Методическая разработка
открытого мероприятия
для родителей и учеников 10 класса
Автор: Голубева Т.Н.
МБОУ « СОШ № 31»
г. Череповец
Открытое мероприятие для родителей и учащихся 10 классов
Цель мероприятия: знакомство классного руководителя с родительским составом класса; знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития коллектива учащихся
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу, создать атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем, между родителями и детьми; изучить ожидания родителей;
Участники: учащиеся 10 классов и их родители
Ход мероприятия
В кабинете звучит тихая музыка. Родители и ученики проходят в кабинет.
Вступительное слово классного руководителя.
Добрый вечер, дорогие родители и ученики! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в 10 классе – особый этап в школьной жизни. Окончена средняя школа, повзрослели наши дети, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от родителей. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда можете получить исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. Только при доверии, взаимопонимании и взаимовыручке всех участников учебного процесса (самих учащихся, родителей, классного руководителя, учителей- предметников и администрации) нам гарантирован успех! Но прежде чем мы начнем поиск решения этих задач, давайте познакомимся! И для начала мы предлагаем Вашему вниманию презентацию «Один день из жизни нашего класса». Ролик заранее подготовлен учащимися.
Показа презентации
1.А теперь мы предлагаем Вам разделиться на две команды. В состав каждой команды будут входить как ученики, так и родители. Выберете, пожалуйста, карточки с номерами команды. За каждый конкурс Вы будете получать лепестки ромашки, посмотрим, что у нас получится в конце нашей встречи.
2.А теперь мы хотели бы определить, кто будет лидером в Ваших командах для этого давайте пройдем небольшое тестирование.
Тест «Вы-лидер?»
Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
да
нет
Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?
да
нет
Когда вы были ребенком, нравилось ли вы руководить играми маленьких друзей?
да
нет
Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удается убедить кого-либо, кто вам до этого активно возражал?
да
нет
Согласны ли вы с утверждением: "Все самое полезное в мире есть творение небольшого числа выдающихся личностей?"
да
нет
Доставляет ли вам удовольствие, когда вы видите, что окружающие побаиваются вас?
да
нет
Во всех обстоятельствах (на рабочих совещаниях и в дружеской компании) стараетесь ли вы занять свое место за столом, расположенное таким образом, чтобы оно позволяло вам легко контролировать ситуацию и привлекать к себе внимание?
да
нет
Считаете ли вы, что ваша деятельность обычно производит внушительное впечатление?
да
нет
Считаете ли вы себя мечтателем?
да
нет
Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих (политических, спортивных, развлекательных и т.п.) мероприятий?
да
нет
По итогам тестирования мы видим, что вы все уверенные в себе люди, умете доверять друг другу, поэтому наше дальнейшее сотрудничество обещает быть благотворным
3.А сейчас мы предлагаем Вам придумать название для своей команды.
4.В каждой команде должно быть все складно и ладно))) поэтому мы предлагаем Вам придумать устав команды, несколько пунктов, так называемые «правила сотрудничества», чтоб Вам было легче всем вместе работать.
5.Правила поведения в команде - устав мы приняли, теперь нам надо найти общий язык. Как мы видим, в командах у нас представители разных поколений, поэтому предлагаем Вам такой конкурс: Родители одной команды вспоминают «сленговые» слова своей молодости, а ученики другой команды их отгадывают, потом наоборот, ученики загадывают несколько сленговых слов родителям команде-соперников, а те отгадывают.
6. А теперь давайте проверим, как Вы сможете понять друг друга без слов. Конкурс «Написать слово в воздухе». Все игроки, кроме впереди стоящих, отворачиваются. Первые игроки команд выбирают карточку, прочитав слово, подходят к следующему игроку, разворачивают его и пишут по буквам слово в воздухе. Ни самого слова, ни буквы произносить вслух нельзя, можно кивать головой. Последний называет слово вслух. Кто быстрее?
Слова для команд:
шпаргалка
подсказка
7. Очень хорошо, что и общий язык найден. Теперь надо проверить интеллектуальные способности участников команд. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. (вопросы напечатаны на листочках).
За что выгоняют ученика из класса? (за дверь)
Когда дурак бывает умным? (когда молчит)
Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная)
Что сделается с синим шёлковым платком, если его отпустить на 5 минут на дно моря? (станет мокрым)
Что будет делать ворона, прожив 3 года? (жить четвёртый)
Чего не устаёшь всю жизнь делать? (дышать)
Не горит, а гасить приходится? (долг)
8. Мы славно потрудились, давайте немного отдохнем. У нас есть волшебная шляпа, она умеет читать мысли…Давайте узнаем, что думают наши участники. Надеваем по очереди шляпу и включаем вырезки из песен (например, «а нам все равно», «тик-так ходики», «скоро стану я седым и старым» и т.д.)
9. Ну и в заключение нашего мероприятия, хотелось, чтобы осталась память о нашей встрече. Мы предлагаем каждой команде сделать коллажи и обменяться ими. Участники обеих команд делают коллажи из заранее приготовленных картинок, пишут пожелания, рисуют картинки. Когда все готово, дарят друг другу.
А теперь давайте посмотрим какая ромашка у нас получилась! Ведь ромашка-это знак дружбы! А у нас она вон какая пушистая! Лепесток к лепесточку!!! Мы все вместе! И только когда мы все вместе, когда вместе движемся к одной цели, мы не победимы!
Использовались материалы : www.klassnye-chasy.ru/voprosy-uchitelyam-na-den-uchitelya
http://tests.kulichki.com