организация проектной деятельности младших школьников» | Учитель начальных классов |
С 8.11.2021 по 12.11 2021г. | 36 | АНО ДПО «Гарант» «Оказание первой медицинской помощи» | Учитель начальных классов |
С 14.06.2022 по 24. 06.2022 | 24 | СКИРО ПК и ПРО «Обновленный ФГОС НОО: содержание и особенности реализации « | Учитель начальных классов |
С 12.10 2024 по 01.11.2024г. | 108 | СКИРО ПК и ПРО «Приоритетные направления повышения качества образования в начальной школе в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС НОО» | Учитель начальных классов |
Курсовая подготовка учителя Тучковой Светланы Ивановны
Дата | Кол-во часов | Где проводились курсы Тема | Должность |
С 30.04.2020г. по 16.04 2020г. | 72 | СКИРО ПК и ПРО «Особенности формирования метапредметных результатов младших школьников в соответствии с обновлёнными требованиями ФГОС НОО». | Учитель начальных классов |
С 8.11.2021 по 12.11 2021г. | 36 | АНО ДПО «Гарант» «Оказание первой медицинской помощи» | Учитель начальных классов |
С 14.06.2022 по 24. 06.2022 | 24 | СКИРО ПК и ПРО Преподавание предмета «Изоискусство в условиях реализации обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО. | Учитель Изо |
С 06 июня 2024г. по 05 августа 2024г. | 72 | «Государственный университет просвещения» (Дистанционно) «Обучение учебному предмету» Труд(технология) в условиях внесения изменений в ФОП ООО» | Учитель начальных классов |
03.10 2024г. по 16.01.2024г | 72 | СКИРО ПК и ПРО «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма как направление воспитательной работы педагога» | Учитель начальных классов |
Курсовая подготовка учителя Беденко Юлии Владимировны
Дата | Кол-во часов | Где проводились курсы Тема | Должность |
21.10 2024г. по 18.11.2024г. | 72 | https://uchi.ru/ (Дистанционно) « Всестороннее развитие личности ученика: идеи для организации внеурочной деятельности». | Учитель начальных классов |
| | | |
С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, учителя занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.
3. Результаты учебной деятельности обучающихся младших классов в 2024-2025 уч. году.
В истекшем учебном году в начальных классах обучалось на начало года 27 учеников, на конец учебного года – 28.
1-ые классы – (5 учеников) безотметочное обучение
2 - 4 классы – 23 обучающихся. Неуспевающих нет.
Шесть учеников начальной школы закончили учебный год на «4» и «5».
С отличием закончили год 3 ученика: Шестерня Л., Джапаров Ю., Хегай В.
Обучение в 1-4 классах велось по программе «Школа России», в режиме одной смены пятидневной недели в 1-4 классах .
Длительность урока - 40 минут, график перемен был составлен с учетом графика питания, согласно нормам САНПИН. Минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 20 минут. При составлении расписания учитывалась недельная нагрузка учащихся, уроки чередовались согласно баллу трудности предмета, что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей. В течение года все учащиеся начальных классов были охвачены бесплатным горячим питанием.
Особое внимание обращено на проблемы преемственности всех ступеней обучения. Обеспечение успешной адаптации первоклассников и учащихся при переходе со ступени начального образования в среднее звено способствует качеству образования в начальной школе.
В начале учебного года была проведена педагогическая диагностика обучающихся 1 класса, для выявления обучающихся, которым необходима помощь учителя–логопеда или психолога.
Готовность к школе определяется тремя взаимосвязанными компонентами: физической готовностью, т.е. состоянием здоровья и физическим развитием ребенка; интеллектуальной и личностной готовностью.
В ходе обследования были применены диагностические методики:
«Оценка школьной мотивации» Н. Лускановой;
Оценка готовности ребенка к началу школьного обучения
(по Овчаровой Р.В.)
Методика М.И. Кузнецовой, Е.Э. Кочуровой (под редакцией Л.Е Журовой).
В обследовании приняло участие 5 учеников 1 класса.
Для определения уровня школьной мотивации была использована анкета Лускановой Н.Г.
Цель: диагностика сформированности школьной мотивации и самоощущения ребенка в школе.
