«Ёжик заблудился…» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.
Задачи:
1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.
2. Закреплять слова-обобщения (одежда, транспорт, игрушки)
3.Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)
4. Развивать речь детей: обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.
5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, отрабатывать четкое произношение звуков, память детей, мышление, мелкую моторику рук.
6.Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.
Оборудование: резиновая игрушка ежик, небольшой кусок ткани (для игры в «Прятки») три коробки, 2 елочки (для обозначения леса) ткань зеленого цвета(для обозначения поляны)корзина, шляпа, кубики.
Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы, объяснение, художественное слово, практические действия, проведение дид. игр «Назови одним словом», использование ИТК (звук «фырканье ежика»)
Словарная работа: колючий, сворачивается клубочком, пыхтит, защищается, охотник, ловкий, сообразительный, храбрый.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о еже, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных.
Ход занятия.
Вводная часть:
Восп.: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться?
Дети: Да
Восп.: Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
Колючий недотрога,
живет в глуши лесной,
иголок очень много,
а ниток ни одной. (Ёжик)
Дети: Еж
Восп.: Правильно ребята, это ёжик. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, ёжик».
Дети: Здравствуй, ёжик.
Восп.: Мы очень рады видеть тебя у нас. Присаживайтесь, ребята, на стульчики. Я, ребята, предлагаю вам рассмотреть нашего гостя ежа.
Восп.: -Чем отличается ёж от других животных?
Дети: У него есть иголки. Он защищается ими.
Восп.: -От кого защищают иголки ежа?
Дети: От других больших животных
Восп.: - А как защищаются ежи?
Дети: Он сворачивается в клубок.
Восп.: -А что еще есть у ежа, кто расскажет?
Дети: Лапки, носик, глазки.
Восп.: -А чем же питается ежик?
Дети: Ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышей, лягушек.
Восп.: -Какими словами можно сказать о нем, какой он ёж?
Дети: Ловкий, смелый, бесстрашный, сообразительный.
Восп.: -Кажется, ёж хочет что-то сказать…(включается звук «фырканье ёжика)Я поняла.
Восп.: Ребята, ежик заблудился, а где живут ежи?
Дети: В лесу.
Восп.: -Значит, это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое.
Восп.: -Ребята как мы можем помочь ежу?
Дети: Отправиться в лес, к его семье.
Восп.: -А на чем мы с вами поедем в лес?
Дети: На самолете, на велосипеде, пешком.
Восп.: -Я предлагаю поехать на машине.
Основная часть:
Восп.: Перед тем, как поедем на машине, давайте накачаем шины (ш-ш-ш), заправляем бензином, открываем бак (чик-чик-чик), наливаем бензин (с-с-с), закрываем бак(чик-чик-чик), заводим моторы (делаем «моталочку» руками) -Поехали…
Восп.: «Машина, машина идет, гудит
в машине, в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би
вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.
Первая остановка: «Отгадай-ка» («Назови одним словом»)
На столе три коробки, в каждой коробке предметы, относящиеся к определенной группе.
Восп.: -Ребята, давайте определим к какой группе они относятся, и назовем, одним словом.
Дети: Одежда, транспорт, игрушки
Восп.: -Молодцы, справились с заданием. Едем дальше…
Восп.: «Машина, машина идет, гудит
в машине, в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би
вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.
Следующая остановка «Игралочка» (Игра в «Прятки»)
Восп.: -Наш ёжик очень любит играть в прятки, это его любимая игра.
-Закрывайте глаза, а ежик спрячется, а потом мы будем искать его.
-Куда же он спрятался?
Дети: В корзину, под стул, на стул, между кубиками, за корзину
Восп.: –Посмотрите, наш ежик стал весёлым. Едем дальше…
«Машина, машина идет, гудит
в машине, в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би
вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.
Следующая остановка «Лесная»
Восп.: Вот мы и приехали на поляну, посмотрите сколько ежиков на поляне, но они-какие- то странные, чего же у них не хватает, ребята?
Дети: Иголок.
Восп.: -Я предлагаю вам нарисовать иголочки.
-Давайте мы сядем за столы и нарисуем иголочки. И вспомним, как правильно нужно сидеть за столами, как правильно держать карандаш. (дети рисуют палочки на спине у ёжиков)
Восп.: -Какие красивые ёжики получились. А чтобы ёжик нас не забыл, давайте мы ему подарим наши рисунки. (дарят рисунки ёжику).
Восп.: -Ёжик теперь дома, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: -До свидания, ёжик.
Восп.: «Машина, машина идет, гудит
в машине, в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би
вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.
Восп.: -Куда же мы с вами ездили?
Дети: В лес.
Восп.: -Что интересного видели в лесу?
Дети: Ежей без колючек.
Восп.: -Кому мы помогли с вами?
Дети: Ёжику.
Восп.: -А как же мы ёжику помогали?
Дети: Мы помогли добраться до дома.
Восп.: Как вы думаете вы сегодня совершили хороший поступок?
Дети: Да
Восп.: Молодцы, ребята. Будьте всегда добрыми и помогайте всем, кто нуждается в помощи.
Филиал МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка»
Конспект итоговой открытой образовательной
деятельности по развитию речи
в младшей группе «Ёжик заблудился…»
Провела вос-ль: Идрисова И.Г.
2024год