Торжественная церемония открытия электронного читального зала
Президентской библиотеки в школе
Оформление: Вход в библиотеку украшен воздушными шарами
Встреча гостей у входа в библиотеку. Звучит инструментальная мелодия.
Подходят гости.
Ход мероприятия:
Играет фоновая музыка.
Идет показ слайд-шоу «Человек читающий»
Голос за кулисами:
Я думаю,
Что на Земле,
В её пыли, в её золе,
Книг много больше, чем людей,
И это что-нибудь да значит
Над бездною библиотек
Они как маяки маячат,
Стоят как стражи на часах.
Такой уж нынче, видно, век:
Книг больше, чем озёр и рек,
Книг больше, чем грибов в лесах,
И разве только в небесах,
Где солнце тусклое маячит,
Звёзд все-таки не меньше книг
И в переплётах и без них
И это что-нибудь да значит!
Выходит ведущая.
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на открытии электронного зала Президентской библиотеки. Это многофункциональный информационный, культурный, образовательный и просветительский центр. Где школьники и педагоги получают вне здания Президентской библиотеки неограниченный доступ к ее фондам. Это эталон деятельности для других школьных библиотек.
Звучит гимн России
Ведущая: На нашем празднике присутствуют уважаемые гости - те, для кого книга и чтение является важной и неотъемлемой частью жизни! (представление гостей мероприятия) Им слово.
___________________________________________________________
Звучит песня «Прекрасное далеко».
На сцене парта с книгами, за которой сидят мальчик и девочка.
Ведущая: Знакомая мелодия! Прекрасное далеко… Какими будут библиотеки будущего? Что заменит книги? Каким будет читатель будущего? Не будем гадать на кофейной гуще, а просто представим, что будущее уже наступило. А вот и школьники будущего. Давайте послушаем, о чем они говорят.
Девочка-отличница: Наш класс участвует в конкурсе «Самый читающий класс». Но мы можем проиграть, потому что ты один мало читаешь, редко ходишь в библиотеку, и вообще, как я погляжу, ненавидишь книги.
Мальчик-двоечник: Скажешь тоже! Ненавижу книги! Да меня утомляет чтение! От книг мне неплохо спится! Вот почитай мне чего-нибудь, а я посплю.
Девочка-отличница: Эх, Вася, почему ты неразумный такой? Книги - это волшебная страна! Читая их, ты можешь оказаться в стремительном водовороте приключений. Это же так интересно!
Мальчик-двоечник: Не верьте книгам, меньше слов! Ведь лучше жить нам без мозгов!
Девочка-отличница: Значит, ты хочешь подвести наш класс!
Мальчик-двоечник: Нет, почему же? Я не отказываюсь от участия в конкурсе, только найди способ, чтобы я без усилий все это освоил! (показывает на книги) Почитай, что ли! Хотя нет - я усну.
Девочка-отличница: Да, ну тебя! Все с тобой ясно!
(обиженно уходит)
Мальчик-двоечник: (обречено перелистывает книги на столе). Да, сложную задачку мне задали, даже самому мощному компьютеру с ней не справиться. Электронные-то книги есть, а как их в голову без чтения переместить, не знаю. Может, наши соседи по Вселенной знают способ? (листает книги и засыпает)
Музыка волшебного превращения
Мальчик-двоечник: (просыпается и листая журнал в слух читает)
«Реклама. Только сегодня! У нас специально для тебя есть интересное предложение. Мы давно готовы предложить уникальное устройство- накопитель информации. Поместил его за ухо - вся информация в голове! Возьмите данный чип. Приложите его к голове. Отправьте СМС с номером 0000. Наберите код подтверждения. Подтверждаешь разрешение на закачку -и вся русская классика через 2 минуты у тебя в голове»
О! Да это, то, что мне нужно! Читать (глаза ломать) не надо. Книги таскать не надо. В классе столько в голове текстов ни у кого нет. В общем, я победитель! (Приклеивает чип за ухо) Вот Машка удивится.
Девочка- отличница: (входит в класс) Ну, что прочитал? Будешь в конкурсе участвовать?
Мальчик-двоечник: Маш, хочешь, Толстого процитирую: «Рана Вронского была опасна, хотя она и миновала сердце. И несколько дней он находился между жизнью и смертью…» или Пастернака: «Юра хорошо думал и очень хорошо писал. Он еще с гимназических лет мечтал о прозе, о книге жизнеописаний, куда бы он в виде скрытых взрывчатых гнезд мог вставлять самое ошеломляющее из того, что он успел увидать и передумать» или…
Девочка- отличница: Как у тебя это получилось? Значит, ты будешь защищать честь нашего класса.
Ведущая: Настал день конкурса.
Девочка- отличница: Ну, Вася, прочитай нам свой любимый отрывок из произведения.
Мальчик - двоечник: Михаил Михайлович Пришвин «Кладовая солнца»: «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать -(удивленно) самая длинная река в мире, отец - американский рэпер Эминем» Что я говорю?
Девочка- отличница: Вот результат! Как ты смог классику смешать с энциклопедией и периодикой? Ты подвел наш класс!
Музыка волшебного превращения
Мальчик- двоечник опять засыпает над учебником, Девочка- отличница будит его, тряся за плечо.
Девочка- отличница: Вася, просыпайся, пора идти в библиотеку, к конкурсу готовится!
Мальчик - двоечник: Маша, ты не представляешь, что сейчас было…. Я все понял. Мудрость передается через книги! Вынужден признать: тот умнее, добрее, веселее, а значит и счастливее, кто хотя бы раз брал в руки книги.
Пойдем скорей в библиотеку.
Ведущая: Как вы видите, даже через сто лет истинный читатель останется верным книге. Никакие сверхмощные компьютеры не заменят бесценного источника информации в твердом переплете или мягкой обложке, с цветными или черно-белыми картинками. (аплодисменты)
(Артисты уходят)
Звучит фоновая музыка
Ведущая: Вот и настала торжественная минута. В момент начала отсчета нового этапа развития школьного электронного читального зала Президентской библиотеки.
Ведущая: Сегодня перед учителями и учащимися школы предстаёт преображённая
библиотека. Мы очень надеемся, что те изменения, которые у нас произошли,
сделают библиотеку ещё более привлекательной для читателей нашей школы. С огромным удовольствием приглашаем к микрофону нашего самого
активного читателя_________________________________.
Выступление читателя
Ведущая: Право перерезать красную ленточку предоставляется почетному
гостю ______________________________.
Две девушки подносят подносы с ножницами (аплодисменты)
Звучат фанфары; ленточка перерезается
Ведущая: Добро пожаловать в библиотеку!