После проведения теста «Оценка школьной мотивации» Н. Лускановой, было выявлено, что из 5учащихся:
3 уч. (60%) (Лушникова В., Паршин Т.,Магомедов И..).– высокая школьная мотивация;
2 уч. (40%) (Попова Д., Ульянова А.) – хорошая школьная мотивация;
Все обучающиеся первого класса адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Они относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей. К концу учебного года обучающиеся имеют хорошие навыки количественного и порядкового счета в пределах двадцати, научились сравнивать числа, различают геометрические фигуры, хорошо справляются с решением простых математических задач, выполняют норму чтения, пересказывают небольшие тексты, любят читать наизусть. Несмотря на это у большинства первоклассников нарушение произношения звуков, что может привести к негативным последствиям.
Есть ученики, имеющие непроизвольное, неустойчивое внимание ( Паршин Т.) Этот ученик испытывает трудности при выполнении заданий, плохо воспринимает учебную задачу, не может следовать инструкциям, нуждается в постоянной поддержке учителя, быстро утомляется.
В основном дети положительно относятся к школе, ее посещения не вызывают отрицательных переживаний, активны, с удовольствием и добросовестно выполняют общественные поручения учителей, указания взрослого, дружат со одноклассниками и детьми из других классов.
С целью изучения уровня достигнутых результатов обучения в 1-4 классах на конец года проводились проверочные работы по всем предметам.
Ежегодно в четвертом классе проводятся ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру.
Учебный предмет | Кол-обуч-ся всего | Кол-обуч-ся, выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Обученность | Качество знаний | Средний балл |
Математика | 10 | 10 | 2 | 4 | 4 | 0 | 100 | 60 | 3,4 |
Русский язык | 10 | 10 | 1 | 4 | 5 | 0 | 100 | 50 | 3,6 |
Окружающий мир | 10 | 10 | 3 | 4 | 3 | 0 | 100 | 70 | 4,0 |
Итого по классу | 100 | 60% | 3,6 |
ВЫВОДЫ:
Результаты выполнения проверочных работ показали, что у большей части обучающихся 4 класса сформированы необходимые умения и понятия на хорошем уровне. Оценки, полученные по ВПР подтверждают оценки учащихся, выставленные в 3 четверти.
4. Формы методической работы по повышению профессионального мастерства учителей предметников МО.
В начале года каждый учитель уточнил и скорректировал для себя индивидуальную тему самообразования.
№ | Ф.И.О. учителя | Тема самообразования |
1. | Тучкова С.И. | «Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы» |
2. | Дюба Т. М. | «Формирование эффективных навыков беглого чтения у младших школьников.» |
3. | Прудникова Ю.В. | «Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО» |
С целью обеспечения дальнейшего роста профессионального мастерства, учителя начальных классов зарегистрированы на сайтах.
Учителя МО начальных классов являются постоянными читателями и участниками интернет ресурсов, что позволяет быть в курсе тенденций развития образования в России и странах СНГ.
Учителя являются постоянными читателями рассылки «Современный Учительский портал», имеют свидетельства и благодарности за участие в работе проекта «Инфоурок» и Мультиурок.
Дюба Т.М., Беденко Ю.В. и Тучкова С.И. неоднократно отмечены грамотами от UCHi.RU по программе «Активный учитель».
Список сайтов, используемые учителями начальных классов, полезных для работы.
№п/п | Название | Адрес сайта | Ф.И.О. учителя |
1. | Сеть творческих учителей | http://www.it-n.ru/ | Тучкова С.И. Дюба Т.М. |
2. | Ежемесячный научно-метод. журнал "Начальная школа". | http://www.openworld.ru/school/m.cgi | Тучкова С.И. Дюба Т.М. Прудникова Ю.В. |
3 | сайт «Учительской газеты». | http://www.ug.ru | Тучкова С.И. Дюба Т.М. Прудникова Ю.В. |
4 | - Интересный сайт для учителей начальных классов | http://www.nachalka.com/ | Тучкова С.И. Дюба Т.М. |
5 | Платформа Учи.ру | www.uchi.ru | Тучкова С.И. Дюба Т.М. Прудникова Ю.В. |
6 | Мультиурок | https://multiurok.ru/ | Тучкова С.И. Дюба Т.М. Прудникова Ю.В. |
7 | Инфоурок | https://infourok.ru/ | Тучкова С.И. Дюба Т.М. Прудникова Ю.В. |
8 | Маам.ру | Maam.ru | Дюба Т.М. |
Информация об участии учителей в муниципальных и районных мероприятиях.
