Конспект досугового
мероприятия
«Экскурсия в театр»
в группе комбинированной
направленности с детьми 5-6 лет
Разработала и провела
воспитатель
Панькова О. В.
МКДОУ «Детский сад п. Солнечный»
2019 г.
Цель: Развитие речи детей в театрализованных, сюжетных, дидактических, логоритмических, пальчиковых играх.
Задачи.
Образовательные:
- формировать первичные представления детей о театре и театральном искусстве;
- продолжать учить слушать и отвечать на вопросы по предложенной теме;
- закреплять умение действовать и говорить согласно взятой на себя роли, согласовывать свои действия с другими участниками по сюжету;
- упражнять в образовании и употреблении в речи относительных прилагательных.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение строить диалоги,
- совершенствовать грамматическую сторону речи, расширять и активизировать словарь;
- развивать мышление, память, воображение, способность к перевоплощению.
Воспитательные:
- поддерживать интерес детей к коллективным играм, воспитывать уважительное отношение к партнёрам по игре.
Оборудование и материалы:
- музыкальное сопровождение к логоритмическим и пальчиковой играм;
- шапочки-маски персонажей сказки «Колобок», а так же ёжика, козлёнка, белочки;
- раздаточный материал для дидактических игр: картинки с изображением мороженного и стаканчиков для сока, картинки овощей, фруктов, ягод;
- сладости для сюрпризного момента – фруктово-ягодные конфеты.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в театр. А что это такое – театр?
Ответы детей, наводящие вопросы, обобщение воспитателя.
Всё верно: театр – это такое место, где можно посмотреть спектакль. Но, к сожалению, в нашем посёлке театра нет. Ближайший к нам театр есть в городе Курске. А как мы можем попасть в Курск?
Ответы детей.
Молодцы! Вы назвали почти все виды наземного транспорта. Но один вид транспорта всё же забыли. Я вам подскажу: его вызывают по телефону. Конечно же, это такси. И сейчас я вызову нам такси.
Воспитатель делает вид, что набирает номер.
Здравствуйте! Можно заказать такси на ближайшее время? Да, но нам нужен транспорт на одиннадцать человек. И не забудьте повесить табличку «Дети».
Записывайте наш адрес: Золотухинский район, п. Солнечный, ул. Молодёжная, д. 2. Спасибо! Ждём.
Ну, вот, такси уже в пути. А кто им управляет? Водитель, а ещё говорят – таксист. А давайте споём песенку водителя и покажем, как он управляет своим транспортом. Встаём и располагаемся на ковре в свободном порядке, но так, чтобы не мешать друг другу.
Дети встают.
Логоритмическая игра «Колёсики»
Сначала без музыки, потом под музыку.
Движения выполняем в такт словам и музыки. Движения рук разные, а ноги сгибаем в коленях, делаем пружинистые полуприседания)
Колёсики, колёсики (руки согнуты в локтях, вращательные движения вперёд-назад)
И красивый руль. (руки вытянуть вперёд, пальцы сжаты в кулак, имитируем поворот руля)
«Дворники» работают, (руки вытянуть вперёд, ладони поставить вертикально, имитируем движения «дворников» по стеклу) Водичка льёт «буль-буль»! (положение рук то же, выполняем движение вверх-вниз)
Включаю зажигание (правая рука вытянута вперёд, большой палец вверх –показываем включение кнопки)
И левый поворот (левая рука в сторону)
На карте – расстояние, (руки согнуты в локтях, ладони сомкнуты на уровне груди, зигзагообразные движения сомкнутыми ладонями вперёд)
Поехали вперёд! (обеими руками показываем направление движения)
Воспитатель: Понравилась вам песенка? Весёлая, с такой песенкой путь покажется короче. Вот и наше такси уже прибыло. Прошу, занимайте места и в путь.
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель: Итак, вы не забыли куда мы едем. А кто работает в театре? И не только актёры – костюмеры, гримёры, осветители, гардеробщики и пр. Актёры в спектаклях играют разные роли. В театре много разных помещений. Как называется место, где разыгрываются действия спектакля? Кто руководит актёрами? Верно, режиссёр. Для кого актёры играют спектакль. Но мы с вами ещё не зрители. Мы едем в такси, поэтому мы называемся ,,,,, И нам стало скучно ехать. Предлагаю спеть песенку пассажиров.
Логоритмическая игра «В автобусе»
с музыкальным сопровождением.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим, и сидим (сидя на стульчиках слегка подпрыгивают и покачиваются в такт музыке)
И из окошечка глядим, всё глядим (правую ладонь прикладываем «козырьком» над глазами, наклоняем голову то к правому плечу, то к левому)
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот! (поворачиваем голову вправо, влево)
Ну что ж автобус не везёт, не везёт. (поднимаем и опускаем плечи, руки внизу, слегка разводим их в стороны)
Колёса закружились – (руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук
Вот так вот! Вот так вот! совершают вращательные движения одна вокруг
Вперёд мы покатились, другой в такт музыке)
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат – (ладонями совершают движения,
Вжик, вжик, вжик! Вжик, вжик, вжик! имитирующие работу «дворников»)
Все капельки смести хотят,
Вжик, вжик, вжик!
