СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытая организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе № 11 «Лучики» Тема: «Игрушки» Воспитатель: Соловьева Г.Н

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить описывать игрушки, составлять из нескольких частей, закрашивать проводя линии в одном направлении; развивать внимание; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности.

1.Организационный момент

 

Прошу послушать стихотворение и сказать какие игрушки упоминаются в нем.

 

У Толи и Катюшки

Есть разные игрушки:

Свинья с поросенком,

Корова с теленком,

Курочка хохлатка

И желтые цыплятки 

                                     

                                              И. Плакида          

 

Загадки

Воспитатель:

Ей меняю я наряды,

спать кладу, гулять вожу, расчешу и если надо, бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, а кукла какая она?

Дети: Кукла красивая.

Воспитатель: Дети, какие ещё слова знаете, как красивая?

Дети: Нарядная, симпатичная, прекрасная, милая, очаровательная.

Воспитатель: А скажите наоборот, некрасивая например?

Дети: Страшная, безобразная, уродливая, гадкая.

 

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку.

Детки тихо в ней сидят,

показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

вдруг их кто-то разбросает!

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: (показывая матрёшки разных размеров) Скажите дети, эта матрёшка какого размера, а эта?

Дети: Большая самая большая, средняя, средненькая, маленькая, совсем маленькая, малюсенькая.

 

Воспитатель: Молодцы, отгадайте следующую.

У братишки есть их много,

легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

в эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

в них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Дети: Машинки.

Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы?

Ответы детей: Игрушки. 

Слушают и называют игрушки

2. Основная часть

Воспитатель: Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. 

1.Упражнение: «Сравни игрушки».

     Показать две куклы и обсудить детьми чем они отличаются.

2. Упражнение «Разложи мячи в коробки».

    Раздать детям картинки с изображением мячей и коробок и предложить подобрать соответствующую по размеру коробку каждому мячу.

 

Физкультминутка. «Мои любимые игрушки»

Неваляшка, посмотри,

хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)

Встанет снова прямо,

так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 в другую.

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

тянет руки к нам она,

говорит пора играть,

я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)

 

3. Упражнение «Расскажи о своей любимой игрушке»

Предложить детям рассказать о своей любимой игрушке, описав ее по плану: Название, цвет, размер, из чего сделана, как можно играть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение игрушек

 

Выполнение задания на листах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют

3. Рефлексия

 

Обобщающая беседа по вопросам

- что вы делали сегодня

- чему научились? Чем понравилось заниматься?

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытая организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе № 11 «Лучики» Тема: «Игрушки» Воспитатель: Соловьева Г.Н»

Открытая организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе № 11 «Лучики» Тема: «Игрушки» Воспитатель: Соловьева Г.Н

Открытая организованная образовательная деятельность

по развитию речи в средней группе № 11 «Лучики»

Тема: «Игрушки»

Воспитатель: Соловьева Г.Н

 У Толи и Катюшки Есть разные игрушки: Свинья с поросенком, Корова с теленком, Курочка хохлатка И желтые цыплятки

У Толи и Катюшки

Есть разные игрушки:

Свинья с поросенком,

Корова с теленком,

Курочка хохлатка

И желтые цыплятки

Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо, бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Детки тихо в ней сидят, показаться не хотят. Вдруг их мама потеряет, вдруг их кто-то разбросает!

Детки тихо в ней сидят,

показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

вдруг их кто-то разбросает!

У братишки есть их много, Легковая, грузовая и специальная такая. В этой открываю дверцу, в эту грузиться песок… Мы с братишкой, если честно в них играем весь денёк. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

У братишки есть их много,

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу, в эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно в них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Закружилась юла, завертелась, слишком быстро не крутись, Хватит, все остановись. «Мои любимые игрушки» Неваляшка, посмотри, хоть куда её нагни. Встанет снова прямо, так она упряма. Чтобы с шариком играть, надо шарик надувать. Наш веселый звонкий мяч, снова он помчался вскачь. Кукла Катя вдруг пошла, тянет руки к нам она, говорит пора играть, я устала вас тут ждать.

Закружилась юла, завертелась,

слишком быстро не крутись,

Хватит, все остановись.

«Мои любимые игрушки»

Неваляшка, посмотри,

хоть куда её нагни.

Встанет снова прямо,

так она упряма.

Чтобы с шариком играть,

надо шарик надувать.

Наш веселый звонкий мяч,

снова он помчался вскачь.

Кукла Катя вдруг пошла,

тянет руки к нам она,

говорит пора играть,

я устала вас тут ждать.