Уровень /мероприятия | название | Ф.И.О. учителя (руководителя | Результат |
Районное МО классных руководителей | Приоритетные модули воспитательного процесса | Тучкова С.И. | Доклад,презентация. (опыт работы) |
ШМО | «Приемы формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе» | Беденко Ю.В. | Опыт работы |
ШМО | «Система работы по подготовке к проведению ВПР по математике в 4 классе» | Дюба Т.М. | Опыт работы |
ШМО | «Применение новых образовательных технологий при работе со слабомотивированными и одарёнными детьми» | Беденко Ю.В. | выступление |
ШМО | «Формирование математической грамотности младших школьников на уроках в начальной школе» | Тучкова С.И. | Опыт работы |
https://uchi.ru/ | Вебинар «Как помочь школьникам восстановиться после экзаменов: рекомендации для учителей и родителей» | Беденко Ю.В | участие |
Муниципальный конкурс учителей | Дорога открытий | Беденко Ю.В | Грамота за участие |
Педагогический совет | «Взаимодействие семьи и школы в вопросе воспитания и обучения» | Беденко Ю.В. | доклад |
Педагогический совет | Нейрогимнастика на уроках в начальных классах | Беденко Ю.В. | Мастер - класс |
Педагогический совет | Инновационные подходы в воспитании подрастающего поколения. | Тучкова С.И. | Доклад- отчёт |
СКИРО ПК и ПРО | Диагностическое исследование профессиональных компетенций педагога. | Дюба Т.М | Сертификат участника |
https://uchi.ru/ | Вебинар «Причины проблемного поведения учеников на уроке: методы решения». | Дюба Т.М. | сертификат |
uchi.ru | Благодарность в проведении всероссийской онлайн-олимпиады «Финансовая грамотность и предпринимательство» для 1-9 классов. | Дюба Т.М | Благодарственное письмо |
uchi.ru | Программа «Активный учитель» по итогам года | | Сертификат I место в школе |
Всероссиский | Всероссийский форум классных руководителей | Тучкова С.И. | сертификат |
Всероссийский | Военно- патриотический диктант «Диктант Победы» | Тучкова С.И. | Диплом участника |
Всероссийский | Военно- патриотический диктант «Диктант Победы» | Дюба Т.М. | Диплом участника |
| | | |
Муниципальный | Марафон «Знания о героях» | | Диплом участника |
Всероссиский | Вебинар «Литературное чтение и русский язык» | | участие |
Региональный | «Актуальные вопросы в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ставропольском крае» | Тучкова С.И. | Сертификат |
Грамоты |
Кем выдана | название | Ф.И.О. учителя | Результат |
Новоселицкая районная организация ветеранов | Благодарность за большой вклад в дело патриотического воспитания и наставничества среди подрастающего поколения | Тучкова С.И. | грамота |
Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникативных технологий. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность всех педагогов является неизбежным во всех начальных классах в наше время. Все педагоги это прекрасно понимают и активно применяют ИКТ в своей работе: презентации, электронные образовательные ресурсы, интернет ресурсы. Это делает уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке, развивает специальные навыки у детей с различными познавательными способностями. Учителя начальных классов успешно работали на интерактивных образовательных онлайн-платформах: «Яндекс Учебник», «Учи.ru», «Инфоурок» и др. Принимали участие в вебинарах, онлайн – уроках по финансовой грамотности.
5. Воспитательная работа
Работа с одарёнными детьми
Одной из основных проблем образования является поддержка одарённости и таланта.Формы работы с одарёнными обучающимися различны. Это кружки по интересам, групповые занятия с сильными обучающимися, исследовательская деятельность, участие в олимпиадах, участие детей во внеклассных мероприятиях школы, ДК, района. В школе ученики посещали кружки «Клаксон»- руководитель Шестерня И.И., «Театралы» - Тучкова С.И., «Художественное слово» - руководитель Коваленко Г.Н., «Калейдоскоп подвижных игр» -Дюба Т.М. Так же ребята посещают кружки СДК х. Жуковского «Карамелька», «Свирель». Учителя начальной школы и обучающиеся 1-4 классов активно в течении года работали на платформе https://uchi.ru/teachers/lk/main, принимали участие в дистанционных международных олимпиадах. Тучкова С.И. принимает активное участие в подготовке детей к районным мероприятиям, где часто занимают призовые места.
