СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытая образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Ёжик заблудился"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытая образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Ёжик заблудился"»

«Ёжик заблудился…» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.

Задачи:

1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.

2. Закреплять слова-обобщения (одежда, транспорт, игрушки)

3.Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)

 4. Развивать речь детей: обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.

5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, отрабатывать четкое произношение звуков, память детей, мышление, мелкую моторику рук.

 6.Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.

 

Оборудование: резиновая игрушка ежик, небольшой кусок ткани (для игры в «Прятки») три коробки, 2 елочки (для обозначения леса) ткань зеленого цвета(для обозначения поляны)корзина, шляпа, кубики.

 

Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы, объяснение, художественное слово, практические действия, проведение дид. игр «Назови одним словом», использование ИТК (звук «фырканье ежика»)

 

Словарная работа: колючий, сворачивается клубочком, пыхтит, защищается, охотник, ловкий, сообразительный, храбрый.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о еже, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных.

 

Ход занятия.

Вводная часть:

Восп.: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться?

Дети: Да

Восп.: Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

Колючий недотрога,

живет в глуши лесной,

иголок очень много,

а ниток ни одной. (Ёжик)

Дети: Еж

Восп.: Правильно ребята, это ёжик. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, ёжик».

Дети: Здравствуй, ёжик.

Восп.: Мы очень рады видеть тебя у нас. Присаживайтесь, ребята, на стульчики. Я, ребята, предлагаю вам рассмотреть нашего гостя ежа.

Восп.: -Чем отличается ёж от других животных?

Дети: У него есть иголки. Он защищается ими.

Восп.: -От кого защищают иголки ежа?

Дети: От других больших животных

Восп.: - А как защищаются ежи? 

Дети: Он сворачивается в клубок.

Восп.: -А что еще есть у ежа, кто расскажет? 

Дети: Лапки, носик, глазки.

Восп.: -А чем же питается ежик?

Дети: Ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышей, лягушек.

Восп.: -Какими словами можно сказать о нем, какой он ёж?

Дети: Ловкий, смелый, бесстрашный, сообразительный.

Восп.: -Кажется, ёж хочет что-то сказать…(включается звук «фырканье ёжика)Я поняла.

Восп.: Ребята, ежик заблудился, а где живут ежи?

Дети: В лесу.

Восп.: -Значит, это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое.

Восп.: -Ребята как мы можем помочь ежу?

Дети: Отправиться в лес, к его семье.

Восп.: -А на чем мы с вами поедем в лес?

Дети: На самолете, на велосипеде, пешком.

Восп.: -Я предлагаю поехать на машине.

Основная часть:

Восп.: Перед тем, как поедем на машине, давайте накачаем шины (ш-ш-ш), заправляем бензином, открываем бак (чик-чик-чик), наливаем бензин (с-с-с), закрываем бак(чик-чик-чик), заводим моторы (делаем «моталочку» руками) -Поехали…

Восп.: «Машина, машина идет, гудит

в машине, в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би

вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.

Первая остановка: «Отгадай-ка» («Назови одним словом»)

На столе три коробки, в каждой коробке предметы, относящиеся к определенной группе.

Восп.: -Ребята, давайте определим к какой группе они относятся, и назовем, одним словом.

Дети: Одежда, транспорт, игрушки

Восп.: -Молодцы, справились с заданием. Едем дальше…

Восп.: «Машина, машина идет, гудит

в машине, в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би

вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.

Следующая остановка «Игралочка» (Игра в «Прятки»)

Восп.: -Наш ёжик очень любит играть в прятки, это его любимая игра.

-Закрывайте глаза, а ежик спрячется, а потом мы будем искать его.

-Куда же он спрятался? 

Дети: В корзину, под стул, на стул, между кубиками, за корзину

 Восп.: –Посмотрите, наш ежик стал весёлым. Едем дальше…

 «Машина, машина идет, гудит

в машине, в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би

вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.

Следующая остановка «Лесная»

Восп.: Вот мы и приехали на поляну, посмотрите сколько ежиков на поляне, но они-какие- то странные, чего же у них не хватает, ребята?

Дети: Иголок.

Восп.: -Я предлагаю вам нарисовать иголочки.

-Давайте мы сядем за столы и нарисуем иголочки. И вспомним, как правильно нужно сидеть за столами, как правильно держать карандаш. (дети рисуют палочки на спине у ёжиков)

Восп.: -Какие красивые ёжики получились. А чтобы ёжик нас не забыл, давайте мы ему подарим наши рисунки. (дарят рисунки ёжику).

Восп.: -Ёжик теперь дома, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: -До свидания, ёжик.

Восп.: «Машина, машина идет, гудит

в машине, в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би

вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.

Восп.: -Куда же мы с вами ездили?

Дети: В лес.

Восп.: -Что интересного видели в лесу?

Дети: Ежей без колючек.

 Восп.: -Кому мы помогли с вами?

Дети: Ёжику.

 Восп.: -А как же мы ёжику помогали?

Дети: Мы помогли добраться до дома.

 Восп.: Как вы думаете вы сегодня совершили хороший поступок?

Дети: Да

Восп.: Молодцы, ребята.   Будьте всегда добрыми и помогайте всем, кто нуждается в помощи.





























Филиал МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка»













Конспект итоговой открытой образовательной

деятельности по развитию речи

в младшей группе «Ёжик заблудился…»















Провела вос-ль: Идрисова И.Г.















2024год