СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое досуговое мероприятие "Экскурсия в театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для детей комбинированной группы с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Открытое досуговое мероприятие "Экскурсия в театр"»













Конспект досугового

мероприятия

«Экскурсия в театр»

в группе комбинированной

направленности с детьми 5-6 лет


Разработала и провела

воспитатель

Панькова О. В.









МКДОУ «Детский сад п. Солнечный»

2019 г.








Цель: Развитие речи детей в театрализованных, сюжетных, дидактических, логоритмических, пальчиковых играх.


Задачи.

Образовательные:

- формировать первичные представления детей о театре и театральном искусстве;

- продолжать учить слушать и отвечать на вопросы по предложенной теме;

- закреплять умение действовать и говорить согласно взятой на себя роли, согласовывать свои действия с другими участниками по сюжету;

- упражнять в образовании и употреблении в речи относительных прилагательных.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение строить диалоги,

- совершенствовать грамматическую сторону речи, расширять и активизировать словарь;

- развивать мышление, память, воображение, способность к перевоплощению.

Воспитательные:

- поддерживать интерес детей к коллективным играм, воспитывать уважительное отношение к партнёрам по игре.


Оборудование и материалы:

- музыкальное сопровождение к логоритмическим и пальчиковой играм;

- шапочки-маски персонажей сказки «Колобок», а так же ёжика, козлёнка, белочки;

- раздаточный материал для дидактических игр: картинки с изображением мороженного и стаканчиков для сока, картинки овощей, фруктов, ягод;

- сладости для сюрпризного момента – фруктово-ягодные конфеты.

























Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в театр. А что это такое – театр?

Ответы детей, наводящие вопросы, обобщение воспитателя.

Всё верно: театр – это такое место, где можно посмотреть спектакль. Но, к сожалению, в нашем посёлке театра нет. Ближайший к нам театр есть в городе Курске. А как мы можем попасть в Курск?

Ответы детей.

Молодцы! Вы назвали почти все виды наземного транспорта. Но один вид транспорта всё же забыли. Я вам подскажу: его вызывают по телефону. Конечно же, это такси. И сейчас я вызову нам такси.

Воспитатель делает вид, что набирает номер.

Здравствуйте! Можно заказать такси на ближайшее время? Да, но нам нужен транспорт на одиннадцать человек. И не забудьте повесить табличку «Дети».

Записывайте наш адрес: Золотухинский район, п. Солнечный, ул. Молодёжная, д. 2. Спасибо! Ждём.

Ну, вот, такси уже в пути. А кто им управляет? Водитель, а ещё говорят – таксист. А давайте споём песенку водителя и покажем, как он управляет своим транспортом. Встаём и располагаемся на ковре в свободном порядке, но так, чтобы не мешать друг другу.

Дети встают.

Логоритмическая игра «Колёсики»

Сначала без музыки, потом под музыку.

Движения выполняем в такт словам и музыки. Движения рук разные, а ноги сгибаем в коленях, делаем пружинистые полуприседания)

Колёсики, колёсики (руки согнуты в локтях, вращательные движения вперёд-назад)

И красивый руль. (руки вытянуть вперёд, пальцы сжаты в кулак, имитируем поворот руля)

«Дворники» работают, (руки вытянуть вперёд, ладони поставить вертикально, имитируем движения «дворников» по стеклу) Водичка льёт «буль-буль»! (положение рук то же, выполняем движение вверх-вниз)

Включаю зажигание (правая рука вытянута вперёд, большой палец вверх –показываем включение кнопки)

И левый поворот (левая рука в сторону)

На карте – расстояние, (руки согнуты в локтях, ладони сомкнуты на уровне груди, зигзагообразные движения сомкнутыми ладонями вперёд)

Поехали вперёд! (обеими руками показываем направление движения)


Воспитатель: Понравилась вам песенка? Весёлая, с такой песенкой путь покажется короче. Вот и наше такси уже прибыло. Прошу, занимайте места и в путь.

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель: Итак, вы не забыли куда мы едем. А кто работает в театре? И не только актёры – костюмеры, гримёры, осветители, гардеробщики и пр. Актёры в спектаклях играют разные роли. В театре много разных помещений. Как называется место, где разыгрываются действия спектакля? Кто руководит актёрами? Верно, режиссёр. Для кого актёры играют спектакль. Но мы с вами ещё не зрители. Мы едем в такси, поэтому мы называемся ,,,,, И нам стало скучно ехать. Предлагаю спеть песенку пассажиров.

