Просмотр содержимого документа
«Отчёт учителя - наставника за первую четверть»
Отчет наставника Манойленко З.Г
о работе с молодым специалистом Пшеничниковой Н.М.
за первое полугодие 2016 – 2017 учебного года
Мною как наставником был разработан план работы с наставляемым по месяцам и в течении первого полугодия работала по этому плану. Молодой специалист получил знания по активным методам обучения, по составлению учебно – методической документации.
Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с использованием инновационно – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось большое внимание. Совместно с Натальей Михайловной анализировались проведенные ею уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольных и лабораторных работ, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течении полугодия учитель могла посетить уроки как мои, так и любого другого преподавателя с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:
- создание учебно – познавательной атмосферы;
- используемые методы обучения;
- деятельность учащихся на уроке;
- речь учителя и ее значение на уроке;
- воспитывающая сторона урока;
- взаимоотношение учителя и учащихся. Она посетила 6 уроков ( ведётся тетрадь посещения уроков)
Посещение уроков у молодого специалиста
№ п/п | Дата посещения урока | Тема урока | Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока | Проблемы, выявленные в ходе анализа урока |
1 |
2.12 | Б.Житков «Храбрый утёнок» | учитель неплохо владеет методикой ведения урока. « Держит» внимание детей. | нервничает |
2 | 7.12 | Как обозначить мягкость согласного на письме. | В работу на повторение включает всех уч-ся. В новом материале выделены наиболее трудные места, содер-жание объясняется через проблемную ситуацию. | нет |
3 | 19.12 | Д.Хармс «Вы знаете?...» | Включает в работу всех детей. Методы и приёмы урока продуманы, Стиль общения- совместная работа. | нет |
4 |
20.12 | Контрольная работа за первое полугодие | Следит за контролем осанки, | нет |
Посещено воспитательных и внеклассных мероприятий
№ п/п | Дата посещения | Тема занятия | Оценка мероприятия |
1 | 12.11 | Литературный ринг «Сказочный денёк» | Хорошо подготовлено и проведено мероприятие, много разнообразных конкурсов. Дети с удовольствием играли. |
2 | 16.11 | конкурс между 2ми классами « Математический хоккей» | Конкурсные задания продуманы, интересны, поучительны. Дети повторили изученное, узнали много интересного. |
Проведено консультаций по работе с школьной документацией и по организации образовательного процесса
Дата проведения | Тематика консультаций и бесед |
сентябрь | Изучение должностной инструкции. Корректировка и утверждение плана работы с молодым специалистом. Знакомство со структурой рабочей программы по ФГОС ООО. Помощь в составлении календарно-тематического планирования. |
сентябрь | Инструктаж о ведении школьной документации. Изучение требований к работе с журналом, ученическими тетрадями, дневниками. |
сентябрь | Знакомство с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с отчётными документами. |
октябрь | Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения. Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти |
ноябрь | Анализ урока. Виды анализа уроков. Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. ( неделя нач.кл.) |
ноябрь | Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий. |
декабрь | Инструктаж о критериях оценки знаний учащихся. |
4. Дано открытых уроков
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | уровень |
1 |
ноябрь | Открытый АМО-урок по чтению. Б.Житков «Храбрый утёнок» | школьный |
2 | декабрь | Открытый АМО-урок по русскому языку « Буквосочетания ЧК,ЧН,НЩ, ЩН.» | районный |
Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:
За пройденный промежуток времени и работу с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока; чувствуется уважительное отношение педагога и учащихся друг к другу и понимание; учитель не только следит за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся.
Наставник _______________________________/ ____________________________
Молодой специалист_______________________/ ____________________________