Конкурсно - игровая программа:
Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.
Задачи:
- Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия;
- Воспитывать любовь к музыке.
- Формировать умение работать в группах
Участники игры: ведущий – учитель и 3 команды игроков.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Слайд 1 титульный
Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй…
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и несмешных?..
Мы ей за всё «Спасибо!» говорим
И, веря в торжество её, - творим! (О. Гаджикасисов)
На этой недели в нашей любимой школе проходит неделя музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Этому событию мы посвящаем конкурсную программу «Музыкальный калейдоскоп».
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!
За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток получит суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!
Первый конкурс «Музыкальная разминка» Слайд 2.
Нужно закончить строчки стихотворений.
Я мечтаю стать артистом
Знаменитым пианистом
Чтобы музыку играть
Буду ноты изучать
Я присяду на диван
Нарисую нотный стан
На стене танцует луч
Это мой скрипичный ключ
С ним изучим без забот
Семь веселых звонких нот!
Чтоб легко запоминать
Мы их будем называть
Села утка на гнездо
Это будет нота ДО
Спит собачка во дворе
Это будет нота РЕ
Кошку с дерева сними
Это будет нота МИ
По степи бежит дрофа
Это будет нота ФА
А в шкафу летает моль
Это будет нота СОЛЬ
В небе вижу журавля
Это будет нота ЛЯ
В море блещут караси
Это будет нота СИ
Мама, мама как я рад
Знаю полный звукоряд
Я отвечу, ты спроси
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)
Второй конкурс «Музыкальные загадки» Слайд 14.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
1.Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…(аккордеон).
2.Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив…
Её названье …(скрипка).
3.Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка (ноты).
4.У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш …(рояль).
5.Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…(свирель).
6.Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто (барабан).
7.В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (гармонь).
Третий конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов». Слайд 22.
Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.
До – дом, дорога, долото…
Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.
Четвертый конкурс «Пантомима» Слайд 23.
Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.
Музыкальная пауза. Слайд 24
Пятый конкурс «Отгадай-ка» Слайд 25.
Сейчас на слайде вам будет представлена картинки, на которых изображены различные предметы о которых поется в той или иной песне. Ваша задача угадать название песни.( Антошка, От улыбки, Учат в школе, Пусть бегут неуклюже, В траве сидел кузнечик, Песенка мамонтенка)
Шестой конкурс «Мульти-пульти» Слайд 32.
Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).
Седьмой конкурс: «Найди спрятавшиеся слова» Слайд 12.
Участникам предлагается отгадать спрятавшиеся слова.
Восьмой конкурс «Блиц - турнир»
Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.
1.Что мы слышим ухом? (звук).
2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).
3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).
5.То, что натягивают на гитаре (струны).
6.Торжественная песня – символ государства (гимн).
7.Грустное печальное звучание музыки (минор).
8.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).
9.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).
10.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).
11. Назвать клавишный музыкальный инструмент
12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент
13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)
14.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)
15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)
16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)
17.Назовите духовой музыкальный инструмент
18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)
19.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)
20. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)
Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.
ИТОГ ИГРЫ.
НАГРАЖДЕНИЕ.