Мероприятие | Уровень название | Участник Ф.И. | класс | Учитель – руководитель | Классный руководитель | результат |
Экологическая неделя «Красота при роды » | Школьный Конкурс чтецов. «Сохраним природу России». | Шестерня Л. | 4 | Тучкова С.И. | Тучкова С.И. | I место Грамота |
Керимова А. | 3 | Дюба Т.М. | Дюба Т.М. | II место грамота |
Магомадова Т. | 1 | Беденко Ю.В. | Беденко Ю.В. | Грамота III грамота |
Школьный Конкурс поделок «Краски осени» | Керимова А. | 3 | Дюба Т.М. | Дюба Т.М. | Грамота I место |
| Шестерня Л. | 4 | Тучкова С.И. | Тучкова С.И. | II место Грамота |
| Магомадова Т. | 1 | Беденко Ю.В. | Беденко Ю.В. | Грамота III грамота |
Оборонно – массовая и спортивная работа | Школьный Конкурс рисунков. «Мой папа в Армии служил» | Керимова А. | 3 | Дюба Т.М. | Дюба Т.М. | Грамота 1место |
Шестерня Л. | 4 | Тучкова С.И. | Тучкова С.И. | Грамота 2место |
Школьный Шахматно- шашечный турнир | Шестерня Л. | 4 | Тучкова С.И. | Тучкова С.И. | Грамота 1место |
Керимова А. | 3 | Дюба Т.М. | Дюба Т.М. | II место Грамота |
Алиев М. | 3 | Дюба Т.М. | Дюба Т.М. | III грамота |
Окружной конкурс чтецов | Районная «Лучшее прочтение поэтического произведения» | Джапаров Юсуф | 3 | Дюба Т.М. | Дюба Т.М. | Благодарственное писмо |
Олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству | Учи.ру | Магомадова Т. | 1 | Беденко Ю.В. | Беденко Ю.В. | Диплом 1место |
Олимпиада по ПДД | Региональный | Хегай В. | 3 | Дюба Т.М. | Дюба Т.М. | Участие |
Поприго А. | 4 | Тучкова С.И. | Тучкова С.И. | участие |
Магомадова Т. | 1 | Беденко Ю.В. | Беденко Ю.В. | участие |
Окружной конкурс | Муниципальный «Мы талантливы» | Шестерня Л. | 4 | Тучкова С.И. | Тучкова С.И. | Грамота за участие |
Движение первых | Муниципальный | Шестерня Л. | 4 | Коваленко Г.Н. | Тучкова С.И. | Благодарственное писмо |
Конкурс «Законы дорог уважай» | Муниципальный «Фигурное вождение» | «Клаксон» | | Шестерня И.И. | - | III грамота |
| Муниципальный «Фигурное вождение» | Хегай Е. | 4 | Тучкова С.И. | Тучкова С.И. | I грамота |
Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество» | Муниципальный Исследовательская работа. Номинация «Нематериальное наследие и этнография края» | Проценко М. | 5 | Дюба Т..М. | Беденко Е.С. | III грамота |
С 2022 г. был введён проект Министерства просвещения РФ «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.Это внеурочные занятия – классные часы, на которых школьникам рассказывают о юбилейных датах, крупных праздниках, масштабных личностях, значимых событиях в истории России. И наша задача учителей формулирована так: «развитие у обучающихся ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей». На этих занятиях дети не только пассивные слушатели, они активно вовлечены в обсуждение данной темы, выполняют на занятиях различные задания. Атмосфера дискуссии ребятам очень нравится, где они могут высказать своё мнение, поделиться информацией.
Вся работа учителей начальной школы, нацелена на создание комфортной обстановки для получения знаний и всестороннего развития ребёнка как личности. Учителя активно используют внеурочные формы работы по предмету, что способствует мотивации учебной деятельности учащихся. В текущем учебном году проведены: интеллектуальные игры по математике в 2-4 классах, конкурсы «Люби и знай свой край» 1-4 классы, тематические конкурсы рисунков, экскурсии и др.
Одно из направлений деятельности школы – здоровьесберегающие технологии. Каждую четверть в школе проводятся Дни Здоровья, игры, соревнования на свежем воздухе, где ученики получают огромный заряд бодрости, здоровья, удовольствия, и радости от участия. Были проведены классные часы по темам: «Мы выбираем спорт», «Здоровое питание – здоровая жизнь», проводился конкурс рисунков и плакатов на тему «Здоровый образ жизни».
Для развития творческого потенциала учащихся, для их самореализации проводилось много мероприятий во внеурочное время, на классных часах. В истекшем учебном году учащиеся начальной школы активно участвовали во внеклассной работе школы, приняли участие в районных конкурсах, в дистанционных конкурсах, олимпиадах..
Ежегодно в конце октября проводится «Экологическая неделя»,которая включает различные мероприятия. Это трудовой десант, поход по красочным местам малой родины, сбор шиповника, конкурс стихотворений, рисунков. Ко Дню народного единства проводился классный час, где учащиеся узнали об истории создания праздника, прочитали выученные стихи, была представлена презентация по данной теме.
