Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Горшеченская средняя общеобразовательная школа
имени Н.И. Жиронкина»
Открытое мероприятие по ПДД
«ДОРОГА И МЫ»
Подготовила:
Толстых Е.А.
воспитатель группы
продленного дня
п. Горшечное
2019 г.
Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения «Дорога и мы».
Цель: ознакомление учащихся с ПДД.
Задачи: познакомить учащихся с ПДД при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: презентация, светофор, дорожные знаки.
Ход занятия
Ребята сегодня мы будем читать стихи, играть, отвечать на вопросы. Все это поможет нам вспомнить то, что мы знаем о правилах дорожного движения.
1.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
2.Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
3.Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Учитель:Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Учитель: . На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Учитель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Учитель:так давайте же мы с вами познакомимся с некоторыми из них
Презентация:
| Знак “Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!" (слайд) |
| Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! (слайд) |
| Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" (слайд) |
| Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! (слайд) |
| Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут. (слайд) |
| Знак “Жилая зона” Площадка детская у дома По Правилам – жилая зона. Подскажет знак водителю – Во дворе – будь бдительным. Едешь тихо, осторожно, Припаркуйся, там, где можно. (слайд) |
| Знак “Осторожно, дети!” Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор. (слайд) |
| Знак “Круговое движение” Закрутилась голова В круговом движении. Разыгралась детвора – В парке развлечения. А водитель не играет – В круговом движении, Путь по стрелке продолжает – По Правилам вождения. (слайд) |
| Знак “Велосипедная дорожка” Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают. (слайд) |
| Знак “Пешеходная дорожка” По пешеходной дорожке, Шагают только ножки. Лишь в коляске, малышам, Можно ездить, не спеша. (слайд) |
Учитель:
Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)
Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. (табличка со словом) (слайд) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие. (слайд) Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. (слайд) Давайте их найдём и назовём.
– А это знаки сервиса. (слайд) Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше.
III.Отработка навыков.
Учитель: – Какие правила поведения пешеходов вы знаете?
Дети: – (ответы детей)
Учитель: – Давайте еще раз повторим , как правильно переходить дорогу?
Давайте проверим, правильны ли ваши предположения:
При переходе дороги нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины улицы – направо. Безопаснее сразу посмотреть и налево, и направо. Если машин нет , можно переходить.
Переходи дорогу по пешеходному переходу. Он обозначается специальными дорожными знаками и разметкой.
Если нет пешеходного перехода, дорогу разрешается переходить там, где она просматривается в обе стороны.
Не перебегай дорогу, где попало, даже если ты очень спешишь или тебя зовёт друг. Дойди до пешеходного перехода.
Выйдя из автобуса , не обходи его ни спереди, ни сзади. Это опасно!
После выхода из автобуса переходи дорогу по пешеходному переходу
Пешеходы должны идти по пешеходным дорожкам или по тротуарам.
Если тротуара или пешеходной дорожки нет можно идти по обочине дороги, не выходя на проезжую часть.
При отсутствии пешеходного перехода переходите дорогу на перекрёстке.
(слайды)
Физминутка “Дорожные знаки”
Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.
“Пешеходный переход” (шагают на месте),
“Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),
“Дорожные работы” (имитация – копают землю),
“Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),
Учитель : молодцы! Понравилась вам физ. минутка? Понравилась , наверное ,потому, что проводили мы ее в форме игры . Вы дети, а дети любят играть, но играть можно не везде. Игры на проезжей части очень опасны. Иногда бывает недолго до беды. А теперь давайте посмотрим сценку:
«Не играй на проезжей части!»
Для сценки подготовьте небольшое оформление зала. Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом.
В сценке участвуют от 3-ех до 5-ти детей. В качестве мячика используйте воздушный шарик.
Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д.
И неожиданно мячик попадает на дорогу.
Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану!
Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».
Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик.
Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.
1 ребенок:
Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!
2 ребенок:
Ты не в цирке! Здесь дорога.
Повернется руль немного —
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь.
3 ребенок:
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах!
4 ребенок:
Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть — там детворе
Для игр места много.
Выходит полицейский.
Полицейский:
Вот, запомните, друзья!
На проезжей части никогда играть НЕЛЬЗЯ!
учитель: А скажите, какое сейчас время года?
А какие признаки этого времени года вы можете назвать?
Рано утром, когда вы идёте в школу или когда вы идете из школы домой, на улице темно или светло?
А, безопасно ли пешеходам ходить по улицам в темноте? И что помогает водителю видеть пешеходов в темноте?
Почему стоят машины,
Ведь горит зелёный свет?
Что, водители ждут синий,
Или нужен рыжий цвет?
Растянулись по дороге
Километров так на пять,
Не кричат передним: «Трогай!
Надоело нам стоять!»
Держат ногу на педали,
Терпеливо старта ждут.
По цепочке передали:
-Там улиточки ползут.
Отражатели на рожках,
(В темноте, как огоньки!)
И по зебре, по дорожке,
Совершают путь они.
Вот последний огонёчек
Переполз на тротуар,
Им машины «Доброй ночи!»
Помигали светом фар.
Чтобы и маленьким и взрослым было безопасно ходить в темное время суток, используют светоотражающие элементы. Это специальные рисунки, которые светятся при попадании на них лучей автомобильных фар. Их еще называют «Фликеры».(слайд) Сегодня носить фликеры не только безопасно, но и очень модно. Чем больше фликеров, тем заметнее пешеход. Светоотражающие элементы на одежде есть и у взрослых, которые работают ночью на дорогах: дорожники, полицейские. (слайд)
Фликеры нужно использовать правильно: на одном пешеходе их должно быть три элемента сразу, так заметнее; фликеры должны быть со всех сторон; их прикрепляют на рюкзак, на зонтик, на головной убор, на рукава, на грудь, на спину, можно на велосипед. (слайд)
Подведение итогов урока.
Ученик читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок
Вот она азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
-Наша беседа подошла к концу. Чему же мы научились ?
-Какие важные правила дорожного движения мы должны знать? (Ответы детей)
- Ребята, запомните правила пешеходов!
1. Будьте дисциплинированными на улице!
2. Ходите только по тротуару!
3.Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.
4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!