А мы не просто так сидим,
Бим, бим, бим! Бим, бим, бим! (движения, как в первой строке)
Мы громко-громко все гудим:
«Бим-бим-бим»! (имитируют нажатие кнопки сигнала на руле)
Пускай автобус наш трясёт, (сидя на стульчиках слегка подпрыгивают и Вот так вот! Вот так вот! покачиваются в такт музыке)
Мы едем, едем все вперёд, (крутят руль)
Вот так вот!
Мы громко-громко все гудим: (имитируют нажатие кнопки сигнала на «Бим-бим-бим»! руле)
Воспитатель: Вот мы и приехали в пункт назначения – город Курск. Театр находится в центре города, в большом и красивом здании. А хотите сегодня побыть артистами и сыграть какой-либо спектакль. Наши гости я посмотрят спектакль, т.е. будут зрителями. Вас, уважаемые актёры, я попрошу разместиться на сцене. Можно я буду режиссёром? На правах режиссёра я распределю роли и раздам маски героев.
Дети надевают маски и размещаются на стульях.
(обращаясь к зрителям) Уважаемые зрители, у вас есть редкая возможность поприсутствовать на генеральной репетиции нашего спектакля. Возможно наши артисты будут забывать слова неуверенно выполнять действия и я, как режиссёр, буду вмешиваться в ход спектакля. Поэтому прошу вас не освистывать нас, а поддерживать аплодисментами. Аплодировать умеете? Покажите! Молодцы! Всё в порядке зритель у нас доброжелательный, артисты готовы, можно начинать спектакль.
Разыгрывается сказка «Колобок» В сценарий спектакля добавляются персонажи других животных по числу детей: ёжик, козлёнок, белочка.
Перед последним действием воспитатель предлагает изменить концовку сказки.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой конец у этой сказки – грустный или весёлый? Вам жалко Колобка? И мне жалко, он такой добрый и весёлый!
А давайте придумаем другой конец этой сказке. Какой? (выслушивают предложения детей) А что, если звери предупредят Колобка, что Лиса задумала его съесть, пожурят плутовку за нехорошие намерения. Кто из героев это сделает? Что нужно сказать?
Далее концовка сказки переигрывается. Воспитатель предлагает всем подружиться. А в знак дружбы станцевать вокруг Колобка, как вокруг каравая.
Танец-физминутка «Собрались на праздник….»
Воспитатель: Наш спектакль окончен. Господа актёры, прошу вас на поклон зрителям.
Дети выходят на ковёр, кланяются, зрители аплодируют.
Воспитатель: (обращаясь к детям) А мы продолжаем знакомиться с театром. В театре кроме сцены и зрительного зала есть много других помещений: билетные кассы, гардероб, кулисы, гримёрная, костюмерная. А ещё есть буфет. В нём можно купить и съесть, что-нибудь вкусненькое. Официант предложит вас чай, сок, кофе. Я вам предлагаю пройти в буфет и разместиться за столиками. А я возьму на себя роль официанта и буду принимать у вас заказы. Уважаемые посетители, у нас вы можете попробовать замечательно вкусное мороженое с добавлением разных ягод и фруктов. Для того чтобы получить желаемое, вам нужно назвать какое мороженое вы хотите. Например: «Дайте мне пожалуйста ежевичное мороженое» или «Будьте добры, мне клюквенное мороженое»
Дидактическая игра на образование относительных прилагательных
среднего рода «Какое мороженое»
Воспитатель: Сейчас весна и нам особенно необходимы полезные продукты, в которых содержатся витамины. В нашем буфете вы можете попробовать свежевыжатый сок из разных фруктов, ягод, овощей. Нужно взять картинку опустить в стакан и сказать, какой сок получился.
Дидактическая игра на образование относительных прилагательных
мужского рода «Какой сок?»
А сейчас приятный и вкусный сюрприз! За хорошо сыгранные роли в нашем спектакле, за правильные ответы в беседах и играх вот вам мягкие карамельки с фруктово-ягодной начинкой.
Дидактическая игра на образование относительных прилагательных
женского рода «Какая конфета?»
Дети, не забывайте, у нас с вами гости. А гостей по законам гостеприимства обязательно нужно чем-то угостить. Мы угостим их конфетами. Угощая, не забудьте назвать конфету, сказать какая она. Например: «Вам конфета апельсиновая», «Я угощаю вас абрикосовой конфетой»
Дети получают конфеты, угощают ими гостей.