Традиционными в школе стали праздники, которые проводятся совместно с родителями: «День Матери», «Новогодние представления», праздник ко Дню Защитника Отечества, «Масленица», праздник к 8 Марту - «Мамина улыбка».
Мероприятия, посвященные 78-летию победы Великой Отечественной Войны. Детьми были представлены окна, оформленные к Празднику Победы, акция «Свеча памяти», стихотворения, песни, рисунки на военную тематику, акция «Факельное шествие», «Бессмертный полк»,участие в праздничном концерте, посвященный 78- летию Победы.
По итогам 2022/2023 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет. Работа МО была ориентирована на профессиональные запросы, потребности, интересы его участников, все усилия были направлены на активное воплощение принципа: профессионализм педагога – источник развития современного образования. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлены рабочие программы по предметам, календарно-тематическое планирование, соблюдался график контрольных работ.
Исходя из анализа работы МО учителей начальных классов определили цель и задачи на следующий учебный год:
Приоритетная цель деятельности МО учителей начальных классов:
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении педагогическими технологиями для формирования и развития функциональной грамотности младшего школьника.
Для достижения этой цели поставили следующие задачи:
Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечения учебно-воспитательного процесса педагогов с учётом современных тенденций развития образования.
Освоить работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ».
Совершенствовать качества современного урока, повышение его эффективности и направленности на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.
Развивать системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
Осуществлять психолого-педагогическую поддержку учащимся и педагогам.
Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
Разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации предметных Рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС.
Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.
Работу методического объединения в 2022-2023 учебном году считаю удовлетворительной.
Работа с одарёнными детьми
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах.
Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
В 2023-2024 учебном году обучающиеся 1-4 классов активно принимали участие в муниципальных, Всероссийских интернет олимпиадах, викторинах и марафонах .
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы её организации, отличные от урочной системы обучения.
Главная цель внеурочной деятельности - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Внеурочная деятельность в 1-4 классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка:
Результат внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий
В 2022-2023 учебном году, под руководством учителей начальной школы проводились внеклассные мероприятия, позволяющие повысить заинтересованность обучающихся в изучении предметов. Активная внеклассная работа по предметам является продолжением урочной деятельности и содействует реализации воспитательных целей обучения.
Информация о курсах внеурочной деятельности
№ | Название | Класс | ФИО руководителя |
1 | Разговоры о важном | 1-4 | Все классные руководители |
2 | Орлята России | 2а, 2г | Эпп Т.В., Пичугина А.С. |
3 | Развитие познавательных способностей | 1а, 2а, 2в, 3б, 4а, 4б, 4в | Новгородская Т.А., Эпп Т.В., Башкирова Г.Б., Журавлева С.С., Лаврова Е.А., Любимова Е.А., Елистратова Г.Д. |
4 | Интеллектуальный марафон | 3б | Журавлёва С.С. |
5 | Работа с текстом | 2в, 3г | Башкирова Г.Б., Новикова В.А. |
6 | Умейка | 3в | Чистякова М.Н. |
7 | Функциональная грамотность | 2д | Ртищева Г.В. |
Работа с детьми с ОВЗ
Цель коррекционно-развивающих занятий:
Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи детей средствами изучаемого программного материала, повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.
Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях:
создавать условия для развития сохранных функций;
формировать положительную мотивацию к обучению;
восполнять пробелы предшествующего развития и обучения, повышать уровень общего развития;
коррегировать отклонения в развитии познавательной сферы и речи;
совершенствовать умение общаться, развивать коммуникативные навыки;
способствовать усвоению знаний, умений, навыков, предусмотренных программой коррекционно - развивающего обучения для детей с задержкой психического развития (общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания о себе и об окружающем мире);
формировать навыки чтения, счета, письма соответственно возрасту и классу. Проблема организации системы психолого- медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является чрезвычайно актуальной.
В начальной школе обучается учащихся начальной школы, имеющих статус ОВЗ.
Обучение данных детей ведется с учетом индивидуальной коррекционной работы, рекомендованной ПМПК, которая направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении основной общеобразовательной программы.
Для данных детей разработан индивидуальный образовательный маршрут, т.е. индивидуальная траектория образования в календарно-тематическом, поурочном планировании.
Задача учителя – постараться найти индивидуальные формы обучения, позволяющие реализовать его актуальные коммуникативные возможности и преодолеть трудности в обучении и общении, возникающие на уроке и вне урока.
В деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ОВЗ входит:
диагностика уровня развития ребенка на основе изучения заключения ПМПК, характеристики из предшествующего ОУ, детских работ, бесед с родителями, наблюдений за ребенком, диагностики уровня знаний по предметам.
Отслеживание динамики развития ребенка, регулярное изучение учащихся с целью выявления индивидуальных особенностей и определения направления коррекционно-развивающей работы;
Изучение педагогом класса, специалистами условий семейного воспитания особого ребенка и, как результат, выработка конкретных рекомендаций для родителей;
Работа с родителями обычных детей, направленная на формирование толерантного отношения к особым детям и их семьям.
Данные дети охвачены внеклассной и внеурочной деятельностью. Они являются активными участниками мероприятий различного уровня.
Коррекционная работы направлена на создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Организация внеклассной работы
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке. Обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии деятельности человека, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.
Формы организации внеклассной работы самые разнообразные.
Система внеклассной работы в начальной школе выстроена в соответствии со следующими направлениями:
Спортивно-оздоровительное:
Организация экскурсий, подвижных игр, «Вес ёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
Сотрудничество с дополнительным образованием МАОУ ДО ДООТЦ «Юность».
Участие в спортивных соревнованиях по легкой атлетики, президентских играх.
Художественно-эстетическое:
Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне города.
Сотрудничество с дополнительным образование МБОУ ДО «Перспектива»
Научно-познавательное:
Предметные недели;
Библиотечные уроки (сотрудничество с библиотекой ДК Родина);
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции и др.
4). Гражданско-патриотическое:
Общественно-полезное:
Проектная деятельность:
Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, региона
Работа с молодыми специалистами.
В целях научно - методического сопровождения молодого педагога в период адаптации и профессионального становления, привития молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и создания условий для самореализации, для приобретения молодыми специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, их закрепления в образовательной организации в 2023-2024 учебном году в школе была организована работа по наставничеству. Были созданы наставнические пары
- наставник Лаврова Е.А. – наставляемый Рудель Ю.А.
- наставник Любимова Е.А. – наставляемый Ртищева Г.В.
Задачи, которые стояли перед наставниками
развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями,
использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий,
развитие готовности у молодого педагога к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой,
выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей.
Для реализации поставленных задачи наставниками были посещены уроки молодых педагогов, проведены беседы по организации учебного процесса, планированию урока, правила общения с родителями. Молодые педагоги получали конкретные советы по трудным вопросам, образцы разработок разных типов уроков, рекомендации.
Посещая открытые уроки, которые проводили опытные учителя по разным предметам, могли увидеть на практике особенности использования разнообразия форм и методов работы на уроках.
Анализ процесса адаптации молодого специалиста показал, что имеются сильные и слабые стороны в подготовке начинающего учителя к педагогической деятельности. Не смотря на это, успешно проходит период профессиональной адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися, применяет различные формы работы с учениками.
Итог работы ШМО начальных классов
Педагоги начальной школы постоянно занимаются решением проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации образовательного процесса. Внедряют образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивают надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов.
С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья, учителя используют различные приемы и методы.
Учебные программы 1-4 классов на 2023-2024 учебный год были составлены на основе ФГОС НОО. По окончании текущего учебного года были подведены итоги прохождения программного материала, выполнение норм проведения контрольных работ, диктантов, тестирования и других форм контроля учащихся. В результате анализа выявлено, что программный материал пройден по всем предметам и во всех классах. Все контрольные работы проведены согласно тематическому планированию в полном объеме. Учебный план на 2023-2024 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.
Таким образом, работу коллектива начальной школы можно считать «удовлетворительной».
Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеются недостатки:
недостаточное количество взаимопосещенных уроков;
не велась работа по обмену опытом;
не проводились предметные декады;
низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах.
низкий уровень прохождения повышения квалификации
Рекомендации:
Создать условия для активизации участия учителей в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
Рекомендовать педагогам обобщать свой педагогический опыт на школьном и районном уровне.
Исходя из вышесказанного ШМО учителей начальных классов на 2023 – 2024 учебный год ставит следующие задачи:
продолжить работу по обеспечению качества обучения.
совершенствовать формы и методы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
активно использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.
продолжать изучение нормативных документов и образовательной программы третьего поколения ФГОС НОО.
составить план работы методического объединения на новый учебный год.
продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
Участие в профконкурсах Большая страна, траектория успеха, Мой урок от НГПУ
Конкурс чтецов пичугина эпп