Итоговое занятие в старше- подготовительной группе по всем областям развития «Путешествие в страну знаний»
Задачи:
Формировать умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы). Закреплять знания о буквах и звуках, делить слова на слоги. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
- Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В: Мы с Резедой Рафаильевной, предлагаем нам всем отправиться в путешествие в страну знаний. Как называется эта страна, вы узнаете, когда загадку отгадаете:
Большой, уютный, светлый дом.
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают,
Сложные задачи там решают,
Хорошие отметки получают. (Школа)
В: Дети, сейчас вы ходите в детский сад, вас называют дошкольниками, но совсем скоры вы пойдете в школу и вас станут называть...?
Д: Школьниками, учениками.
В: Правильно. Дети, как вы думаете, вы готовы пойти в школу.
Д: Да!
В: Но на пути нам встретятся испытания: интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки! Чтобы их преодолеть вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Вы не испугаетесь? Не побоитесь испытаний?
Д: Нет, не испугаемся!
В: Тогда отправляемся в путь.
Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Нам преграды не страшны – если мы дружны!
Предложить детям присесть.
В: В самом начале нашего путешествия вспомним правила поведения в школе. Ребята предлагают варианты ответов.
В: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение» Я начну, а вы закончите:
На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать спинку ровненько держать!
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл учиться,
По школе ты ходи спокойно, по классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно, своё здоровье береги!
В: Молодцы! Я рада, что вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.
Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наш зал превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)
Вот звенит звонок и зовет всех на урок.
- Первый урок - МАТЕМАТИКА.
- Но прежде чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.
- Молодцы. Все справились с заданием.
- А теперь у нас математическая разминка. (дети отвечают, правильно поднимая руку).
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?
2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов)
4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни сколько, на столе лежат фрукты)
В: Хорошо, следующее задание. На магнитной доске нужно выложить цифру 8 и любую другую, но она должна быть меньше 8 и поставить между ними соответствующий знак. (5и10; 3и7; 3и 8; 6и 9)
В. Молодцы ребята, а теперь у нас перемена. Что такое перемена?
Д: Можно поиграть.
В: Вот мы и поиграем в игру «Назови соседей чисел»
В: Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - РУССКИЙ ЯЗЫК. ( дети садятся у экрана)
- Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки:
ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу
КИ – КИ – КИ - мы ученики
ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши
АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать
АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради
ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги
АШ – АШ – АШ - длинный карандаш
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать
ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу
НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник
- Следующее задание «Деление слов на слоги»
В: А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)
Воспитатель показывает предметные картинки, дети называют слово и считают слоги.
В: Следующая игра «Узнай слово».
- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…
- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З.
- Вспомните песенку жука – Ж…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж.
- Вспомните песенку змеи - Ш…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш.
- З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?
Физкультминутка: Игра «Огонь, вода, звук» (дети проходят к столам)
В: Ребята, перемена закончилась следующий урок чтение
- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы отгадайте тень героя сказки и саму сказку.
Хрю-хрю-хрю - каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
(Три поросёнка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
«До свиданья!», молвив маме,
В путь пустилась с пирожками,
Знать не зная, что волчище
В это время в чаще рыщет,
Скалит острые клыки.
Вот такие пирожки…
(«Красная Шапочка»)
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
- Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!»
(«Мойдодыр»)
В: Давайте сыграем в игру «Наоборот».
Суп горячий, а компот холодный
Сахар сладкий, а перец горький
Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий
Чай горячий, а мороженое холодное
Днём светло, а ночью темно
Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно
Внук молодой, а дедушка старый
Пластилин мягкий, а камень жёсткий
Лев смелый, а заяц трусливый
Дом высокий, а гараж низкий
Зимой погода холодная, а летом жаркая
Дорога широкая, а тропинка узкая
Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый
Кисель густой, а морс жидкий
В: Нас ждет ещё одна игра «Четвертый лишний»
В: А теперь давайте мы сядем за столы и возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
- Ребята, вот и ваш первый колокольчик опять приветствует вас. Мы рады, что вы справились со всеми заданиями. Мы думаем, что в школе вы будите учиться только на …. ( «пятерки» и «четверки»)
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Может быть какое – то задание вызвало у вас затруднения?
Дети отвечают.
В: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. (звенит колокольчик)
В: Ребята, мы очень рады, что вы справились со всеми испытаниями, вы многое знаете и умеете. Самое главное – это то, что вы помогали друг другу и действовали сообща. Вы большие МОЛОДЦЫ!
Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья,
Их в дневник пускать нельзя.
Ну, а будете лениться,
Ждёт вас встреча с единицей.
Единица или кол,
Встреча с ней – большой позор!
Филиал МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка»
Конспект
итоговой открытой образовательной деятельности
в старше- подготовительной группе
«Звёздочки»
Провели вос-ли: Идрисова И.Г.
Салахутдинова Р.Р.
Апрель, 2025год