Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Организует обсуждение высказывания: «Чтение – вот лучшее учение». | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Высказывают свое мнение | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (демонстрация) | Проводит речевую разминку. «На-на-на – во дворе растет сосна». «Но-но-но – завтра мы пойдем в кино». Проводит побуждающую беседу: - Знакомы ли вы с творчеством Сергея Владимировича Михалкова? -Какие произведения автора вы знаете? Прослушайте биографию писателя и попробуйте ответить на вопросы. «Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве в семье дворянского происхождения. Создавать свои первые стихи он начал в раннем детстве. А первое поэтическое произведение Михалкова было опубликовано в 1928 году. После окончания школы Сергей Владимирович устроился работать внештатным сотрудником в газету «Известия», публиковал свои стихи в таких изданиях, как «Огонек», «Комсомольская правда» и другие. В 1935 году вышла в свет его поэма для детей «Дядя Степа», которая принесла писателю литературную славу. В том же году Михалков поступил учиться в Литературный институт. А уже в 1937 году Сергей Владимирович стал членом Союза писателей. С этого времени о Михалкове знает вся страна, его стихи читают детям в каждой семье. В 1941 – 1945 годах писатель работал военным корреспондентом. Написал сценарии к фильмам «Фронтовые подруги», «Три плюс два», «Бой под Соколом», «Большое космическое путешествие». Михалков является автором гимна сначала Советского союза, а затем России. После войны создавал сценарии к мультфильмам, детские пьесы. Продолжал много писать для детей. В 2008 году за выдающиеся литературные заслуги получил почетную награду — орден Святого апостола Андрея Первозванного». -Где родился Михалков С.В.? В каком году родился автор? Какое особенное для нашей страны произведение он создал? Знаете ли вы слова Гимна? Что показалось особенным в биографии? Какое произведение написал Михалков С.В.? (Затрудняются ответить) | Выполняют задания речевой разминки. Формулируют ответы. Слушают биографию С.В. Михалкова Формулируют ответы. Выдвигают предположения | | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. К: соблюдать правила ведения диалога. | Проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России. |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) | Проводит подводящий диалог. - Какая тема урока? - Какая цель урока? | Определяют тему. Формулируют цель. | | П: с помощью педагогического работника формулировать цель. К: воспринимать и формулировать суждения; | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Демонстрирует пункты плана на интерактивной доске, которые перепутаны. | Читают пункты плана. Составляют правильный план действий. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. К: воспринимать и формулировать суждения; | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа, рассказ) Практический (работа с учебником.) | Даёт инструкцию по работе с учебником (стр. 106) Организует работу с незнакомыми словами в парах для понимания стихотворения. Организует проверку задания. Организует чтение по цепочке. | Работают с учебником. Знакомятся с незнакомыми словами. Выполняют проверку с учителем. Читают по цепочке | Учащиеся научатся отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения. Читать осознанно вслух целыми словами. | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. К: соблюдать правила ведения диалога. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Частично-поисковый (анализ текста) | Организует беседу по прочитанному стихотворению: -Сколько по счёту было котят? -Как назвали котят? -Какой котенок самый белый? -Какой котенок самый умный? -Какой котенок самый шумный? Организует выполнение задания выучить 4 строчки. Организует взаимопроверку. | Отчитываются о проделанной работе. Учат 4 строчки. Выполняют взаимопроверку. | Отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения. Владеть элементарными умениями анализа. | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. П: делать выводы. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (упражнение) Наглядный (презентация) | Организует самостоятельную работу посредством соотношения героев и его характеристики. Объясняет задание. Выводит на слайд правильный ответ. Организует самопроверку. Организует групповую работу по карточке, где нужно поставить слово на свое место. | Самостоятельно выполняют задание. Осуществляют самопроверку по эталону. Устанавливают причинно-следственные связи. | | П: анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | . |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Задает обобщенные вопросы: -Какую тему сегодня изучили? -С каким автором и его произведением мы сегодня познакомились? -Чему оно нас научило? Где мы можем применить полученные на уроке знания? | Обобщают материал урока. Делают выводы. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: делать выводы. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Организует возвращение к цели и плану урока. Задаёт вопросы: - Достигли цель? - Выполнили план урока? Организует оценивание учащимися своих действий, через приём «Светофор» | Высказывают своё мнение. Анализируют свою деятельность на уроке. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. К: воспринимать и формулировать суждения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение; | |