Логоритмическая игра «В автобусе»

с музыкальным сопровождением.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим, и сидим (сидя на стульчиках слегка подпрыгивают и покачиваются в такт музыке)

И из окошечка глядим, всё глядим (правую ладонь прикладываем «козырьком» над глазами, наклоняем голову то к правому плечу, то к левому)

Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот! (поворачиваем голову вправо, влево)

Ну что ж автобус не везёт, не везёт. (поднимаем и опускаем плечи, руки внизу, слегка разводим их в стороны)

Колёса закружились – (руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук

Вот так вот! Вот так вот! совершают вращательные движения одна вокруг

Вперёд мы покатились, другой в такт музыке)

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат – (ладонями совершают движения,

Вжик, вжик, вжик! Вжик, вжик, вжик! имитирующие работу «дворников»)

Все капельки смести хотят,

Вжик, вжик, вжик!

А мы не просто так сидим,

Бим, бим, бим! Бим, бим, бим! (движения, как в первой строке)

Мы громко-громко все гудим:

«Бим-бим-бим»! (имитируют нажатие кнопки сигнала на руле)

Пускай автобус наш трясёт, (сидя на стульчиках слегка подпрыгивают и Вот так вот! Вот так вот! покачиваются в такт музыке)

Мы едем, едем все вперёд, (крутят руль)

Вот так вот!

Мы громко-громко все гудим: (имитируют нажатие кнопки сигнала на «Бим-бим-бим»! руле)


Воспитатель: Вот мы и приехали в пункт назначения – город Курск. Театр находится в центре города, в большом и красивом здании. А хотите сегодня побыть артистами и сыграть какой-либо спектакль. Наши гости я посмотрят спектакль, т.е. будут зрителями. Вас, уважаемые актёры, я попрошу разместиться на сцене. Можно я буду режиссёром? На правах режиссёра я распределю роли и раздам маски героев.

Дети надевают маски и размещаются на стульях.

(обращаясь к зрителям) Уважаемые зрители, у вас есть редкая возможность поприсутствовать на генеральной репетиции нашего спектакля. Возможно наши артисты будут забывать слова неуверенно выполнять действия и я, как режиссёр, буду вмешиваться в ход спектакля. Поэтому прошу вас не освистывать нас, а поддерживать аплодисментами. Аплодировать умеете? Покажите! Молодцы! Всё в порядке зритель у нас доброжелательный, артисты готовы, можно начинать спектакль.

Разыгрывается сказка «Колобок» В сценарий спектакля добавляются персонажи других животных по числу детей: ёжик, козлёнок, белочка.

Перед последним действием воспитатель предлагает изменить концовку сказки.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой конец у этой сказки – грустный или весёлый? Вам жалко Колобка? И мне жалко, он такой добрый и весёлый!

А давайте придумаем другой конец этой сказке. Какой? (выслушивают предложения детей) А что, если звери предупредят Колобка, что Лиса задумала его съесть, пожурят плутовку за нехорошие намерения. Кто из героев это сделает? Что нужно сказать?

Далее концовка сказки переигрывается. Воспитатель предлагает всем подружиться. А в знак дружбы станцевать вокруг Колобка, как вокруг каравая.

Танец-физминутка «Собрались на праздник….»

Воспитатель: Наш спектакль окончен. Господа актёры, прошу вас на поклон зрителям.

Дети выходят на ковёр, кланяются, зрители аплодируют.

Воспитатель: (обращаясь к детям) А мы продолжаем знакомиться с театром. В театре кроме сцены и зрительного зала есть много других помещений: билетные кассы, гардероб, кулисы, гримёрная, костюмерная. А ещё есть буфет. В нём можно купить и съесть, что-нибудь вкусненькое. Официант предложит вас чай, сок, кофе. Я вам предлагаю пройти в буфет и разместиться за столиками. А я возьму на себя роль официанта и буду принимать у вас заказы. Уважаемые посетители, у нас вы можете попробовать замечательно вкусное мороженое с добавлением разных ягод и фруктов. Для того чтобы получить желаемое, вам нужно назвать какое мороженое вы хотите. Например: «Дайте мне пожалуйста ежевичное мороженое» или «Будьте добры, мне клюквенное мороженое»

Дидактическая игра на образование относительных прилагательных

среднего рода «Какое мороженое»


Воспитатель: Сейчас весна и нам особенно необходимы полезные продукты, в которых содержатся витамины. В нашем буфете вы можете попробовать свежевыжатый сок из разных фруктов, ягод, овощей. Нужно взять картинку опустить в стакан и сказать, какой сок получился.

Дидактическая игра на образование относительных прилагательных

мужского рода «Какой сок?»



А сейчас приятный и вкусный сюрприз! За хорошо сыгранные роли в нашем спектакле, за правильные ответы в беседах и играх вот вам мягкие карамельки с фруктово-ягодной начинкой.

Дидактическая игра на образование относительных прилагательных

женского рода «Какая конфета?»

Дети, не забывайте, у нас с вами гости. А гостей по законам гостеприимства обязательно нужно чем-то угостить. Мы угостим их конфетами. Угощая, не забудьте назвать конфету, сказать какая она. Например: «Вам конфета апельсиновая», «Я угощаю вас абрикосовой конфетой»


Дети получают конфеты, угощают ими гостей.